СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Истинный и ложный героизм в романе "Война и мир"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Истинный и ложный героизм в романе "Война и мир"»

ИСТИННЫЙ И ЛОЖНЫЙ ГЕРОИЗМ В РОМАНЕ «ВОЙНА И МИР» Изображение в романе войны 1805–1807 годов  Как относятся к войне толстовские персонажи?

ИСТИННЫЙ И ЛОЖНЫЙ ГЕРОИЗМ В РОМАНЕ «ВОЙНА И МИР»

Изображение в романе войны 1805–1807 годов

Как относятся к войне толстовские персонажи?

Повествование переносится на поля сражения в Австрию, появляется много новых героев: Александр I, австрийский император Франц, Наполеон, командующие армиями Кутузов и Мак, военачальники Багратион, Вейротер, рядовые командиры, штабные офицеры…и основная масса – солдаты: русские, французские, австрийские, гусары Денисова, пехота (рота Тимохина), артиллеристы (батарея Тушина), гвардия. Создание коллективного портрета, фиксация внимания на определенных лицах и поступках людей, обилие незавершенных диалогов являются яркими особенностями стиля Толстого.
  • Повествование переносится на поля сражения в Австрию, появляется много новых героев: Александр I, австрийский император Франц, Наполеон, командующие армиями Кутузов и Мак, военачальники Багратион, Вейротер, рядовые командиры, штабные офицеры…и основная масса – солдаты: русские, французские, австрийские, гусары Денисова, пехота (рота Тимохина), артиллеристы (батарея Тушина), гвардия. Создание коллективного портрета, фиксация внимания на определенных лицах и поступках людей, обилие незавершенных диалогов являются яркими особенностями стиля Толстого.
Русское правительство вступило в войну из боязни распространения революционных идей и желания воспрепятствовать захватнической политике Наполеона. Толстой выбрал для начальных глав о войне сцену смотра в Браунау. Идет смотр людям и снаряжению.
  • Русское правительство вступило в войну из боязни распространения революционных идей и желания воспрепятствовать захватнической политике Наполеона. Толстой выбрал для начальных глав о войне сцену смотра в Браунау. Идет смотр людям и снаряжению.
КУТУЗОВ Человеческие жизни ставит выше политики Помнит и ценит прежних товарищей, внимателен к нуждам солдат стремится продемонстрировать НЕГОТОВНОСТЬ русской армии к войне

КУТУЗОВ

  • Человеческие жизни ставит выше политики
  • Помнит и ценит прежних товарищей, внимателен к нуждам солдат
  • стремится продемонстрировать НЕГОТОВНОСТЬ русской армии к войне
Идея эпизода- показать непонимание солдатами целей войны, отрицательное отношение к ней Кутузова, недоверие между союзниками, бездарность австрийского командования, нехватку провианта, общее состояние неразберихи автор сознательно показывает войну не в героическом плане, без романтического ореола

Идея эпизода- показать

  • непонимание солдатами целей войны,
  • отрицательное отношение к ней Кутузова,
  • недоверие между союзниками,
  • бездарность австрийского командования,
  • нехватку провианта,
  • общее состояние неразберихи
  • автор сознательно показывает войну не в героическом плане, без романтического ореола
Андрей Болконский на войне Мечтает о подвиге, о своем «Тулоне» Чувствует себя оживленным, энергичным: он на своем месте, здесь его таланты могут раскрыться Он демонстрирует инициативность, знание военного дела Озабочен общим ходом войны, верен своему долгу и руководствуется высокими представлениями о чести

Андрей Болконский на войне

  • Мечтает о подвиге, о своем «Тулоне»
  • Чувствует себя оживленным, энергичным: он на своем месте, здесь его таланты могут раскрыться
  • Он демонстрирует инициативность, знание военного дела
  • Озабочен общим ходом войны, верен своему долгу и руководствуется высокими представлениями о чести
Свитские офицеры (Несвицкий, Жерков, другие) Война – средство карьерного роста Не понимают общих целей и стратегии, не считают себя частью «общей жизни» русской армии Эгоистичны, безнравственны

Свитские офицеры (Несвицкий, Жерков, другие)

  • Война – средство карьерного роста
  • Не понимают общих целей и стратегии, не считают себя частью «общей жизни» русской армии
  • Эгоистичны, безнравственны
Николай Ростов на войне

Николай Ростов на войне

Первоначальные желания Ростова: Проявить себя в бою, не струсить Быть похожим на своего командира Денисова и тех людей, которых он считает опытными воинами Доказать всем, что он действительно герой Возвыситься в собственных глазах

Первоначальные желания Ростова:

  • Проявить себя в бою, не струсить
  • Быть похожим на своего командира Денисова и тех людей, которых он считает опытными воинами
  • Доказать всем, что он действительно герой
  • Возвыситься в собственных глазах
Столкновение романтического представления о войне с её реальным лицом, жестокостью, бесчеловечностью ярко проявляется в сцене переживаний Николая Ростова в первом бою. Носилки, стоны раненого, смерть кругом противоречат красоте земли и спокойствию природы Юный Ростов – «естественный» человек , оценивающий происходящее с позиций нравственности и гуманизма
  • Столкновение романтического представления о войне с её реальным лицом, жестокостью, бесчеловечностью ярко проявляется в сцене переживаний Николая Ростова в первом бою.
  • Носилки, стоны раненого, смерть кругом противоречат красоте земли и спокойствию природы
  • Юный Ростов – «естественный» человек , оценивающий происходящее с позиций нравственности и гуманизма
Противопоставляя красоту мирной природы ужасам войны, Толстой ещё раз свидетельствует о своём неприятии войны как способа решения споров между людьми.
  • Противопоставляя красоту мирной природы ужасам войны, Толстой ещё раз свидетельствует о своём неприятии войны как способа решения споров между людьми.