СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Источники и приемники информации.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Источники и приемники информации.»



Технологическая карта урока по информатике.

ФИО студента :Тетерина Анастасия Сергеевна.

Тема урока: Источники и приемники информации.

Класс: 3.

Цель урока: Создать условия для формирования информационной культуры; познакомить учащихся с различиями, и особенностями источников и приемников информации ; понять кто( или что) ,может быть источником и приемником информации ; формировать умение работать с поступающей к нам информацией.

Задачи:

Дидактические: помочь учащимся усвоить понятие источники и приемники информации , виды источников, закрепление основных понятий.

Развивающие :развитие воображения , мышления ; развитие познавательных интересов в области информатики , самоконтроля ,умения конспектировать.

Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся , внимательности , аккуратности, дисциплинированности , усидчивости.

Этап фрагмента урока

Образовательная

Задача этапа урока

Методы и приемы деятельности

Деятельность обучающихся

Деятельность обучающихся

Форма организации

Ф, и, г, п .

Дидактические средства интерактивное оборудование

Форма контроля

Предметные результаты

Мета предметные

результаты

Личностные

результаты

1.Мотивационно-целеполагающий

1.1.Организационный момент

Подготовка учащихся к работе: на уроке: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Словесный прием.

Активный метод.

Наглядный прием.

Здравствуйте ребята!

Я рада видеть вас здесь.

Проверим готовность рабочего места.

И еще я рада видеть ваши улыбки и внимательные глаза.

А помогать нам будут наши друзья: Девочка Настя, ее кот Макс и Информашка .

Ребята, садитесь пожалуйста.



Дети рассаживаются по местам.

Приветствуют друг друга.


ф

Презентация

Устный опрос

Знать:

Что бывают

Источники и приемники информации

Уметь:

Различать источники информации и приемники информации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р:нацеливание на успешную деятельность

П:отвечать на простые вопросы учителя

Л:формирование навыков самоорганизации

2.Актуализация знаний и умений

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способов действия

Активный метод.

Словесный,

наглядный,

практические

приемы

-Но сначала давайте вспомним, что мы узнали на прошлых уроках.

-Скажите, что можно приносить в кабинет информатики и как следует себя вести там?

-Молодцы!Следующий вопрос: скажите что такое информация?

-Хорошо, с помощью чего человек получает информацию из окружающего нас мира.

-Отгадай загадки и вспомни , как человек воспринимает информацию.

Назови вид информации.

1)Оля слушает в лесу , как кричат кукушки, а для этого нужны нашей Оле…

2)Оля ягодки берет по две, по три штучки.

3)У Петьки-картошкой,

У Саши-уточкой.

4)Два близнеца-два братца,

На нос верхом садятся.

5)Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

-Молодцы, ребята , вы все говорите правильно?





-Свои школьные принадлежности,

нормально.




-Информация –сведения об окружающем нас мире.

-С помощью органов чувств: глаз, ушей , носа, языка , кожи.

Дети смотрят на слайд презентации и отказывают загадки и рисунок по тексту.


1)уши(рисунок)






2)руки



3)нос




4)глаза





5)губы

ф

Презентация

Устный опрос

Знать: что живые существа получают информацию из окружающего мира с помощью органов чувств.

Уметь: называть органы чувств и различать виды информации.

Р:формируется умение использовать запись в цифровой форме результата решения задач;

П:Использование знаково-символические средства для решения задач;

К:использовать речь для регуляции своего действия.

Л:формируется

Ориентаций на понимание причин успеха в учебной деятельности, на самоанализ и самоконтроль результата.

1.4.Постановка цели и определение образа результата

Постановка целей учебной деятельности,

Выбор способа и средств ее реализации

Активный метод.

Словесный прием.

-Деятельность людей связана всегда с передачей информации.

-Древний способ передачи информации-письмо, отправляемое с гонцом.

-Моряки иногда пользуются для передачи информации флажковой азбукой.

-Разговаривая , мы передаем друг другу информацию.

-Люди придумали много разных устройств для быстрой передачи информации: телевизор, радио, телеграф, телефон, компьютер.

-В современном мире компьютеры связаны между собой в единую информационную сеть-Интернет.

Получить информацию через Интернет можно гораздо быстрее, чем по бумажной почте, а главное, в Интернете

Хранится практически все ,что вам может понадобиться.

В передаче информации всегда учавствуют 2 стороны: тот, кто передает информацию-источник, и тот ,кто ее получает-приемник.

-Как вы думаете ,как будет называться тема нашего урока?

-Андрей и Сергей встретились после каникул ,и по очереди рассказали, как они провели лето.

-Кто является источником в разговоре , а кто приемником.









Слушают учителя.
















































-Источники и приемники информации.



-Сначала Андрей источник, а Сергей приемник информации, затем наоборот.

ф

Презентация

Устный опрос

Знать:

Что бывают источники и приемники информации

Уметь:

Различать источники и приемники информации.

Р:различать способ и результат действия;

П:обобщать,

осуществлять выведение общности для целого ряда или класса, на основе выделения сущностной связи;

К:строить монологическое высказывание.


Л:формируется учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу(способу решения новой задачи );ориентация на содержательные моменты школьной действительности.

2. Деятельностный этап.

2.1.Открытие нового знания.



































































































































Физминутка

Обеспечить восприятие , осмысления и первичного запоминания , связей отношений в объекте изучения.

Активный метод.

Словесный , наглядный , практический прием.

-Человек получает информацию из окружающего мира , а что он еще может сделать с полученной информацией?...

-Молодцы ! Информацию можно получать , преобразовывать и передавать .

-Скажите, кто из нас сейчас получает информацию?

-А кто- передает информацию ?

-Другая ситуация:

Школьник читает текст в учебнике , кто получает , а кто передает информацию?

-Светофор на перекрестке регулирует движение машин и пешеходов.

Кто получает , а кто передает информацию?

-Какая сегодня тема урока? Кто-нибудь догадался?

Очень хорошо, запомните :все объекты которые передают информацию называются источниками информации ,а объекты которые получают информацию -приемниками информации.

-Кто из героев получает информацию , а кто нет?

Свой ответ поясни.

Приемник: мальчик ,

Источник :книга.

Приемник :дедушка и внучка.

Источник :читают книги.

Книга- это источник информации для читающего его человека.

Читающий книгу человек - приемник информации.

-Книга источник информации, читающий человек приемник информации.

-Информация передается из источника информации к приемнику информации.

-Все источники информации можно разделить на естественные источники информации(медведь) и искусственные источники информации(компьютер ,часы).

-К искусственным источникам информации будем относить все , что создано человеком .

-Естественные источники информации например животные и растения.

-Человек является естественным или искусственным источником информации?

Виды источников информации перечисляют.




-Самое главное.

Выберите подходящее слово в предложение и вставьте его.

От1)_ информации мы моем получить разные виды информации.

Все, что создано природой, может служить2)_ источником информации.

Все, что создано человеком , может служить3)_ источником информации.

-Посмотрите на экран ,там вы видите фотографии детей, которые что делают?





-У каждого ребенка задействован какой-то один из органов чувств :

Уши, нос ,язык, глаза, кожа, значит мы можем сказать , что эти дети получают...

Задание:

Вставь пропущенные буквы.


-По способу восприятия информации бывает...




Вы, наверное, устали?


-...он может передать ее другим людям , запомнить.








- ученики.



-учитель.


-Школьник получает , ученик передает.




-Машины и пешеходы получают , а светофор передает.



-Источники и приемники информации.














Дети смотрят на слайд.





























-Магнитофон, компьютер.




-Мимоза,

медведь.



-Естественным.





-Зрительная, звуковая, вкусовая, обонятельная ,осязательная.


1)источник

2)Естественные

3)Искусственные













-Слушают музыку, нюхают цветы ,пробуют на вкус калач ,смотрят книгу, трогают на ощупь воду, книгу.

-Информацию из окружающего мира.





Вставляют пропущенные буквы в текст предложений.

-зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая и осязательная.

Встают разминаются.

ф

Презентация

Устный опрос

Знать:

Что бывают источники и приемники информации.

Уметь:

Различать источники и приемники информации.

П: находить ответы на поставленные вопросы

К: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Р: Определять план и цель.


Л: формируется учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способу решению новой задачи, ориентирована на содержательные моменты школьной действительности.

2.2Первичное закрепление.

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Активный метод.

Наглядный . практический прием.

Игра"Разминка"

1)Кого в зоопарке больше : зверей или тигров?

2)Кого в школе больше: людей или учеников?

3)Чего в поле больше: цветов или васильков?

-Ну , ребята, я вижу с мышлением у вас все нормально.

-Ребята садитесь за компьютер.

Выполняют задания с сайта Learning.apps



1)зверей


2)учеников


3)цветов.






Дети садятся за компьютеры и выполняют задания.

ф

Презентация

Устный опрос, практическая работа.

Уметь :

Называть органы чувств и различать виды информации

Знать: называть органы чувств.


Знать:

Правила работы с компьютером и технику безопасности.

Уметь:

Использовать компьютер для решения практических задач.

Р: умение ставить учебную задачу, развивать логическое мышление, развивать навыки анализа и сравнения.

К: участвовать в диалоге на уроке с учителем и с учениками.

П: развитие операции мышления.

Л: формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта.

3.3.Рефлексия

Анализ и оценка успешности достижения , выявление качества и уровня овладения знаниями.

Активный метод.

Словесный и наглядный прием.

-Ну, вот и подошел к концу наш урок.

Сегодня мы познакомились с таким понятиями как источники и приемники информации, узнали , какие виды информации существуют.

Чтобы вам оценить свою работу на уроке:

Вам нужно выбрать подходящее вам высказывание и поднять руку.

Слайд презентации.


















Дети выбирают высказывание.

ф

Презентация

Устный опрос.

Знать:

Что бывают источники и приемники информации.

Уметь:

Различать источники и приемники информации.

П:проводить аналогии еду изучаемым материалом и собственным опытом

Р: контроль и оценка своих действий

К: умение выражать свои мысли в письменной и устной форме.



Л: формирование нравственных ценностей учащихся.