Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
ГПОУ «Снежнянский горный техникум»
ИСТОРИЧЕСКИЙ РИНГ
«СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»
(1941-1945 гг.)
Подготовила преподватель
Филоненко В.В.
2020
Цель: воспитание чувства патриотизма подрастающего поколения на примере героических страниц летописи Великой Отечественной войны.
Задачи:
1. Систематизировать знания студентов по основным этапам Великой Отечественной войны.
2. Способствовать формированию творческого мышления и познавательной деятельности.
3. Активизировать навыки групповой работы.
Оборудование: мультимедийная система.
Участники:
Две команды студентов 1 курса.
Преподаватель: Добрый день, уважаемые коллеги, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поиграем в интеллектуальную игру - «Исторический ринг». Игра представлена в виде всевозможных заданий по истории Великой Отечественной войны, а также будут происходить приключения, связанные со знаниями военных действий. Приключения ваши заключаются в ответах на вопросы, решениях исторических задач.
Наша игра проходит в виде соревнования. Я вам представлю жюри, которое будет оценивать знания участников команд. (Представление жюри)
А сейчас мы познакомимся с участниками нашей игры. Капитаны, представьте, пожалуйста, свою команду (название, девиз).
1.Представление команд.
2. Восполните текст.
3. Русское оружие.
1.Ласковое название советского реактивного миномета. (Катюша)
2.Индивидуальное стрелковое скорострельное автоматическое оружие с дальностью поражения до 400 м. (Автомат)
3.Российский конструктор автоматического стрелкового оружия. (Калашников)
4.Артиллерийское орудие для настильной стрельбы по наземным и воздушным целям. (Пушка)
4. Какое самое крупное танковое сражение второй мировой войны вы знаете? (Битва у с.Прохоровка.)
Это поле победы суровой
Для победы по праву равно
Полю грозному Куликову,
Ратным доблестям Бородино.
Здесь под Прохоровкой, в сорок третьем,
Смерть презрев, по сигналу атак
Шли солдаты наши в бессмертье,
Становился бессмертным танк.
5. Музыкальный калейдоскоп.
Звучат песни военных лет. Назвать песни или хотя бы некоторые слова из песни.
1.Катюша.
2.Землянка.
3. Смуглянка.
4. Синий платочек.
6. Назвать кодовые названия военных операций и где они применялись.
План «Барбаросса», «Тайфун», «Багратион», « Цитадель».
7.Полководцы Победы.
Маршал Советского Союза, Четырежды Герой Советского Союза, в годы Великой Отечественной войны проявил себя как талантливый полководец, сыгравший важнейшую роль в Победе, заместитель Верховного главнокомандующего, 8 мая 1945 года принял капитуляцию Германии. (Жуков)
Верховный Главнокомандующий, генералиссимус, Маршал Советского Союза. (Сталин)
Командующий войсками союзников по Антигитлеровской коалиции.
(Эйзенхауэр).
4. Советский военачальник, государственный и общественный деятель. Во время Великой Отечественной войны - командир партизанского отряда, член ЦК КП Украины, генерал-майор. Дважды Герой Советского Союза. (Ковпак)
8. Черный ящик.
а) В этом черном ящике находится «Тигр», на которого русские охотились с гранатой – это ... Что? (Танк немецкий).
б) В этом черном ящике находится ещё один немецкий танк со звериным названием. (Пантера)
8.Великие сражения.
Демонстрируется текст, описывающий какую-то знаменательную битву, великое сражение времен войны. Необходимо определить, какое это сражение, когда оно проходило.
(Демонстрация текстов)
1)
Войска Воронежского фронта перешли в контрнаступление. В этот же день
развернулось крупнейшее за годы войны танковое сражение. С обеих сторон столкнулись 1200 танков и самоходных орудий. Жестокая схватка длилась до позднего вечера и закончилась победой наших танкистов. (Курская битва, танковое сражение под Прохоровкой)
2)
Угроза столице миновала.
Эта битва развеяла миф о непобедимости германских войск. Враг был отброшен на 100-250 км. Это было первое крупное поражение Германии во второй мировой войне (Битва за Москву)
3)
«...Этот удар был исключительной силы. Несмотря на громадные потери,
захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По- видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь Волги, центра города и там поживиться трофеями...
Захватчики гибли сотнями, но свежие волны резервов все больше наводняли улицы. Автоматчики просочились в город восточнее железной дороги к вокзалу, в дома
специалистов. Бой шел в 800 метрах от командного пункта штаба армии. Создалась угроза, что до подхода 13-й гвардейской стрелковой дивизии противник займет вокзал, разрежет армию и выйдет к Волге (Сталинградская битва).
4)
«Наша авиация шла над полем боя волнами... Однако противник, придя в себя, начал оказывать противодействие со стороны Зееловских высот своей артиллерией, минометами... появилась группа бомбардировщиков... И чем ближе подходили наши войска к Зееловским высотам, тем сильнее нарастало сопротивление врага... 20 апреля, на пятый день операции, дальнобойная артиллерия открыла огонь... Начался исторический штурм...»
(Битва за Берлин).
9. Черный ящик.
в) Какой предмет, имеющий отношение к военной тематике, находится в черном ящике?
1) Каска.
2)Фляжка.
10. Исторические задачи.
Назовите сумму порядковых номеров месяцев начала и окончания Великой Отечественной войны. (11, ведь это были июнь и май.)
Назовите сумму порядковых номеров месяцев начала и окончания освобождения Донбасса (17, ведь это были август и сентябрь.)
11.Конкурс "Письмо ветерану" Команды должны написать письмо ветерану, высказать свои благодарность и пожелания, чувства и эмоции.
Команды пишут письмо на специальных бланках – ответах.
Подведение итогов исторического ринга.
Слово жюри. Награждение победителей.
Оценочный лист
Название команды | Приветствие | Восполните текст | Русское оружие | Музыкальный калейдоскоп | Военные операции | Полководцы Победы | Черный ящик | Великие сражения | Исторические задачи | Письмо ветерану | Всего |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ