СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Истории педагогики

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Истории педагогики»

 Лекции по истории педагогики .

Лекции по истории педагогики

.

История  педагогики Педагогические  идеи древнего мира Средневековая педагогическая мысль Педагогические учения нового времени Новейшая  педагогика

История

педагогики

Педагогические

идеи

древнего мира

Средневековая

педагогическая

мысль

Педагогические

учения нового

времени

Новейшая

педагогика

1.Педагогические идеи  древнего мира Зарождение педагогического мышления Мудрецы востока о воспитании Античная педагогика Греции и Рима Представления восточных славян о воспитании

1.Педагогические идеи древнего мира

  • Зарождение педагогического мышления
  • Мудрецы востока о воспитании
  • Античная педагогика Греции и Рима
  • Представления восточных славян о воспитании
В древних цивилизациях сложилось 3 центра воспитания и обучения семья государство церковь

В древних цивилизациях сложилось 3 центра воспитания и обучения

семья

государство

церковь

Зарождение педагогического мышления Приспособление к заведенному порядку Подготовка к простейшему существованию и осознанию мира. Одновременно физическое, умственное, нравствеено-эмоциональное взросление. Бессистемное, спонтанное В.усложнялось по мере обогащения общественного опыта и сознания. Практическое воспитание проявлялось в традициях и фольклоре. Групповое, коллективное воспитание . Ориентиры-возраст и пол ребенка. Основная ячейка – семья. Идея семейно-сословного воспитания.

Зарождение педагогического мышления

  • Приспособление к заведенному порядку
  • Подготовка к простейшему существованию и осознанию мира. Одновременно физическое, умственное, нравствеено-эмоциональное взросление.
  • Бессистемное, спонтанное В.усложнялось по мере обогащения общественного опыта и сознания.
  • Практическое воспитание проявлялось в традициях и фольклоре.
  • Групповое, коллективное воспитание . Ориентиры-возраст и пол ребенка.
  • Основная ячейка – семья. Идея семейно-сословного воспитания.
Дидактические приемы Показ как делать. Механическое повторение. Физические наказания.  Выделение специального лица для обучения ( старейшины, священнослужители) Дома молодежи – передача трудовых навыков, умений, знаний, обрядов (инициации)

Дидактические приемы

  • Показ как делать.
  • Механическое повторение.
  • Физические наказания.
  • Выделение специального лица для обучения ( старейшины, священнослужители)
  • Дома молодежи – передача трудовых навыков, умений, знаний, обрядов (инициации)
Мудрецы востока о воспитании «Притчи» царя Соломона (призвание отца быть наставником, почитание родителей) : «слушайте, дети, наставления отца и внимайте , чтобы научиться разуму», «Мудрый сын радует отца, а глупый человек пренебрегает матерью своей» Отделение умственного труда от физического привело к появлению специальности –учителя. Личность растворялась в семье, касте, страте. Первые попытки осмыслить сущность воспитания и образования Появились учебные заведения (писцы)

Мудрецы востока о воспитании

  • «Притчи» царя Соломона (призвание отца быть наставником, почитание родителей) : «слушайте, дети, наставления отца и внимайте , чтобы научиться разуму», «Мудрый сын радует отца, а глупый человек пренебрегает матерью своей»
  • Отделение умственного труда от физического привело к появлению специальности –учителя.
  • Личность растворялась в семье, касте, страте.
  • Первые попытки осмыслить сущность воспитания и образования
  • Появились учебные заведения (писцы)
Античная педагогика Греции и Рима

Античная педагогика Греции и Рима

 Средневековая педагогическая мысль Педагогическая мысль в Византии. Воспитательные идеалы восточных цивилизаций. Взгляды на воспитание и обучение в западной Европе раннего Средневековья Западно-европейская педагогическая мысль Возрождения и Реформации. Вопросы воспитания и учения в Славянском мире.

Средневековая педагогическая мысль

  • Педагогическая мысль в Византии.
  • Воспитательные идеалы восточных цивилизаций.
  • Взгляды на воспитание и обучение в западной Европе раннего Средневековья
  • Западно-европейская педагогическая мысль Возрождения и Реформации.
  • Вопросы воспитания и учения в Славянском мире.
Школа и педагогическая мысль средневековых цивилизаций ВОСТОК ВИЗАНТИЯ ЗАПАД Пьер Абеляр Иоанн Дамаскин Фараби Фотий Авиценна Винсент из Бове Гуго Сен-Викторский Михаил Пселл Саади

Школа и педагогическая мысль

средневековых цивилизаций

ВОСТОК

ВИЗАНТИЯ

ЗАПАД

Пьер Абеляр

Иоанн

Дамаскин

Фараби

Фотий

Авиценна

Винсент

из Бове

Гуго

Сен-Викторский

Михаил Пселл

Саади

Педагогические учения нового времени Педагогика Западной Европы и Северной Америки начала Нового времени и Просвещения. Педагогическая мысль в России 18 века. Педагогика запада 19 века. Русская педагогика 19 века.

Педагогические учения нового времени

  • Педагогика Западной Европы и Северной Америки начала Нового времени и Просвещения.
  • Педагогическая мысль в России 18 века.
  • Педагогика запада 19 века.
  • Русская педагогика 19 века.
Новейшая педагогика Зарубежная педагогика 1-й половины 20 века. Современная педагогика за рубежом Педагогика России конца 19-начала 20 века. Отечественная педагогика советского и постсоветского периодов.

Новейшая педагогика

  • Зарубежная педагогика 1-й половины 20 века.
  • Современная педагогика за рубежом
  • Педагогика России конца 19-начала 20 века.
  • Отечественная педагогика советского и постсоветского периодов.
Литература А.Н. Джуринский. Педагогика: история педагогических идей. – М., 2000 Г.М. Коджаспирова. История образования и педагогической мысли. – М.. 2005 Д.И. Латышина. История педагогики. Воспитание и образование в России (10-20 века). – М., 1998

Литература

  • А.Н. Джуринский. Педагогика: история педагогических идей. – М., 2000
  • Г.М. Коджаспирова. История образования и педагогической мысли. – М.. 2005
  • Д.И. Латышина. История педагогики. Воспитание и образование в России (10-20 века). – М., 1998