СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"История экономических учений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест по теме история экономических учений

темы эссе по экономике

Просмотр содержимого документа
«"История экономических учений"»

Тест «История экономических учений»

1. Меркантилизм – это политика, направленная на развитие:

сельского хозяйства;

мануфактуры;

торговли;

науки;

торговли и сельского хозяйства

2. В «Городе Солнца» описана идеальная община, что из нижеперечисленного не было характерно для этого общества?

отсутствие частной собственности;

воспитанием детей занималось государство;

наука и просвещение находились в упадке;

обязательный рабочий день длился 4 часа.

все ответы верны.

3. Как, согласно мнению Ш. Фурье, должна была называться новая формация?

социализм;

коммунизм;

индустриализм;

гармония;

феодализм.

4. Направление экономической науки, исследующее экономические отношения, возникающие в процессе производства, распределения, обмена и потребления; социально-экономическое учение рабочего класса и трудового крестьянства:

кейнсианство;

маржинализм;

институционализм;

марксизм;

классическая политическая экономия.

5. Кого из английских экономистов принято считать «отцом экономики»?

Т. Мен;

У. Стаффорд;

А. Смит;

Д. Рикардо;

У. Петти.

6. В качестве источника стоимости Ж–Б. Сэй выделял три фактора производства:

труд, капитал, информация;

капитал, земля, информация;

труд, земля, капитал;

труд, капитал, предпринимательская способность;

труд, земля, предпринимательская способность..

11. История экономических учений Древнего мира представлена трудами:

Платона;

А.Смита;

Ф. Аквинского;

Д. Риккардо;


7. Принято считать, что каждому экономисту полезно и даже необходимо знать историю возникновения и развития экономической науки, ее теоретические разработки и концепции. Знание этих вопросов позволяет:

понять внутреннюю логику, взаимосвязь экономических категорий, законов, концепций;

уяснить взаимосвязь теоретических взглядов и концепций с условиями и причинами их возникновения, потребностями экономической практики;

объективно оценить теории, рекомендации, выводы;

все ответы являются правильными;

проникнуть в лабораторию экономического мышления.

изучение первоисточников, в которых систематизированы взгляды выдающихся экономистов.

8. Кого относили физиократы к производительному классу?

ремесленников;

торговцев;

земледельцев;

чиновников;

ростовщиков.

9. Автор «Исследования о природе и причинах богатства народов»:

Дж. М. Кейнс;

А. Смит;

Ш.Фурье;

Ф. Кенэ;

Т.Мальтус.

10. Учеником Платона был:

Аристотель;

Геродот;

Сократ;

Ксенофонт;

Аль Фараби.

12 На этапе приоритетной роли в экономической науке меркантилизма доминировала концепция: 

1) протекционизма

2) экономического либерализма

3) социального контроля общества над экономикой

13. «Невидимая рука» А. Смита – это: 

1) механизм государственного управления экономикой

2) действие объективных экономических законов

3) механизм хозяйствования, обусловленный божественным провидением

  4) действие природных законов

  5) взаимодействие законов природы и экономики

14. Согласно методологической позиции А. Смита частный интерес: 

      1) не отделим от общего интереса

      2) стоит выше общественного

3) вторичен по отношению к общественному

      4) развивает худшие качества человека

   5) сдерживает поступательное развитие экономики



  1. «Торговля не разорила еще ни одного народа» (Б. Франк)

  2. «Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них не будет  толку» (Ф. Хайек).

  3. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству  расходовать» (Ж.Дроз).

  4. «Если деньги не служат тебе, они станут господствовать над  тобой» (Ф. Бэкон)

  5. «Спрос и предложение ‐ это процесс взаимного  приспособления и координации» (П.Хейне)

  6. «Торговля не разорила еще ни одного народа» (Б. Франк)

  7. «Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них не будет  толку» (Ф. Хайек).

  8. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству  расходовать» (Ж.Дроз).

  9. «Если деньги не служат тебе, они станут господствовать над  тобой» (Ф. Бэкон)

  10. «Спрос и предложение ‐ это процесс взаимного  приспособления и координации» (П.Хейне)

  11. «Торговля не разорила еще ни одного народа» (Б. Франк)

  12. «Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них не будет  толку» (Ф. Хайек).

  13. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству  расходовать» (Ж.Дроз).

  14. «Если деньги не служат тебе, они станут господствовать над  тобой» (Ф. Бэкон)

  15. «Спрос и предложение ‐ это процесс взаимного  приспособления и координации» (П.Хейне)

  16. «Торговля не разорила еще ни одного народа» (Б. Франк)

  17. «Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них не будет  толку» (Ф. Хайек).

  18. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству  расходовать» (Ж.Дроз).

  19. «Если деньги не служат тебе, они станут господствовать над  тобой» (Ф. Бэкон)

  20. «Спрос и предложение ‐ это процесс взаимного  приспособления и координации» (П.Хейне)

  21. «Торговля не разорила еще ни одного народа» (Б. Франк)

  22. «Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них не будет  толку» (Ф. Хайек).

  23. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству  расходовать» (Ж.Дроз).

  24. «Если деньги не служат тебе, они станут господствовать над  тобой» (Ф. Бэкон)

  25. «Спрос и предложение ‐ это процесс взаимного  приспособления и координации» (П.Хейне)