МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«история»
УГЛУБЛЕННЫЙ уровень
профиль обучения: Гуманитарный
для профессиональных образовательных организаций
Регион | Курская область |
Наименование ФПП | Обпоу «омк ИМЕНИ ДАНИИЛА ГРАНИНА» |
Наименование специальности | 44.02.01 дошкольное образование |
ФИО преподавателя- участника апробации, контакты (e-mail, тел.) | КОлесников Александр Алексеевич (akolesnikov20@mail.ru) +79308571837 |
Рабочая программа учебной дисциплины История разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Организация-разработчик:
ОБПОУ «Областной многопрофильный колледж имени Даниила Гранина».
Разработчик:
Колесников Александр Алексеевич, преподаватель ОБПОУ «Областной многопрофильный колледж имени Даниила Гранина».
СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАПРОГРАММЫУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2.СТРУКТУРАИСОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3.УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
4.КОНТРОЛЬИ ОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАПРОГРАММЫУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Учебная дисциплина СГ. 01 История России является обязательной частьюсоциально- гуманитарногоучебногоциклаобразовательнойпрограммывсоответствиис
ФГОСпоспециальности21.02.19Землеустройство.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
Целью учебной дисциплины является формирование представлений об истории России как истории Отечества, ее основных вехах, а также воспитание базовых национальных ценностей уважения к истории, культуре, традициям. Дисциплина имеет также историко-просвещенческую направленность, формируя у молодёжи способность и готовность к защите исторической правды и сохранению исторической памяти, противодействию фальсификации исторических фактов.
Актуальность учебной дисциплины «История России» заключается в её практической направленности на реализацию единства интересов личности, общества и государства в деле воспитания гражданина России. Дисциплина способствует формированию патриотизма и гражданственности как важнейших направлений воспитания обучающихся.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются следующие умения и знания:
Коды ОК, ПК | Умения | Знания |
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 | Должен уметь: выделять факторы, определившие уникальность становления духовно - нравственных ценностей в России; анализировать, характеризовать, выделять причинно-следственные связи и пространственно - временные характеристики исторических событий, явлений, процессов с древнейших времен до настоящего времени; анализировать историческую информацию, руководствуясь принципами научной объективности и достоверности, с целью формирования научно обоснованного понимания прошлого и настоящего России; защищать историческую правду, не допускать умаления подвига российского народа по защите Отечества, демонстрировать готовность противостоять фальсификациям российской истории; - демонстрировать уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям российского государства | Должен знать: ключевые события, основные даты и исторические этапы развития России с древнейших времен до настоящего времени; выдающихся деятелей отечественной истории, внесших значительный вклад в социально-экономическое, политическое и культурное развитие России; традиционные российские духовно- нравственные ценности; |
Личностные результаты
Личностные результаты Реализации программы воспитания | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны | ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества | ЛР 2 |
продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций | |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих | ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностного и профессионального Конструктивного «цифрового следа» | ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России | ЛР 5 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях | ЛР 6 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства | ЛР 8 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях | ЛР 9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий Основами эстетической культуры | ЛР 11 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания | ЛР 12 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности |
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности | ЛР 13 |
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | ЛР 14 |
Проявляющий гражданское отношение к профессиональной | ЛР 15 |
Деятельности как к возможности личного участия в решении и общественных, государственных, общенациональных проблем | |
Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности | ЛР 16 |
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии | ЛР 17 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса |
Осознающий причастность к истории колледжа и его развитию | ЛР 18 |
Осознающий нравственные критерии поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей | ЛР 19 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной нагрузки | 78 |
Учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего) | 78 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 61 |
практические занятия | 17 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
Тема 1. «Россия – великая наша держава» | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 |
История гимна и флага России. Становление духовных основ России. Место и роль России в мировом сообществе. Содружество народов России и единство российской цивилизации. Пространство России и его геополитическое, экономическое и культурное значение. Российские инновации и устремленность в будущее | 2 |
Тема 2. От Руси до России: выбор пути, обретение независимости и становление единого государства | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 06, ОК 09 |
Экспансия католичества против православия. Русь и Орда. Агрессия Запада: Невская битва и Ледовое побоище. Александр Невский – выбор пути. Собирание русских земель вокруг Москвы. Обретение независимости Руси от Орды. Иван IV – Россия становится царством | 2 |
Тема 3. Смута и её преодоление | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 06, ОК 09 |
Земские соборы – народное представительство и волеизъявление. Причины, ход и последствия Смутного времени. 4 ноября – смысл Дня народного единства, как объединения народов России против внутреннего раскола и иностранной интервенции. Зарождение гражданского и патриотического самосознания в ходе народного ополчения | 2 |
Тема 4. Восстановление единства русского народа: объединение Великой и Малой Руси | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 |
Угнетение православных русских людей в составе Литвы, Польши, Речи Посполитой. Борьба запорожских казаков под руководством Богдана Хмельницкого за православную веру и единство с Россией. Спасение Малороссии Великой Россией: Земский собор 1653 г., Переяславская Рада 1654 г., Русско-польская война 1654- 1667 гг. | 2 |
Тема 5. Пётр Великий. Строитель великой империи | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 |
Консолидация Петром I внутренних сил России с целью ее выхода на широкую мировую арену. Внутренние реформы для развития производительных сил страны и укрепления военной безопасности. Строительство великой империи: цена и результаты. Продолжение освоения Сибири и Дальнего Востока: история русских открытий в сравнении с колониальными захватами западных стран | 2 |
Тема 6. Екатерина II: продолжатель великих дел Петра I | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 |
Просвещённый абсолютизм в России. Решение национальных задач: присоединение Крыма, освоение Новороссии, воссоединение Правобережья Днепра и Белоруссии с Россией. Противоречия развития науки и культуры с существующим крепостным правом | 2 |
Тема 7. От победы над Наполеоном до Крымской войны | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 |
Роль России в спасении Европы от экспансии наполеоновской Франции. Истоки патриотизма народов страны. Расширение границ и статуса великой державы России в первой половине XIX в. «Восточный вопрос». Крымская война, как попытка Запада нанести «стратегическое поражение» России. Память о героях обороны Севастополя. Итоги Крымской войны: Великие реформы Александра II, модернизация страны при Александре III | 2 |
Тема 8. Россия в войнах и революциях. Гибель империи. | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 |
Русская революция 1905-1907 гг. – начало либерального эксперимента над исторической Россией. Первая мировая война и её уроки: герои сражений и мобилизация страны. От Февраля к Октябрю 1917 года: как свергали царя, но сломали государство. Гражданская война: крах идеи мировой революции, но возрождение инстинкта национального самосохранения. | 2 |
Практическое занятие № 1. Россия в начале ХХ века: от империи к советской власти. Работа с картой | 2 |
Тема 9. Советская Россия и СССР в годы нэпа (1921- 1928) | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 |
Социально-экономический и политический кризис в начале 1920-х годов. Переход к нэпу. Новая экономическая политика. Образование СССР. Внутриполитическая борьба за власть и установление режима личной власти. И.В. Сталина. Внешняя политика Советского государства в 1920-е годы. | 2 |
Практическое занятие № 2. Первые революционные преобразования большевиков Работа с источниками | 2 |
Тема 10. CCCP в 1929- 1941 годы: форсированная модернизация страны. От великих потрясений к Великой победе | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 |
Свертывание нэпа и перестройка экономики на основе командного администрирования. Форсированная индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства и ее последствия. Характеристика советского общества в 1930-е годы. Установление режима личной власти И. В. Сталина. Советская культура в 1930-е годы. Антирелигиозная компания. Внешняя политика в 1930-е годы. Патриотический поворот в идеологии советской власти и его выражение в Великой Отечественной войне. | 4 |
Практическое занятие № 3. Советская модель модернизации | 2 | |
Тема 11. Начало Великой Отечественной Войны. Вставай страна огромная | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 |
Причины и предпосылки Второй мировой войны. Внешняя политика СССР в начале Второй мировой войны. Первый период войны (июнь 1941 - осень 1942 года). Основные этапы и события Великой Отечественной войны. Патриотический подъем народа в годы Отечественной Войны. | 4 |
| Практическое занятие № 4 Распространение фашизма в Европе, Антикоментерновский пакт и нарастание международной напряженности в 30- ее гг. | 2 | |
Тема 12. Перелом в ходе Великой Отечественной войны. Победа | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 |
Коренной перелом в ходе войны (осень 1942 года - 1943 год). Человек и война: единство фронта и «Все для фронта, все для победы!». Фронт и тыл. Защитники Родины и пособники нацистов. Победа СССР в Великой Отечественной войне. Великая Отечественная война в исторической памяти нашего народа. | 4 |
Практическое занятие № 5 Коренной перелом в войне. Военные действия стран. Работа с исторической картой. От мира к холодной войне. План Маршалла. Разделенная Европа. Раскол Германии и образование двух германских государств. | 2 | |
Тема 13. Окончание Второй мировой войны (1944 год - сентябрь 1945 года) | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 |
Итоги Второй мировой войны. Нюрнбергский процесс. Роль СССР в создании ООН. | 4 |
Практическое занятие № 6 Нюрнбергский процесс. | 2 |
Тема 14. СССР в послевоенные годы. Поздний сталинизм (1945-1953). В буднях великих строек | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 |
Геополитические результаты Великой Отечественной. Экономика и общество СССР после Победы. Пути восстановления экономики – процессы и дискуссии. Экономическая модель послевоенного СССР, идеи социалистической автаркии. Продолжение и последующее сворачивание патриотического курса в идеологии. Атомный проект и создание советского ВПК. Послевоенное экономическое развитие страны. Общественно-политическая и культурная жизнь. Внешняя политика СССР и международные отношения в послевоенном мире. Холодная война | 2 |
Тема 15. «Оттепель» (середина 1950-х - первая половина 1960- х годов) | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 |
Смена политического курса. Противоречия в реформах Н. С. Хрущева. Новые реальности внешней политики. «Оттепель» в духовно-культурной сфере. Карибский кризис. Конец «оттепели». | 2 |
Практическое занятие № 7 Общественно-политическое развитие СССР в условиях «оттепели» Работа с историческим источником Приход к власти Л.И.Брежнева. Конституция СССР 1977г.Замедление темпов развития. Олимпийские игры 1980 гг. | 2 |
Тема 16. Советское общество в середине 1960-х - начале 1980-х годов | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 |
Новое руководство и попытки решения внутренних проблем страны. Экономическая реформа 1965 года: замыслы и результаты. Нарастание кризисных явлений в экономической, политической и социально-духовной сферах. План преобразования природы. Внешняя политика. Агония социализма | 2 |
Тема 17. Перестройка и | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01, ОК 02, ОК |
распад СССР (1985-1991) | Цели, предпосылки и этапы перестройки. Попытки экономических преобразований. Идеология и действующие лица «перестройки». Реформа политической системы и борьба общественно-политических сил. Новое политическое мышление и внешняя политика. Обострение межнациональных отношений. Августовский путч 1991 года. Распад СССР. | 4 | 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 |
Практическое занятие № 6 Выявление предпосылок распада СССР и условий образования СНГ. | 2 |
Тема 18. Становление новой России (1991- 2000). От перестройки к кризису, от кризиса к возрождению | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 |
Радикальная социально-экономическая трансформация страны и ее издержки. Общественно-политическое развитие и становление новой российской государственности. Россия и страны СНГ в 1990-е годы. Кризис экономики – цена реформ. Безработица и криминализация общества. Пропаганда деструктивных идеологий среди молодёжи. Олигархизация. Конфликты на Северном Кавказе. Положение национальных меньшинств в новообразованном государстве. | 3 |
Практическое занятие № 8 Выявление новых приоритетов, черт, перспектив развития внешней политики России. | 1 | |
Тема 19. Россия. ХХI век | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 |
Политические и экономические приоритеты. Внешняя политика в конце ХХ - начале ХХI века. Запрос на национальное возрождение в обществе. Укрепление патриотических настроений. Владимир Путин. Деолигархизация и укрепление вертикали власти. Курс на суверенную внешнюю политику: от Мюнхенской речи до операции в Сирии. Экономическое возрождение: энергетика, сельское хозяйство, национальные проекты. Возвращение ценностей в Конституцию. Профилактика и борьба с экстремизмом и терроризмом в РФ. Спецоперация по защите Донбасса | 2 |
Тема 20. История антироссийской пропаганды | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 |
Истоки русофобии – «сказания иностранцев о России». Ливонская война – становление русофобской мифологии. «Завещание Петра Великого» – антироссийская фальшивка. Пропаганда Наполеона Бонапарта. Либеральная и революционная антироссийская пропаганда в Европе в XIX столетии и роль в ней российской революционной эмиграции. Формирования образа агрессивной и тоталитарной России в США во 2-й пол. XIX в. Образ большевистской угрозы в подготовке гитлеровской агрессии. Антисоветская пропаганда эпохи Холодной войны. Расистские и неонацистские корни пропаганды против СССР и Российской Федерации во второй половине XX в. - начале XXI в. Мифологемы и центры распространения современной русофобии | 2 |
Тема 21. Слава русского | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01, ОК 02, ОК |
оружия | Ранние этапы истории российского оружейного дела: государев пушечный двор, тульские оружейники. Значение военно-промышленного комплекса в истории экономической модернизации Российской Империи: Путиловский, Александровский, Обуховский и др. заводы, развитие авиации. Сталинская индустриализация. Пятилетки. ВПК в эпоху Великой Отечественной войны – всё для фронта, всё для победы. Космическая отрасль, авиация, ракетостроение, кораблестроения. Современный российский ВПК и его новейшие разработки | 4 | 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 |
Практическое занятие № 9 История русского оружия. | 2 | |
Тема 22. Россия сегодня | Содержание учебного материала | 2 | |
Высокие технологии. Достижения в области искусственного интеллекта. Энергетика. Сельское хозяйство. Освоение Арктики. Развитие сообщений – дороги и мосты. Транспорт. Космос. Перспективы импортозамещения и технологических рывков. Развитие цифровых технологий. Роль гражданственности и патриотической позиции молодежи в достижении Россией полного суверенитета в экономике, культуре, науке. Значение истории для современного гражданина Российской Федерации | 2 | |
Дифференцированный зачет | 2 | |
Всего: | 78 | |
УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ Дляреализациипрограммыучебнойдисциплиныдолжныбытьпредус мотреныследующие специальные помещения:
Кабинет «Социально-гуманитарных дисциплин», оснащенный следующим оборудованием:
рабочее место преподавателя
комплект учебной мебели
классная доска
персональный компьютер,
презентационное оборудование (экран, интерактивная доска, мультимедиапроектор)
учебные стенды
учебные пособия и раздаточный материал по дисциплине
Информационное обеспечение реализации программы Основные печатные издания
Артемов, В. В. История (для всех специальностей СПО) : учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. -3- еизд.,стер.–Москва:Академия,2020.–256с.
Зуев, М. Н.История России ХХ – начала ХХI века : учебник и практикумдлясреднегопрофессиональногообразования/М.Н.Зуев,С.Я.Лавренов.— Москва:ИздательствоЮрайт,2022. —299с.
История России XX– начала XXI века :учебник для среднего профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакциейД. О. Чуракова,С. А. Саркисяна. —3-еизд.,перераб.идоп. –Москва
:ИздательствоЮрайт,2021.–311с.
Сафонов, А. А.История (конец XX – начало XXI века) : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Сафонов, М. А. Сафонова. – Москва:ИздательствоЮрайт,2022. –245с.
Тропов И.А. История: учебник для СПО / И.А.Тропов.—Санкт-Петербург
:Лань,2022.—576с.—ISBN978-5-8114-9976-2
Основные электронные издания
1. Зуев, М. Н.История России ХХ - начала ХХI века : учебник и практикумдлясреднегопрофессиональногообразования/М.Н.Зуев,С.Я.Лавренов.— Москва :ИздательствоЮрайт,2022. —299 с. —(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01245-3.—Текст: электронный//Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491562 (датаобращения:10.02.2022).
История России XX – начала XXI века :учебник для среднего профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. —3-еизд.,перераб.идоп. —Москва
:ИздательствоЮрайт,2020. — 311 с. — (Профессиональное образование). —ISBN 978- 5-534-13853-5.—Текст: электронный//Образовательная платформаЮрайт[сайт].— URL:https://urait.ru/bcode/467055(датаобращения:10.02.2022).
Сафонов, А. А.История (конец XX — начало XXI века) : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Сафонов, М. А. Сафонова. — Москва:ИздательствоЮрайт,2022.–—245с.–(Профессиональное
образование). —ISBN 978-5-534-12892-5.—Текст: электронный//Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496927(датаобращения:10.02.2022).
Дополнительные источники
Артемов, В. В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф.образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 15-е изд., испр. – Москва
:Академия,2016.–448с.–ISBN978-5-4468-2871-5.–Текст:непосредственный.
История России. XX– начало XX Iвека: учебник для среднего профессионального образования / Л.И. Семенникова [и др.] ; под редакцией Л.И.Семенниковой. – 7-е изд., испр. и доп. – Москва :Юрайт, 2020. – 328 с. – (Профессиональноеобразование).–ISBN978-5-534-09384.–Текст:непосредственный.
Князев,Е.А.ИсторияРоссииXXвек:учебникдлясреднегопрофессиональног о образования / Е.А. Князев. – Москва :Юрайт, 2021. – 234 с. –(Профессиональное образование).-ISBN978-5-534-13336-3. –Текст:непосредственный.
Санин,Г.А. Крым. Страницы истории: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Г. А. Санин. - Москва : Просвещение, 2015. – 80с.–ISBN978-5-09-034351-0.–Текст:непосредственный.
Электронно-библиотечная система«Лань».–URL:https://e.lanbook.com/
Электронно-библиотечнаясистема«Знаниум».–URL:https://znanium.com/
Научная электронная библиотека«eLibrary».–URL:https://elibrary.ru/
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках учебной дисциплины |
Знать: ключевые события, основные даты и исторические этапы развития России с древнейших времен до настоящего времени; выдающихся деятелей отечественной истории, внесших значительный вклад в социально- экономическое, политическое и культурное развитие России; традиционные российские духовно - нравственные ценности; роль и значение России в современном мире. | показывает знания ключевых событий, основных дат и этапов истории России с древнейших времен до настоящего времени; демонстрирует знания о выдающихся деятелях отечественной истории, внесших значительный вклад в социально-экономическое, политическое и культурное развитие России; сформированность знаний о роли и значении России в современном мире. | Экспертное наблюдение и оценивание знаний на теоретических занятиях. Оценивание выполнения индивидуальн ых и групповых заданий. Результаты промежуточно й аттестации. |
Перечень умений, осваиваемых в рамках учебной дисциплины |
Уметь: выделять факторы, определившие уникальность | выделяет факторы, определившие уникальность становления | Подготовка выступлений с проблемно- |
становления духовно - нравственных основ России; анализировать, характеризовать, выделять причинно-следственные связи и пространственно - временные характеристики исторических событий, явлений, процессов с древнейших времен до настоящего времени; анализировать историческую информацию, руководствуясь принципами научной объективности и достоверности, с целью формирования научно обоснованного понимания прошлого и настоящего России; защищать историческую правду, не допускать умаления подвига российского народа по защите Отечества, демонстрировать готовность противостоять фальсификациям российской истории; демонстрировать уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям российского государства. | духовно - нравственных основ России; анализирует, характеризует, выделяет причинно-следственные связи и пространственно- – временные характеристики исторических событий, явлений, процессов с древнейших времен до настоящего времени; историческую информацию, руководствуясь принципами научной объективности и достоверности, с целью формирования научного понимания прошлого и настоящего России; демонстрирует умения защищать историческую правду, не допускает умаления подвига народа при защите Отечества, проявляет готовность противостоять фальсификациям Российской истории; уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям российского государства. | тематическими сообщениями (докладами, презентациями ). |