СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 9 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа состоит из 2 вариантов заданий, бланков для выполнения работы,  ответов на задания. Составлены задания в соответствии с требованиями изучения русского языка в 9 классе. Работа проведится в формате ГИА.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку для 9 класса»

1-вариант

  1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные орфограммы.

(1)Если бы природа могла чу..ствовать благодарность к человеку за(то), что он проник в её тайную жизнь и воспел её красоту , то прежде всего эта благодарность выпала (бы) на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина. (2) Жизнь Пришвина- док..зательство того, что человек должен всегда стремит..ся жить по пр..званию, по в..лению своего сердца. (3) В таком образе жизни заключается величайший здравый смысл, потому что человек, живущий по (своему )сердцу и в полном согласии со своим внутре…им миром,- всегда создатель, обог..титель и художник. (4) (Не) известно, что создал (бы) Пришвин, если (бы) остался агр..номом ( это была его первая проф..ес..ия. (5) Во всяком случае он вряд ли бы открыл ми..ионам людей русскую природу как мир тончайшей и светлой поэзии: просто на это у него (не) хватило бы врем..ни.

2. Выполните задания по тексту

В 1. Определите стиль данного текста.

В 2. Определите тип речи в данном тексте.

В 3. Запишите синоним к слову чу..ствовать из предложения 1.

В 4. Запишите антоним к слову создатель из предложения 3.

В5. Выпишите из текста прилагательное(-ые), употреблённые в превосходной степени.

В 6. Выпишите из предложения 3 все местоимения.

В 7. Определите способ образования слова благодарность.

В 8. Из предложений 4-5 выпишите слово(а), образованное(ые) приставочным способом.

В 9. Определите тип подчинительной связи в словосочетании внутренний мир из предложения 3.

В 10. Замените словосочетание русскую природу в предложении 5, синонимичным словосочетанием со связью управление.

В 11. Определите тип второго сказуемого в предложении 2.

В 12. Запишите номер предложения со вставной конструкцией.

В 13. Запишите номер бессоюзного сложного предложения.

В 14. Сколько частей в предложении 1.

В 15. Запишите номер сложного предложения с придаточным причины.



Образовательное учреждение________________________________________________

ФИО______________________________________________________________________

Предмет_____________________________________________________

Класс____________________Вариант_____________________________

В1




















В2




















В3




















В4




















В5




















В6




















В7




















В8




















В9




















В10




















В11




















В12




















В13




















В14




















В15






















Образовательное учреждение__________________________________________________

ФИО________________________________________________________________________

Предмет______________________________________________

Класс____________________Вариант_____________________

В1




















В2




















В3




















В4




















В5




















В6




















В7




















В8




















В9




















В10




















В11




















В12




















В13




















В14




















В15






















2- вариант

  1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные орфограммы.

(1 )Сегодня умес..но напомнить, что охрана природы отнюдь (не) сводится к очистке воздуха, почвы и воды, к сохр..нению редких р..стений и животных, к созданию заповедников и национальных парков, даже ко всему комплексу этих мероприятий. (2) Единствен(н)о настоящий и возможный об..ект охраны - это весь ландшафт, целос..ный организм, веками склад..вавшийся при взаимодействии природы и общества. (3) Ландшафт, даже (не) населё…ый, хранит в себе следы прежней жизни. (4) Именно по(этому) он не только пр..родный объект, но и памятник истории и культуры. (5) Цен(н)ым историческим пам..тником оказывается и вросшая в природу система сельского рас(с)еления: распол..жения и конф..гурация усадеб, полей, дорого, прудов.

  1. Выполните задания по тексту.

В 1. Определите стиль данного текста.

В 2. Определите тип речи в данном тексте.

В 3. Запишите синоним к слову прежней из предложения 3.

В 4. Запишите антоним к слову очистка из предложения 1.

В 5. Выпишите из текста двойной сочинительный союз.

В 6. Выпишите из предложений 2-3 все местоимения.

В 7. Определите способ образования слова распол..жения из предложения 5.

В 8. Из предложений 1-2 выпишите слово(а), бразованное(ые) приставочным способом.

В 9. Определите тип подчинительной связи в словосочетании этих мероприятий из предложения 1.

В 10. Замените словосочетание сельского рас(с)еления в предложении 5, синонимичным словосочетанием со связью управление.

В 11. Определите тип сказуемого в предложении 4.

В 12. Запишите номер предложения с уточнением.

В 13. Запишите номер бессоюзного сложного предложения.

В 14. Сколько частей в предложении 1.

В 15. Выпишите грамматическую основу из предложения 2.



Критерии проверки контрольной работы

  1. Знания орфографических правил и их применение

Работа выполнена без ошибок ( 1-2 негрубые)- 3 балла

3-4 ошибки – 2 балла

5-6 ошибок – 1 балл

более 6 ошибок – 0 баллов



  1. Задания по тексту проверяют овладения лингвистическими и языковыми компетенциями.

Каждое задание оценивается 1 баллом (максимальный балл за задание15)



1-вариант

2-вариант

В1

публицистический

научный

В2

рассуждение

рассуждение

В3

ощущать

прошлой

В4

разрушитель

загрязнение

В5

величайший, тончайший

не только, но и

В6

такому, своему, своим

весь, себе, это

В7

суффиксальный

суффиксальный

В8

неизвестно

напомнить

В9

согласование

согласование

В10

природу Руси

расселение села

В11

составное глагольное

составное именное

В12

4

3

В13

5

5

В14

3

2

В15

3

объект- ландшафт, организм





Шкала оценивания работ: «5»- 18,17,16

«4»- 15,14 13

«3» - 12,11,10

«2»- 9,8,7.6..0









ФИО______________________________________________________________________

Предмет_____________________________________________________

Класс___________________

В1




















В2




















В3




















В4




















В5




















В6




















В7




















В8




















В9




















В10




















В11




















В12




















В13




















В14




















В15




















В16






















ФИО______________________________________________________________________

Предмет_____________________________________________________

Класс____________________

В1




















В2




















В3




















В4




















В5




















В6




















В7




















В8




















В9




















В10




















В11




















В12




















В13




















В14




















В15




















В16


























В1




















В2




















В3




















В4




















В5




















В6




















В7




















В8




















В9




















В10




















В11




















В12




















В13




















В14




















В15






















________________________________________________________

Предмет______________________________________________

Класс_____________________

В1




















В2




















В3




















В4




















В5




















В6




















В7




















В8




















В9




















В10




















В11




















В12




















В13




















В14




















В15