Разноуровневая итоговая контрольная работа(тест)
по русскому языку 6 класс
Уровни ребятами определяются самостоятельно. Задание первой части – оценка 3, задания 1 и 2 частей – 4, задания 1-3 частей - 5
Вариант 1
Часть 1(базовый уровень, удовлетворительно)
Раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи, называется:
А. фонетика
Б. лексика
В. морфология
Г. синтаксис
2. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же , но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи, называются:
А. антонимами
Б. омонимами
В. синонимами
Г. неологизмами
3. Укажите строку, в которой даны слова с безударными гласными корня, не проверяемыми ударением:
А. состязание, тяжёлый, талант, оборона
Б. состязание, талант, побежал, травяной
В. состязание, талант, оборона, ветеран
Г. талант, оборона, побежал, ветера
4. Найдите строку, в которой приведены однокоренные слова к слову вода:
А. Подводный, заводь, заводной, проводник.
Б. Подводный, заводь, водопой, водоём.
В. Водопой, проводить, водяной, водопад.
Г. Водопой, водяной, заводь, заводной.
5. Найдите слово с буквой и после приставки:
А. без..звестный
Б. с..грать
В. сверх..нтересный
Г. под..скать
6. Найдите слово с буквой и в приставке:
А. пр..думать
Б. пр..датель
В. пр..вратить
Г. пр..пятствие
7. Укажите строку, в которой все существительные с не всегда пишутся слитно:
А. невежда, невольник, непоседа, неправда
Б. невежда, непоседа, неряха, невежливость
В. невольник, непоседа, ненастье, недруг
Г. непоседа, ненастье, неряха, невежда.
8. В каком местоимении пишется буква е:
А. н..чего не ответить
Б. н..сколько человек
В. н..где не видно
Г. н..чей карандаш
9. Определите, слитно, раздельно или через дефис нужно писать местоимения
1) какой(то)
2) (у) них
3)(ни)чей
Выберите правильный ответ:
А. В 1-ом случае через дефис, во 2-ом - раздельно, в 3-ем – слитно.
Б. Во всех случаях раздельно.
В. В 1-ом и в 3-ем случаях слитно, во 2-ом – раздельно.
Г. В 1-ом случае через дефис, во 2-ом и в 3-ем – слитно.
10. Поставьте числительное сто сорок пятый в дат. и твор. падежах. Выберите правильный ответ:
А. ста сорока пяти, сто сорок пятым
Б. сто сорок пятому, сто сорок пятым
В. стам сорока пяти, стам сорока пятым
Г. ста сорокам пяти, ста сорок пятым
11. Определите, слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова
1) (семи)тысячный
2) (русско)немецкий
3) (древне)русский
Выберите правильный ответ:
А. Во всех случаях слитно
Б. В 1-ом и в 3-ем случаях слитно, во 2-ом – через дефис
В. В 1-ом случае слитно, во 2-ом и в 3-ем – через дефис
Г. В 1-ом случае раздельно, во 2-ом – через дефис, в 3-ем – слитно
12. В каком слове пишется одна буква н:
А. цели..ый
Б. пчели..ый
В. стекля..ый
Г. пламе..ый
Часть 2(повышенный уровень, хорошо)
Прочитайте внимательно текст и выполните задания В1 – В4
1)Это и вправду было как в сказке. 2)Кленовые листья повисали на нитях осенней паутины. 3)Лес прощался с солнцем. 4)А при прощании все бывают особенно ласковы. 5)Световые зайчики играли на опавших листьях. 6)Я выбрал зайчика покрупнее и накрыл плащом. 7)Получилась мягкая постель. (В.Песков)
В1. Укажите номер предложения с однородными членами._______________
В2. Выпишите из текста определительное(ые) местоимение(я) __________________
В3. Выпишите из текста имя прилагательное в простой форме сравнительной степени ___________________________________
В4. Из предложений 1-4 выпишите все относительные прилагательные ____________________________________
Часть 3.(повышенный уровень, отлично)
Продолжите текст. Напишите 7-9 предложений.
Вариант II
Часть 1.(базовый уровень, удовлетворительно)
Укажите неверное утверждение:
А. лексикология – раздел наук о языке, изучающий лексическое значение, употребление и происхождение слов.
Б. Орфография – раздел науки о языке, изучающий строение и образование слов.
В. Фонетика - раздел науки о языке, изучающий звуки речи.
Г. Синтаксис - науки о языке, изучающий словосочетания и предложения.
2. Найдите слово с безударной непроверяемой гласной в корне:
А. молодость
Б. трава
В. жестяной
Г. богатырь
3. В каком слове нужно писать букву а:
А. прор..сла
Б. сл..жение
В. з..рница
Г. обг..рает
4. Укажите слово с буквой о после шипящей:
А. ч..тный
Б. руч..нка
В. ж..сткий
Г. стереж..т
5. Найдите слово с буквой и после ц:
А. ц..стерна
Б. цариц..н
В. огурц..
Г. ц..ганский
6. В каком слове нужно писать букву з:
А. ни..ходить
Б. во..петь
В. ра..бег
Г. и..черпать
7. В каком слове нужно писать букву е:
А. пр..поднять
Б. пр..морский
В. пр..клеить
Г. пр..мудрый
8. Укажите строку, в которой существительное с не всегда пишется слитно:
А. нескромность
Б. несчастье
В. незнакомец
Г. незнание
9. Укажите, в каком примере не с прилагательным пишется слитно:
А. Дом был (не)высокий, а низкий.
Б. Книга совсем (не)интересная.
В. Дверь (не)деревянная.
Г. Речка была (не)большая, но глубокая.
10. Определите, слитно, раздельно или через дефис нужно писать местоимения
1) (кое)кто, 2) что(нибудь), 3) (у)него
Выберите правильный ответ:
А. В 1-ом случае через дефис, во 2-ом и 3-ем – слитно.
Б. Во всех случаях слитно.
В. Во всех случаях раздельно.
Г. В 1-ом и во 2-ом случаях через дефис, в 3-ем – раздельно.
11. Поставьте числительные сто девяносто седьмой в дат. и твор. падежах. Выберите правильный ответ:
А. сто девяносто седьмому, ста девяноста седьмым
Б. ста девяноста седьмого, ста девяносто седьмым
В. сто девяносто седьмому, сто девяносто седьмым
Г. ста девяностому седьмому, ста девяностам седьмым
12. В каком слове пишется две буквы н:
А. чугу..ый ящик
Б. звери..ый след
В. масля..ая краска
Г. багря..ые листья
Часть 2(повышенный уровень, хорошо)
Прочитайте внимательно текст и выполните задания В1 – В4
1) Весна. 2)Сошёл снег. 3)На какой-то период земля остаётся бурой и неприветливой. 4)Но вот начинается её пробуждение. 5)Пробиваются первые изумрудные былинки, зацветают травы. 6)Первые цветы, почти все, за редким исключением, золотистые: мать-и-мачеха, калужница, стародубки, купавка. 7)Золотятся серёжки ольхи и вербы. 8)Только волчье лыко да медуница выделяются из этого буйства золота. 9)В конце весны на смену жёлтым приходят белые соцветия: груша, черёмуха, яблоня, вишня.(Л.Фёдоров)
В1. Укажите номер сложного предложения ______________________________________
В2. Из предложений 1-6 выпишите неопределённое местоимение_________________
В3. Из предложений 1-5 выпишите слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом _________________________
В4. Из предложений 6-9 выпишите существительные особого типа склонения на
-ие__________________________
Часть 3(повышенный уровень, отлично)
Продолжите текст. Напишите 7-9 предложений.
Ответы
Каждый правильный ответ частей А и В оценивается в 1 баллом, максимальное количество 16 баллов.
Часть 3 оценивается по трем критериям:
- уровень владения теоретико-литературными понятиями,
- композиционная цельность и логичность изложения,
- следование нормам речи.
Максимальный балл по каждому критерию составляет 1 балла. Максимальный балл за выполнение задания этого – 3 балла.
За успешное выполнение каждого из заданий учащийся получает максимально 19 баллов.
Оценки: «5» - 19-17 б.; «4» -14- 16- б. ; «3» - 5-12 б. «2»-0-4
Варинт I | Варинт II | Баллы |
1 – Б | 1 - Б | 1 |
2 – В | 2 – Г | 1 |
3 – В | 3 - В | 1 |
4 – Б | 4 - Б | 1 |
5 – В | 5 - А | 1 |
6 – А | 6 – В | 1 |
7 – Г | 7 - Г | 1 |
8 – Б | 8 - В | 1 |
9 – А | 9 -Г | 1 |
10 –Б | 10 - Г | 1 |
11 – Б | 11 - В | 1 |
12 – Б | 12 - А | 1 |
В1 – 6 | В1 - 5 | 1 |
В2 – все | В2 – какой-то | 1 |
В3 – покрупнее | В3 – былинки | 1 |
В4 – кленовые, осенний | В4 – исключением, соцветия | 1 |