СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по биологии (10 класс)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа состоит из 3-х частей: в первой части тестовая работа, необходимо выбрать один вариант ответа, во второй части - необхоимо выбрать несколько вариантов ответа, 3 часть - письменный ответ на вопрос. Контрольная работа представлена в двух вариантах.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по биологии (10 класс)»

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 10 КЛАСС.

1 вариант

Часть А.

А 1. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?

  1. тканевый 2) биосферный 3) клеточный 4) Популяционно-видовой

А 2.  Укажите одно из положений клеточной теории

1) соматические клетки содержат диплоидный набор хромосом

2) гаметы состоят из одной клетки

3) клетка прокариот содержит кольцевую ДНК

4) клетка ‑ наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов

А3. Мономерами жиров являются

1) аминокислоты 2) моносахариды 3) глицерин 4) нуклеотиды

А 4. Фаза деления клетки, в которой хромосомы выстраиваются по экватору:

1) метафаза 2) профаза 3) анафаза 4) телофаза

А5. Организмы, клетки которых имеют обособленное ядро - это

  1. Вирусы 2)прокариоты 3)эукариоты 4)бактерии

А 6. У растений, полученных путем вегетативного размножения,

1)повышается адаптация к новым условиям 2)набор генов идентичен родительскому

3)проявляется комбинативная изменчивость 4)появляется много новых признаков

А 7. Сколько хромосом будет содержаться в клетках кожи четвертого поколения обезьян, если у самца в этих клетках 48 хромосом:

  1. 48 2) 96 3)44 4) 24

А8. Носителями наследственной информации в клетке являются

1)хлоропласты 2) хромосомы 3) митохондрии 4) рибосомы

А 9. Конъюгация и кроссинговер в клетках животных происходит:

1)В процессе митоза 2)При партеногенезе 3)При почковании 4)При гаметогенезе

А10. В ходе пластического обмена происходит

1) окисление глюкозы 2) окисление липидов 3) синтез неорганических веществ

4) синтез органических веществ

А11. В процессе энергетического обмена в клетке идет

1) образование органических веществ 2) расходование АТФ 3) синтез неорганических веществ

4) расщепление органических веществ

А12. Сколько нуклеотидов находится на участке гена, в котором закодирована первичная структура молекулы белка, содержащего 130 аминокислот:

  1. 65 2) 130 3) 260 4) 390

А13. Универсальным источником энергии в клетке являются молекулы

1) ДНК 2) глюкоза 3) АТФ 4) жирных кислот

А14. Индивидуальное развитие организмов начинается при половом размножении с:

1) отделения части клеток организма, их дальнейшего роста и развития

2) момента образования почки на теле родительского организма

3) момента образования споры и её прорастания

4)момента образования зиготы и до смерти

А15. В молекуле ДНК количество нуклеотидов с гуанином составляет 10% от общего числа. Сколько нуклеотидов с аденином содержится в этой молекуле?

1) 20% 2) 10% 3) 40% 4) 90%

Часть 2. В задании В1 и В2 выберите 3 верных ответа из 6.

В 1. Какие структуры характерны только растительной клетки?

1) клеточная стенка из хитина

2) клеточная стенка из целлюлозы

3) эндоплазматическая сеть

4) вакуоли с клеточным соком

5) митохондрии

6) лейкопласты и хлоропласты

В 2. Цитоплазма в клетке выполняет функции:

      1. внутренней среды, в которой расположены органоиды

      2. синтеза глюкозы

      3. взаимосвязи процессов обмена веществ

      4. окисления органических веществ до неорганических

      5. осуществления связи между органоидами клетки

      6. синтеза молекул АТФ

В3. Постройте последовательность реакций трансляции:

А) Присоединение аминокислоты к тРНК

Б) Окончание синтеза белка

В) Соединение кодона с антикодоном

Г) Начало синтеза полипептидной цепи на рибосоме

Д) Удлинение полипептидной цепи

Е) Присоединение иРНК к рибосоме

Часть 3.

С1.Растения в течение жизни поглощают значительное количество воды. На какие два основных процесса жизнедеятельности расходуется большая часть потребляемой воды? Ответ поясните.

С4. Фрагмент нуклеотидной цепи ДНК имеет последовательность А-А-Г-Т-Г-А-Ц. Определите длину цепи, нуклеотидную последовательность второй цепи и общее число водородных связей, которые образуются между двумя цепями. Объясните полученные результаты.


















ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 10 КЛАСС.

2 вариант

Часть А.

А1. Строение и функции органоидов клетки изучает наука:

  1. селекция 2)цитология 3) генетика 4)систематика

А2. Немецкие ученые М. Шлейден и Т. Шванн, обобщив идеи разных ученых, сформулировали

1) закон зародышевого сходства 2) хромосомную теорию наследственности

3) клеточную теорию 4) закон гомологических рядов

А3. Белок состоит из 300 аминокислот. Сколько нуклеотидов в гене, который служит матрицей для синтеза этого белка?

  1. 300 2) 600 3) 900 4) 1500

А4. Значение митоза состоит в увеличении числа:

1)хромосом в половых клетках 2)молекул ДНК в дочерних клетках 3)хромосом в соматических клетках

4) клеток с набором хромосом, равным материнской клетке

А5. Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы?

  1. Вирусы 2)Бактерии 3)Лишайники 4)грибы

А6. Коньюгация и обмен участками гомологичных хромосом происходит в

1) профазе 1 мейоза 2) профазе митоза

3) метафазе 2 мейоза 4) профазе 2 мейоза

А7. У детей развивается рахит при недостатке:

  1. марганца и железа 2)кальция и фосфора 3) меди и цинка 4)Серы и азота

А8. Появление у потомков признаков, отличных от родительских, происходит в результате:

  1. Бесполого размножения 2)Партеногенеза 3)Почкования 4)Полового размножения

А9. Хлоропласты имеются в клетках

  1. корня капусты 2) гриба-трутовика 3) листа красного перца

4) древесины стебля липы

А10. Чем отличается растительная клетка от животной клетки?

1) комплексом Гольджи 2) вакуолями с клеточным соком 3) митохондриями

4) эндоплазматической сетью

А11. Рибонуклеиновые кислоты(РНК) в клетке участвуют в

1) регуляции обмена веществ 2) образовании углеводов 3) хранении наследственной информации

4) биосинтезе белка

А12. В основе бесполого размножения животных лежит процесс

1) мейоза 2) митоза 3) гаметогенеза 4) оплодотворения

А13. Автотрофные организмы в качестве источника углерода используют

1) глюкозу 2) крахмал 3) глицерин 4) углекислый газ

А14. В основе образования двух хроматид в одной хромосоме лежит процесс

1) сборки белка 2) синтез РНК 3) трансляция 4) самоудвоение ДНК

А15. На каком этапе энергетического обмена синтезируются 2 молекулы АТФ

1) гликолиза 2) подготовительного 3) кислородного 4) поступления веществ в клетку


Часть 2. В заданиях В1 и В2 выберите 3 верных ответа из 6.


В1. Какие общие свойства характерны для митохондрий и пластид?

      1. не делятся в течение жизни клетки

      2. имеют собственный генетический материал

      3. являются одномембранными

      4. содержат ферменты

      5. имеют двойную мембрану

      6. участвуют в синтезе АТФ


В2.Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых характерны эти особенности.


ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ


ОРГАНИЗМЫ

А)

Использование энергии солнечного света
для синтеза АТФ

1)

автотрофы

Б)

использование энергии, заключенной в пище для синтеза АТФ

2)

гетеротрофы

В)

использование только готовых органических веществ



Г)

синтез органических веществ из неорганических



Д)

выделение кислорода в процессе обмена веществ




В3 Установите правильную последовательность этапов эмбрионального развития:

А) дробление Б) органогенез В) гаструляция Г) бластула

Д) оплодотворение


Часть 3.


С1. В небольших помещениях с обилием комнатных растений ночью концентрация кислорода уменьшается. Объясните почему.


С2. Фрагмент и-РНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: А-У-А-Ц-Ц-Ц-У-Г-У-А-Г-Ц. Определите последовательность нуклеотидов на кодирующей цепи ДНК, число кодонов и-РНК и число молекул т-РНК, участвующих в биосинтезе данного полипептида.