СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по Окружающему миру 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая работа позволяет дать оценку знаниям учащихся за курс 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по Окружающему миру 3 класс»

Итоговая годовая контрольная работа по окружающему миру 3 класс

вариант I Фамилия, имя ученика_________________________________

1. Выбери правильное название нашей страны:

А) Россия Б) Российская республика

В) Российское объединение Г) Российская Федерация

    2. Отметь предмет, который НЕ относится к природе:

    □  муравей         □ озеро □  книга             □ Солнце

3.Укажи кустарник:

□ крыжовник                □ ель  осина                     □ крапива

  4.Укажи время года, когда можно наблюдать ледоход:

  □ осень                       □ весна □ зима                         □ лето

5.Определи, кто НЕ входит в группу зверей:

   □ корова                    □ лебедь □ медведь                  □ кролик

6. Что такое звезда, отметь верный ответ:

    □ раскалённое космическое тело, излучающее свет    

    □ космическое созвездие

    □ маленькое солнце

      7. Какая звезда ближайшая к Земле:

            □ Сириус                   □ Луна □ Марс                       □ Солнце

      8. Отметь овощную культуру:

            □ кабачок                   □ лён □ арбуз                 □ пшеница

       9. Подумай, для чего человек выращивает прядильные культуры лён и хлопок:

            □ чтобы прокормить себя         □ для красоты

            □ чтобы прокормить животных □ чтобы делать ткани

       10. Найди лишнее животное:

            □ морж                       □ дельфин □ щука                        □ тюлень

11. Лед и снег – это вода…

А. В жидком состоянии Б. В твёрдом состоянии

В. В газообразном состоянии

12. В какой строке верно указано, из чего состоит воздух?

А. Водород, медь, железо, кислород; Б. Кислород, азот, углекислый газ;

В. Хлор, фтор, йод, углекислый газ.

13. В какой строке группы растений перечислены без ошибок?

А. Папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные растения;

Б. Мхи, водоросли, папоротники, цветковые растения, хвойные растения;

В. Водоросли, цветковые растения, хвойные растения, насекомые, папоротники.


14. Какое слово пропущено? Икринка – …. – взрослая рыба.

А. личинка; Б. малёк; В. головастик; Г. яйцо.


15. Кто является главой государства в Российской Федерации?

А. император           Б. король                         В. президент                 Г. султан

16. Какая из цепей питания указана в правильном порядке?

А. Слизни – капуста – жаба – змея

Б. Сосна – дятел – ястреб - жук-короед

В. Орёл – мышь – змея – рожь


17. Соедини линиями органы чувств и их функции:

глаза уши нос язык



орган слуха орган зрения орган вкуса орган обоняния


18. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

А. Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий

Б. Стройный, сильный, ловкий, статный

В. Горбатый, бледный, хилый, низкий


19. Что НЕЛЬЗЯ делать, если начался пожар, а ты в квартире один?

А. Как можно быстрее покинуть помещение

Б. Закрыть окна и двери, чтобы ограничить поступление воздуха в комнату

В. Вызвать пожарных по телефону – 01 или 101

Г. Спрятаться в шкаф


20. С какого возраста разрешено выезжать на велосипеде на дорогу?

А. с 12лет            Б. с 14лет           В. с 18лет.


21. Что производит химическая промышленность?

А. Машины Б. Стиральный порошок В. Продукты питания


22. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства?

А. налоги Б. стипендия В. штрафы Г. премии


23.Что использовалось раньше в качестве денег?

А. Телевизоры и чайники; Б. Морские раковины, шкурки пушных зверей;

В. Рисунки на бумаге.


 24. Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

вырубка лесов ради древесины;


загрязнение воздуха;

истребление животных ради меха;

загрязнение водоёмов;

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

выбросы дыма от заводов и фабрик.

уменьшение количества лесов


25. Напиши название края, в котором ты живёшь и его столицу.

_______








Итоговая годовая контрольная работа по окружающему миру 3 класс

вариант II Фамилия, имя ученика_________________________________


 1. Укажи столицу нашей страны:

       □ Владивосток                 □ Москва  □ Новгород                       □ Санкт - Петербург

 2. Отметь предмет, который НЕ относится к природе:

       □ качели                            □ арбуз □ звёзды                            □ жираф

 3. Укажи травянистое растение:

       □ сирень                            □ черёмуха □ земляника                      □ кедр

 4. Укажи время года, когда можно наблюдать вьюгу:

       □ осень                              □ зима                        □ лето                                □ весна

 5. Найди земноводное:

       □ карась                             □ дельфин □ морж                               □ лягушка

 

 6. Что такое Солнце:

       □ спутник                          □  планета □ звезда                             □   метеорит    

 7. Спутник Земли:

       □ Меркурий                       □ Луна □ Юпитер                           □ Плутон

 8. Отметь зерновую культуру:

       □ картофель                        □ огурец □ пшеница                               □ подсолнечник

 9. Подумай, для чего человек выращивает зерновые культуры:

       □ для красоты                                         □ чтобы делать различные поделки

       □ чтобы прокормить животных            □ чтобы прокормить себя

10. Найди лишнее животное:

       □ жаворонок                         □ стрекоза □ синица                        □ соловей

 11. Водяной пар – эта вода…

А. В жидком состоянии Б. В твёрдом состоянии В. В газообразном состоянии


12. В какой строке верно указано, из чего состоит почва?

А. Из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей

Б. Из перегноя, глины, солей, растений, животных

В. Из микробов, растений, различных животных, воды


13. В какой строке группы животных перечислены без ошибок?

А. Птицы, звери, растения, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, черви, паукообразные, иглокожие, берёза;

Б. Насекомые, земноводные, звери, папоротники, деревья, моллюски, черви, пресмыкающиеся, птицы, иглокожие, ракообразные, рыбы, паукообразные;

В. Моллюски, млекопитающие (звери), иглокожие, паукообразные, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся.


14. Какое слово пропущено? Икринка – …. – взрослая лягушка.

А. личинка; Б. малёк; В. головастик; Г. яйцо.


15. Что НЕ является государственным символом Российской Федерации?

А. Флаг           Б. Герб                         В. Бюджет                 Г. Гимн


16. Какая из цепей питания указана в правильном порядке?

А. Сосна – дятел – жук-короед

Б. Капуста – слизни– жаба – змея

В. Змея – мышь – орел – рожь

17. Соедини линиями органы чувств и их функции:


уши глаза кожа язык



орган зрения орган вкуса орган слуха орган осязания



18. Найди неверное утверждение.

А. Скелет служит опорой тела.

Б. Скелет проводит сигналы-команды мозга к мышцам.

В. Скелет защищает внутренние органы (мозг, лёгкие, сердце) от повреждений.


19. Что НЕЛЬЗЯ делать, если почувствуешь в квартире запах газа?

А. Как можно быстрее открыть окна;

Б. Ждать в квартире приезда газовой службы

В. Вызвать газовую службу по телефону 104

Г. Как можно быстрее покинуть помещение

20. Пешеход должен:

А. переходить улицу по тротуару Б. переходить улицу там, где удобно

В. переходить улицу на зелёный сигнал светофора.

21.  Что производит электроэнергетика?

А. Электроприборы Б. Электрическую энергию В. Электростанции

22. Что входит в доходы семейного бюджета?

А. Стипендии, налоги, штрафы

Б. Стипендии, гонорары, заработные платы

В. Стипендии, деньги, пенсии


23.Что такое бартер?

А. Процесс купли-продажи товара;

Б. Прямой обмен одних товаров на другие;

В. Один из видов дохода.


24. Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

вырубка лесов ради древесины;


загрязнение воздуха;

истребление животных ради меха;

загрязнение водоёмов;

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

выбросы дыма от заводов и фабрик.

уменьшение количества лесов


25. Напиши название края, в котором ты живёшь и его столицу.