СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по предмету «Литературное чтение» 4 класс УМК Школа России

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня сформированности у обучающихся планируемых результатов ускоренного освоения основной образовательной программы 4-го класса по литературному чтению

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по предмету «Литературное чтение» 4 класс УМК Школа России»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №97»

Итоговая контрольная работа по предмету «Литературное чтение»

Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня сформированности у обучающихся планируемых результатов ускоренного освоения основной образовательной программы 4-го класса по литературному чтению и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Работа составлена в двух вариантах.

Контрольная работа включает в себя 7 заданий: 4 задания с выбором ответа; 3 задания с кратким ответом

Время выполнения 40 минут.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом

Задание с выбором ответа считается выполненным, если номер ответа, выбранный обучающимся, совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 0 или 1 балл. Задания с кратким ответом оценивается от 0 до 2 баллов. Задание с кратким ответом на 2 балла оценивается двумя баллами, если ответ обучающегося полностью совпадает с верным ответом; оценивается 1 баллом, если допущена ошибка в одном символе; 0 баллов – в остальных случаях. Задание с кратким ответом на 2 балла считается выполненным, если обучающийся получает за него хотя бы один балл.

Максимальный балл за всю работу- 9 баллов.

План итоговой контрольной работы по итогам ускоренного освоения образовательной программы 4-го класса по литературному чтению

Условные обозначения типов заданий: В – задание с выбором ответа, К – задание с кратким ответом

задания

Контролируемые элементы содержания

Планируемые результаты обучения

тип задания

Макс. балл

1в.

2 в.

Различение художественных произведений разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приведение примеров этих произведений

В

1

1

1

2

6

Объяснение значения слова с опорой на контекст произведения

К

2

3

2

Объяснять значение слова с опорой на контекст произведения

К

2

4

7

Объяснение значения слова с опорой на контекст произведения

В

1

5

3

Реконструкция текста с использованием различных способов работы с «деформированным» текстом: восстановление последовательности событий, установка причинноследственных связей

К

1

6

5

Понимание информации, представленной в неявном виде, установка связей, отношений, не высказанных в тексте напрямую

В

1

7

4

Осмысливание эстетических и нравственных ценностей художественного текста и высказывание суждений

В

1















Контрольная работа по предмету «Литературное чтение»


4 класс


Прочитайте текст и выполните задания.


Самый счастливый человек на свете

«Впереди – паруса!» Это кричал самый счастливый человек на земле – Алексей Солнышкин.

Четыре дня назад его бабушка, Анна Николаевна, уборщица сельского клуба, довязала ему новый свитер. Потом положила в мешок хлеба, сала и кедровых орешков, отсчитала на дорогу тридцать потёртых бумажных рубликов и, чмокнув внука в рыжий чубчик, отправила из тайги в город – поступать в училище. Но ни в какое училище Солнышкин не собирался. Глаза у него светились, как морская вода. Десять лет ему уже снились океан, грохот прибоя и высокие корабельные мачты. И поэтому на станции, сунув рублики в окошечко билетной кассы, он попросил:

– Один до Океанска!

– Денег-то едва до Хабаровска… – сказала кассирша.

– Куда хватит, – сказал Солнышкин.

И через три дня проводница высаживала Солнышкина из вагона в Хабаровске. Прихватив свой мешок, он обдумывал, как добираться дальше, когда на перроне появились два матроса. Они браво направлялись к седьмому вагону. Солнышкин с грустью посмотрел на них.

– Эге, кажется, человек в беде! – сказал один из моряков и остановился.

– Далеко? – спросил у Солнышкина второй.

– В Океанск, – ответил Солнышкин.

– Такой груз в мешке за спиной таскать можно, – сказал первый, окинув Солнышкина взглядом.

И через несколько минут Солнышкин, согнувшись в собственном мешке, въезжал на матросской спине в двери вагона. Всё, что произошло потом, хорошо известно читателям, и мы можем продолжать наше повествование дальше.

Солнышкин что было сил кричал:

– Впереди – паруса!

Проводник хлопал глазами, матросы смеялись.

Поезд проскочил сквозь дымный, как печка, тоннель, промчался под громадной скалой и остановился перед похожим на сказочный терем вокзалом. Слева по перрону бежали, толкаясь, пассажиры, покрикивали носильщики. А справа, среди залива, тянулись к небу десятки мачт, упирались в причал чернобокие корабли. А над заливом кувыркались чайки.

Солнышкин схватил мешок, махнул всем на прощание и выпрыгнул на перрон.

– В школу! В морскую школу! – сказал он и уже через полчаса взбирался по шумной улице Океанска к красивому белому зданию.

(В. Коржиков. «Весёлое мореплавание Солнышкина»)




Вариант 1.


Ученика (цы) _________________________________________________ 4 класса____

1. Определи, к какому жанру относится текст. Укажи номер верного ответа.

1) сказка

2) басня

3) рассказ

4) стихотворение

2. На основе содержания текста установи соответствие между словом и его значением: для каждой позиции из первого столбца, обозначенной буквой, подбери соответствующую

позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

СЛОВО ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА

А) чубчик 1) ткань в полоску

Б) мачта 2) прядь волос

В) перрон 3) рабочий на вокзале

Г) носильщик 4) здание вокзала

5) столб для паруса

6) платформа на вокзале

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г





Ответ:



3. В тексте есть прилагательное потёртый. Подбери к нему близкие по значению слова.

Укажи номера всех верных ответов.

1) старый

2) ношеный

3) истрёпанный

4) нездоровый

5) дырявый

4. Что означает выражение хлопать глазами? Укажи номер верного ответа.

1) смотреть осуждающе

2) смотреть с уверенностью

3) внимательно смотреть

4) смотреть с удивлением

5 . Прочитай предложения и определи последовательность событий и эпизодов в соответствии с содержанием текста. Поставь в цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Мечты по дороге к кассе.

Встреча в Хабаровске.

Дорога к белому зданию.

Герой прощается с бабушкой.

Покупка билета на поезд.

Тайком на поезд.


6. Почему матросы помогли Солнышкину? Укажи номер верного ответа.

1) Он был таким же матросом, как и они.

2) Один из моряков увидел, что Солнышкин грустит.

3) Моряки решили подшутить над проводником.

4) Солнышкин попросил их о помощи.

7. На основе прочитанного текста определи, верны ли следующие утверждения:

А. Солнышкина можно назвать самым счастливым человеком на свете, потому что он идёт навстречу своей мечте.

Б. Солнышкин рассказал бабушке о своей мечте.

Укажи номер верного ответа.

1) верно только утверждение А

2) верно только утверждение Б

3) оба утверждения верны

4) оба утверждения неверны


































Вариант 2.


Ученика (цы) _________________________________________________ 4 класса____


1. Определи, к какому жанру относится текст. Укажи номер верного ответа.

1) рассказ

2) басня

3) стихотворение

4) сказка


2. В тексте есть прилагательное потёртый. Подбери к нему близкие по значению слова.

Укажи номера всех верных ответов.

1) дырявый

2) истрёпанный

3) ношеный

4) нездоровый

5) старый


3 . Прочитай предложения и определи последовательность событий и эпизодов в соответствии с содержанием текста. Поставь в цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Покупка билета на поезд.

Тайком на поезд.

Дорога к белому зданию.

Герой прощается с бабушкой.

Встреча в Хабаровске.

Мечты по дороге к кассе.


4. На основе прочитанного текста определи, верны ли следующие утверждения:

А. Солнышкина можно назвать самым счастливым человеком на свете, потому что он идёт навстречу своей мечте.

Б. Солнышкин рассказал бабушке о своей мечте.

Укажи номер верного ответа.

1) оба утверждения верны

2) верно только утверждение Б

3) верно только утверждение А

4) оба утверждения неверны


5. Почему матросы помогли Солнышкину? Укажи номер верного ответа.

1) Он был таким же матросом, как и они.

2) Солнышкин попросил их о помощи.

3) Моряки решили подшутить над проводником.

4) Один из моряков увидел, что Солнышкин грустит.


6. На основе содержания текста установи соответствие между словом и его значением: для каждой позиции из первого столбца, обозначенной буквой, подбери соответствующую

позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

СЛОВО ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА

А) чубчик 1) столб для паруса

Б) мачта 2) платформа на вокзале

В) перрон 3) рабочий на вокзале

Г) носильщик 4) здание вокзала

5) ткань в полоску

6) прядь волос

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г





Ответ:

7. Что означает выражение хлопать глазами? Укажи номер верного ответа.

1) смотреть осуждающе

2) смотреть с удивлением

3) внимательно смотреть

4) смотреть с уверенностью

































Ответы

1 вариант



Номер

задания

Ответ

Мак. балл

1

3

1

2

2 5 6 3

2

3

1 3

2

4

4

1

5

2 4 6 1 3 5

1

6

2

1

7

1

1


2 вариант



Номер

задания

Ответ

Мак. балл

1

1

1

2

2 5

2

3

356142

1

4

3

1

5

4

1

6

6123

2

7

2

1


Перевод баллов в отметку.

«5»

«4»

«3»

«2»

9- 8 б

7 – 6 б

5- 4 б

Менее 4 баллов.























Аналитическая справка по результатам промежуточной аттестации

по предмету «Литературное чтение»

Класс________________ Учитель____________________________________


Дата проведения промежуточной аттестации: «___» ______________ 2024 год



1 вариант

Ф.И.

1

2

3

4

5

6

7

общий балл

отметка

1











2











3











4











5











6











7











8












Справились с заданием











Не справились с заданием












2 вариант

Ф.И.

1

2

3

4

5

6

7

общий балл

отметка

1











2











3











4











5











6











7











8












Справились с заданием











Не справились с заданием













Чел/%

Ф.И. учащихся

Количество учащихся, в классе



Количество учащихся, писавших работу


-

Отсутствовали ( причина)


Указать фамилию

Кол-во/Процент получивших оценку"2"

Чел./ %

Указать фамилию

Кол-во/Процент качества ("4" и "5")

Чел./ %


Уровень готовности класса к дальнейшему обучению.

60%- низкий; 61-71%- средний; 72-100%- высокий.

__________________/ (подпись)