СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Источник: https://vk.com/sto_ballnik?w=wall-138433233_33349

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку. 3 класс.»

3 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку

Диктант

Цветочные часы

По цветам можно узнать время. Раннее летнее утро. К шести часам открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики. Следом расправляет широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтая кувшинка и белая лилия.

Спадает летняя жара. Оживают другие цветы. Распустились душистый табак и луговая дрёма.

Посади на клумбах цветочные часы. Они покажут точное время.

(64 слова)

Слова для справок: лепестки, подняли, спадает.


Грамматические задания:

  1. Выписать предложение. Подчеркнуть в нём грамматическую основу. Над каждым словом в выписанном предложении указать части речи.

Из выписанного предложения выписать все словосочетания.


1-й вариант – в 4-м предложении (Подняли золотые головки...)

2-й вариант – в 7-м предложении (Вспыхнул яркий огонёк мака.)


  1. Разобрать по составу слова:

1-й вариант: летнее, глазок

2-й вариант: огонёк, луговая


  1. Выписать из предложения 1 слово, в котором все согласные звонкие.


1-й вариант – из 1-ого предложения (По цветам можно...)

2-й вариант – в 11-ого предложения (Распустились душистый табак….)















Система оценивания итоговой контрольной работы

Работа оценивается двумя отметками:

  • За диктант

  • За грамматическое задание

Критерии оценивания диктанта для 3 класса

Диктант

Соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Отметка

Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов. Каждое пропущенное в тексте слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются)и фонетических (шило, жизнь; чашка, чайник)особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик, головка – головы; устный – уста).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Орфографических ошибок нет. Пунктуационных ошибок нет.

Или орфографических ошибок нет. Допущена 1 пунктуационная ошибка.

Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами.

«5»

Орфографических ошибок нет. Допущены 2 пунктуационные ошибки.

Или допущены 2 орфографические и 1 пунктуационная ошибки.

Или допущены 2 орфографические ошибки. Пунктуационных ошибок нет

Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами.

«4»

Допущен 3-5 орфографические ошибок.

При наличии 3-4 орфографических ошибок допускаются 1-3 пунктуационные.

При наличии 5 орфографических ошибок допускается не более 1 пунктуационной ошибки.

«3»

Допущено более 5 орфографических ошибок и более 1 пунктуационной ошибки.

«2»

Если в тексте диктанта присутствует 5 и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.



Критерии оценивания грамматического задания для 3 класса

задания

Критерий

Указания по оцениванию задания

Баллы

1

Выписать предложение. Подчеркнуть в нём грамматическую основу. Над каждым словом в выписанном предложении указать части речи.

Из выписанного предложения выписать все словосочетания.


1-й вариант – в 4-м предложении (Подняли золотые головки...)

2-й вариант – в 7-м предложении (Вспыхнул яркий огонёк мака.)



К1 Грамматическая основа

Основа подчёркнута верно

1

Основа подчёркнута неверно.

0

К2 Части речи

Все части речи указаны верно (4 шт.)

2

Допущена 1 ошибка

1

Допущено 2 и более ошибки

0

К3 Словосочетания

Верно выписано 2 словосочетания

2

Верно выписано 1 словосочетание

1

Словосочетания не выписаны.

0

Вместе с словосочетаниями выписана основа предложения

- 1 балл

Грамматические ошибки в выписанном предложении не учитываются.


Максимальный балл

5

2

  1. Разобрать по составу слова:

1-й вариант: летнее, глазок

2-й вариант: огонёк, луговая



Разбор слов по составу

Разобраны верно 2 слова

2

Разобрано верно 1 слово

1

Неверно разобраны оба слова

0

Максимальный балл

2

3

Выписать из предложения 1 слово, в котором все согласные звонкие.

1-й вариант – из 1-ого предложения (По цветам можно...) – или можно, или время

2-й вариант – в 11-ого предложения (Распустились душистый табак….) - дрёма



Определение звонкости согласных звуков

Верно выписано слово

1

Слово выписано неверно

0

Максимальный балл

1

Максимальное количество баллов за грамматические задания - 8 баллов



Шкала перерасчёта первичного балла

за выполнение грамматического задания

в отметку по пятибалльной шкале

Задания базового уровня сложности

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

0 - 3

4-5

6-7

8