СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа за курс 10 класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа за курс 10 класса»

Тестирование по ОБЖ 10 класс


В каждом задании выберите один правильный ответ


1. В солнечный полдень тень указывает направле­ние на:

а) Запад.

б) Юг.

в) Север.

г) Восток.





2. По каким местным приметам можно определить стороны света:

а) Кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее.

б) Стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов и бугров, муравейникам, таянию снега.

в) Полыньям на водоемах, скорости ветра, направ­лению комлей валяющихся на дороге спиленных де­ревьев.

3. Укажите самый простой способ обеззаражи­вания воды в полевых условиях из предложенных ниже:

а) Кипячение воды.

б) Очистка через фильтр из песка, ваты и материи.

в) Очистка через фильтр из песка и материи.

г) Добавление в воду марганцовки.

4. Опасное время — это время значительного повышения риска для личной безопасности. Из приведенных примеров определите наиболее опасное время:

а) Сумерки, заставшие человека одного в лесопар­ке.

б) Темнота, спускающаяся на центр города, где лю­ди непринужденно прогуливаются и отдыхают.

в) Раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке.

5. Опасными местами в любое время суток могут быть:

а) Отделение милиции, пожарная часть, почта, больница, поликлиника, видеотека.

б) Парикмахерские, ремонтные мастерские, любые магазины, банки, кафе, бары.

в) Подворотни, заброшенные дома, задние дворы, пустыри, пустующие стройплощадки.

6. Каким из нижеперечисленных правил вы вос­пользуетесь, возвращаясь вечером домой:

а) Воспользуетесь попутным транспортом.

б) Идти по освещенному тротуару и как можно бли­же к краю дороги.

в) Идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места.

7. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Ваши действия:

а) Перейдете несколько раз улицу и, убедившись в своих подозрениях, побежите в людное место.

б) Остановитесь и выясните причину преследова­ния.

в) Броситесь бежать к телефонной будке.

8. Назовите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации ЧС:

а) Система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды.

б) Единая государственная система предупрежде­ния и ликвидации ЧС.

в) Система сил и средств для ликвидации последст­вий чрезвычайных ситуаций.

9. Начальником гражданской обороны образова­тельного учреждения является:

а) Специально уполномоченный представитель ор­ганов местного самоуправления.

б) Один из заместителей руководителя общеобразо­вательного учреждения, прошедший специальную подготовку.

в) Руководитель общеобразовательного учрежде­ния.

10. Ядерное оружие — это:

а) Оружие массового поражения взрывного дейст­вия, основанное на использовании внутриядерной энергии.

б) Оружие массового поражения взрывного дейст­вия, основанное на использовании светового излуче­ния за счет возникающего при взрыве большого пото­ка лучистой энергии, включающей ультрафиолето­вые, видимые и инфракрасные лучи.

в) Высокоточное наступательное оружие, основан­ное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землей (под водой).

11. Поражающими факторами ядерного взрыва яв­ляются:

а) Избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва, облако, зараженное отравляющими вещест­вами и движущееся по направлению ветра, измене­ние состава атмосферного воздуха.

б) Резкое понижение температуры окружающей среды, понижение концентрации кислорода в возду­хе, самовозгорание веществ и материалов в зоне взры­ва, резкое увеличение силы тока в электроприборах и электрооборудовании.

в) Ударная волна, световое излучение, проникаю­щая радиация, радиоактивное заражение и электро­магнитный импульс.

12. Химическое оружие — это:

а) Оружие массового поражения, действие которо­го основано на изменении состава воздушной среды в зоне заражения.

б) Оружие массового поражения, действие которо­го основано на токсических свойствах некоторых хи­мических веществ.

в) Оружие массового поражения, действие которо­го основано на применении биологических средств.

13. Какими путями отравляющие вещества (ОВ) проникают в организм человека:

а) В результате их попадания на одежду, обувь и го­ловные уборы.

б) В результате вдыхания зараженного воздуха, по­падания ОВ в глаза, на кожу или при употреблении зараженной пищи и воды.

в) В результате их попадания на средства защиты кожи и органов дыхания.

14. Бактериологическое оружие — это:

а) Оружие массового поражения людей на опреде­ленной территории.

б) Специальное оружие, применяемое для массово­го поражения сельскохозяйственных животных и ис­точников воды.

в) Специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряжаемые биологическими средствами, предназ­наченными для массового поражения живой силы, сельскохозяйственных животных и посевов сельско­хозяйственных культур.

15. Определите, какие из нижеперечисленных бое­припасов относятся к высокоточному оружию:

а) Осколочные боеприпасы.

б) Бетонобойные боеприпасы.

в) Боеприпасы объемного взрыва.

г) Управляемые авиационные бомбы.

16. Средства коллективной защиты — это:

а) Инженерные сооружения гражданской обороны для защиты от оружия массового поражения и других современных средств нападения.

б) Легкие сооружения для защиты населения от по­бочного действия атмосферы.

в) Средства защиты органов дыхания и кожи.

17. От каких поражающих факторов оружия мас­сового поражения защищает убежище:

а) От химического и бактериологического оружия, а также радиоактивного заражения.

б) От всех поражающих факторов ядерного взрыва.

в) От ударной волны ядерного взрыва и обычных средств поражения.

г) От всех поражающих факторов ядерного взрыва, от химического и бактериологического оружия.

18. Из приведенных определений здоровья выбери­те то, которое принято Всемирной организацией здра­воохранения (ВОЗ):

а) Здоровье человека — это отсутствие у него болез­ней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом.

б) Здоровье человека — это отсутствие болезней и физических недостатков.

в) Здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

19. Кровотечение бывает следующих видов:

а) Поверхностное, глубокое, смешанное.

б) Венозное, артериальное, капиллярное, смешанное.

в) Венозное, артериальное, легочное, носовое.

20. При оказании первой медицинской помощи в случае перелома запрещается:

а) Проводить иммобилизацию поврежденных ко­нечностей.

б) Вставлять на место обломки костей и вправлять на место вышедшую кость.

в) Останавливать кровотечение.

21. При иммобилизации бедра, плеча шина обяза­тельно должна захватывать:

а) Два сустава (выше и ниже перелома).

б) Три сустава.

в) Два или три, в зависимости от наличия шин или подручных материалов.

22. К видам Вооруженных Сил Российской Федера­ции относятся:

а) Ракетные войска стратегического назначения, артиллерийские войска, войска противовоздушной обороны, мотострелковые войска.

б) Сухопутные войска, воздушно-десантные вой­ска, танковые войска, мотострелковые войска.

в) Ракетные войска стратегического назначения, Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы, Воен­но-Морской Флот.

23. Боевые традиции — это:

а) Специальные нормы, предъявляемые к пси­хологическим и нравственным качествам военно­служащего в период прохождения им воинской службы.

б) Исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связан­ные с образцовым выполнением боевых задач и несе­нием воинской службы.

в) Определенные правила и требования к несению службы и выполнению боевых задач.

24. Почетные государственные награды за воин­ские и другие отличия и заслуги — это:

а) Ценные подарки.

б) Ведомственные знаки.

в) Ордена и медали.

25. Уставы Вооруженных Сил Российской Федера­ции подразделяются на:

а) Боевые и общевоинские.

б) Тактические, стрелковые и общевоинские.

в) Уставы родов войск и строевые.

26. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Рос­сийской Федерации регламентируют:

а) Жизнь, быт и деятельность военнослужащих.

б) Действия военнослужащих при ведении воен­ных операций.

в) Основы организации ведения боевых действий.

27. К общевоинским уставам Вооруженных Сил Российской Федерации относятся:

а) Устав внутренней и гарнизонной служб ВС РФ, Устав караульной службы ВС РФ, Устав корабельной службы, Строевой устав ВС РФ, Дисциплинарный ус­тав ВС РФ.

б) Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Устав гарнизонной и кара­ульной служб Вооруженных Сил Российской Федера­ции, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Рос­сийской Федерации, Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации.

в) Устав внутренней службы ВС РФ, Устав гарни­зонной службы ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ, Строевой устав ВС РФ.

28. Битва русского войска во главе с Александром Невским с рыцарями немецкого Ливонского ордена на льду Чудского озера произошла:

а) в 1380 г.

б) в 1223 г.

в) в 1242 г.

29. Бородинское сражение между русской армией М. И. Кутузова и французской армией Наполеона произошло:

а) в 1815 г.

б) в 1812 г.

в) в 1825 г.

30. День защитников Отечества 23 февраля уста­новлен в ознаменование:

а) Победы Красной Армии над кайзеровскими вой­сками Германии в 1918 г;

б) Разгрома Советской Армией немецко-фашист­ских войск под Сталинградом в 1943 г.;

в) Снятия блокады города Ленинграда в 1944 г.



Критерии и ответы теста по ОБЖ 10 класс.


Ответы

1

В

2

Б

3

А

4

А

5

В

6

Б

7

А

8

Б

9

В

10

А

11

В

12

Б

13

Б

14

В

15

Г

16

А

17

Г

18

В

19

Б

20

Б

21

А

22

В

23

Б

24

В

25

А

26

А

27

Б

28

В

29

Б

30

А



Критерии оценивания

30 - 26 прав. ответов, оценка «5»

25 - 21 прав. ответов, оценка «4»

20 - 15 прав. ответов, оценка «3»

менее 15 прав. ответов, оценка «2»