СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по теме "Атмосфера"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены задания по всем темам блока. А также несколько заданий творческих.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по теме "Атмосфера"»

 « Атмосфера, которую мы условно делим на слои, физически едина»  А.Л. Чижевский.

« Атмосфера, которую мы условно делим на слои, физически едина» А.Л. Чижевский.

Осенен простор эфирный Осушеннсолнцем чашей: То лазурной, то сапфирной.  Сенью нежною, как пламя, Горды Солнцевы палаты, И ревниво клочья ваты Льнут к сапфирам облаками       ( И. Анненский.)  Что ни день, теплей и краше Осенен простор эфирный  Осушенной солнцем чашей:  То лазурной, то сапфирной.  Сенью нежною, как пламя,  Горды Солнцевы палаты,  И ревниво клочья ваты  Льнут к сапфирам облаками        ( И. Анненский.)
  • Осенен простор эфирный
  • Осушеннсолнцем чашей:
  • То лазурной, то сапфирной. Сенью нежною, как пламя,
  • Горды Солнцевы палаты,
  • И ревниво клочья ваты
  • Льнут к сапфирам облаками
  •       ( И. Анненский.)

Что ни день, теплей и краше Осенен простор эфирный Осушенной солнцем чашей: То лазурной, то сапфирной. Сенью нежною, как пламя, Горды Солнцевы палаты, И ревниво клочья ваты Льнут к сапфирам облаками       ( И. Анненский.)

 Внимание вопрос командам. 1. Дайте определение понятия «Атмосфера». Кто  правильно даст ответ, тот наберет большее количество баллов.

Внимание вопрос командам.

  • 1. Дайте определение понятия «Атмосфера». Кто  правильно даст ответ, тот наберет большее количество баллов.
Ответ:  Атмосфера - это газовая (воздушная) оболочка Земли. Она удерживается силой притяжения Земли и совершает с ней совместное вращение.

Ответ:

  • Атмосфера - это газовая (воздушная) оболочка Земли. Она удерживается силой притяжения Земли и совершает с ней совместное вращение.
Вопрос № 2       Какие газы входят в состав атмосферного воздуха?       Каково их соотношение? Заполнить таблицу.

Вопрос № 2

  •       Какие газы входят в состав атмосферного воздуха?
  •       Каково их соотношение? Заполнить таблицу.
Ответ:     Воздух это смесь газов, в  которой больше всего азота -78%, Кислорода - 21%, остальные  газы -1% : (углекислый газ 0,03 %, водяной пар, случайные примеси ( пыль, аммиак, сернистый газ – 0,01 %, озон, гелий, водород и др.)

Ответ:  

  •   Воздух это смесь газов, в  которой больше всего азота -78%,
  • Кислорода - 21%, остальные  газы -1% : (углекислый газ 0,03 %, водяной пар, случайные примеси ( пыль, аммиак, сернистый газ – 0,01 %, озон, гелий, водород и др.)
Проверь таблицу  Газы Процент содержания в  воздухе  Азот  78%  Кислород 21%  Другие газы 1%

Проверь таблицу

Газы Процент содержания в

воздухе

Азот

78%

Кислород 21%

Другие газы 1%

 Вопрос № 3    Постройте круговую диаграмму «Состав атмосферы»,показав долю основных газов (в %)    Работа с карточками диаграммами 1-2 мин.

Вопрос № 3

  •   Постройте круговую диаграмму «Состав атмосферы»,показав долю основных газов
  • (в %)  

Работа с карточками диаграммами 1-2 мин.

 ОСНОВНЫЕ ГАЗЫ В АТМОСФЕРЕ

ОСНОВНЫЕ ГАЗЫ В АТМОСФЕРЕ

 Задание № 4   Какие приборы и механизмы используются для изучения атмосферы? Выпишите номера приборов и механизмов, которые используют для изучения атмосферы. 1.     Метеорологические станции; 2.     Батискафы; 3.     Радиозонды 4.     Эхолоты, 5.     Сейсмографы; 6.     Искусственные спутники Земли; 7.     Метеорологические ракеты; 8.     Акваланги;

Задание № 4

  • Какие приборы и механизмы используются для изучения атмосферы?
  • Выпишите номера приборов и механизмов, которые используют для изучения атмосферы.
  • 1.     Метеорологические станции;
  • 2.     Батискафы;
  • 3.     Радиозонды
  • 4.     Эхолоты,
  • 5.     Сейсмографы;
  • 6.     Искусственные спутники Земли;
  • 7.     Метеорологические ракеты;
  • 8.     Акваланги;
 Ключ для проверки   1, 3, 6, 7.

Ключ для проверки

1, 3, 6, 7.

 Задание № 5 1.Вычислить среднюю температуру воздуха по следующим данным: 1 час ночи:   +9° С 4 часа утра   + 8° С 7 часов утра  +7° С 10 часов утра:  +11° С 13 часов дня :   +19° С 16 часов дня:  18° С 19 часов вечера  + 12° С 22 часа вечера   +10°  С

Задание № 5

  • 1.Вычислить среднюю температуру воздуха по следующим данным:
  • 1 час ночи:   +9° С
  • 4 часа утра   + 8° С
  • 7 часов утра  +7° С
  • 10 часов утра:  +11° С
  • 13 часов дня :   +19° С
  • 16 часов дня:  18° С
  • 19 часов вечера  + 12° С
  • 22 часа вечера   +10°  С
Ответ  Сумму этих температур делим на число измерений:  94:8=11° С

Ответ

  • Сумму этих температур делим на число измерений:

94:8=11° С

 Задание № 6   Используя имеющиеся у вас данные  наблюдения за погодой,  постройте на  листочках график годового изменения средних температур для нашей местности. Месяц Я Ф М А М И И А С О Н Д ____________________________________ Темпе- ратура -13-17-8 +3 +9+ 14 +15+16+13+3-9-16

Задание № 6

  • Используя имеющиеся у вас данные  наблюдения за погодой,  постройте на  листочках график годового изменения средних температур для нашей местности.

Месяц Я Ф М А М И И А С О Н Д

____________________________________

Темпе-

ратура -13-17-8 +3 +9+ 14 +15+16+13+3-9-16

График среднегодовых температур

График среднегодовых температур

 Игра «Флюгер»   учащиеся должны повернуться  лицом туда откуда дует ветер. Слушаем команду учителя!

Игра «Флюгер»

  • учащиеся должны повернуться  лицом туда откуда дует ветер.
  • Слушаем команду учителя!
              Внимание вопрос № 7   «В ритме солнца»   Определите и укажите стрелкой, откуда и куда будет дуть ветер в следующих случаях: А)   757 мм                  764 мм Б)   762 мм                  760 мм В)   771 мм                  763 мм Г)   520 мм                  766 мм

Внимание вопрос № 7 «В ритме солнца»

  • Определите и укажите стрелкой, откуда и куда будет дуть ветер в следующих случаях:
  • А)   757 мм                  764 мм
  • Б)   762 мм                  760 мм
  • В)   771 мм                  763 мм
  • Г)   520 мм                  766 мм
 Ключ для проверки:   А)   757 мм                 764 мм   Б)   762 мм                    760 мм   В)   771 мм                  763 мм    . Г)  520 мм                 766 мм  

Ключ для проверки:

  • А)   757 мм                 764 мм

 

  • Б)   762 мм                    760 мм

 

  • В)   771 мм                  763 мм

 

. Г)  520 мм                 766 мм  

 Задание № 8 Постройте « Розу ветров» по имеющимся данным   С В Ю З С-В Ю-В Ю-З С-З 5 2 3 0 4 3 1 6  

Задание № 8

  • Постройте « Розу ветров» по имеющимся данным

 

  • С В Ю З С-В Ю-В Ю-З С-З
  • 5 2 3 0 4 3 1 6

 

 Роза ветров

Роза ветров

  Задание № 9   «Решите задачу»   Альпинисты поднялись на высоту  4000 метров. Барометр показал давление воздуха на данной высоте, равное 450 мм. ртутного столба. Какое атмосферное давление было у подножия горы? Решение задачи и ответ запишите.

Задание № 9 «Решите задачу»

  • Альпинисты поднялись на высоту  4000 метров. Барометр показал давление воздуха на данной высоте, равное 450 мм. ртутного столба. Какое атмосферное давление было у подножия горы? Решение задачи и ответ запишите.
 Внимание «Черный ящик».   Определите приборы для измерения погодных явлений атмосферы. Как они называются и что измеряют (показывают)?

Внимание «Черный ящик».

  • Определите приборы для измерения погодных явлений атмосферы. Как они называются и что измеряют (показывают)?
Названия приборов 1. термометр 2. анемометр 3. барометр 4. влагомер 5. осадкомер 6. флюгер

Названия приборов

  • 1. термометр
  • 2. анемометр
  • 3. барометр
  • 4. влагомер
  • 5. осадкомер
  • 6. флюгер
 Задание № 10 «Составьте классификацию атмосферных осадков»

Задание № 10

  • «Составьте классификацию атмосферных осадков»
Ответ  атмосферные осадки  Твердые                  Жидкие Гололед, снег, иней,град.               Дождь, роса

Ответ

атмосферные осадки

Твердые                  Жидкие

Гололед, снег,

иней,град.               Дождь, роса

     АТМОСФЕРНЫЕ ОСАДКИ   Задание № 11   Постройте диаграмму количества осадков в нашем селе   (две клетки - 10 мм.) Месяц Я Ф М А М И И А С О Н Д ________________________________________Кол-во Осадков 38 30 33 37 46 70 81 67 60 56 47 45 мм.  Высчитайте годовое количество осадков.

АТМОСФЕРНЫЕ ОСАДКИ Задание № 11

  • Постройте диаграмму количества осадков в нашем селе
  •   (две клетки - 10 мм.)

Месяц Я Ф М А М И И А С О Н Д

________________________________________Кол-во

Осадков 38 30 33 37 46 70 81 67 60 56 47 45

мм. 

  • Высчитайте годовое количество осадков.
Диаграмма кол-ва осадков за год

Диаграмма кол-ва осадков за год

 всего осадков за год  (610 мм)

всего осадков за год

(610 мм)

     (содержание загадок посвящено атмосферным процессам, атмосферным осадкам) 1.     Какой слой атмосферы называют «фабрикой погоды» 2.     Тур ходит по горам, турица-то по долам, тур свистнет, турица-то мигнет. 3.     Крикнул вол на сто сел, на тысячу городов. 4.     Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает. 5.     Красное коромысло через реку повисло. 6.     Заря-зарница, красная девица, врата запирала, по полю гуляла, ключи потеряла, месяц видел, солнце скрыло. 7.     Выше леса, тоньше колоса 8.     В холоде - горой, в избе - водой. 9.      Вечером – водой, ночью – водой, а утром – в небеса. 10.    Шел да шел,  да и в землю ушел. 11.    Скатерть бела,  весь свет одела. ) 12.    Крупно,  дробно зачастило, всю землю напоило. 13.    С неба - звездой, в ладошку – водой. 14.    Падает горошком,  скачет по дорожкам. 15.    Летит – молчит, лежит-молчит, когда умрет, тогда заревет. 16.   Как по небу с севера плыла лебедь белая, плыла лебедь светлая, вниз кидала-сыпала на поля – озёрушки белый пух да пёрышки.  

(содержание загадок посвящено атмосферным процессам, атмосферным осадкам)

  • 1.     Какой слой атмосферы называют «фабрикой погоды»
  • 2.     Тур ходит по горам, турица-то по долам, тур свистнет, турица-то мигнет.
  • 3.     Крикнул вол на сто сел, на тысячу городов.
  • 4.     Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает.
  • 5.     Красное коромысло через реку повисло.
  • 6.     Заря-зарница, красная девица, врата запирала, по полю гуляла, ключи потеряла, месяц видел, солнце скрыло.
  • 7.     Выше леса, тоньше колоса
  • 8.     В холоде - горой, в избе - водой.
  • 9.      Вечером – водой, ночью – водой, а утром – в небеса.
  • 10.    Шел да шел,  да и в землю ушел.
  • 11.    Скатерть бела,  весь свет одела. )
  • 12.    Крупно,  дробно зачастило, всю землю напоило.
  • 13.    С неба - звездой, в ладошку – водой.
  • 14.    Падает горошком,  скачет по дорожкам.
  • 15.    Летит – молчит, лежит-молчит, когда умрет, тогда заревет.
  • 16.   Как по небу с севера плыла лебедь белая, плыла лебедь светлая, вниз кидала-сыпала на поля – озёрушки белый пух да пёрышки.

 

 Вопрос № 12  Перечислите  основ-ные  виды облаков.

Вопрос № 12

Перечислите  основ-ные  виды облаков.

Ответ: Кучевые облака, слоисто- дождевые, слоисто-кучевые, кучево-дождевое, высококучевые, высокослоистые, перистые облака.

Ответ:

  • Кучевые облака, слоисто- дождевые, слоисто-кучевые, кучево-дождевое, высококучевые, высокослоистые, перистые облака.
 Вопрос № 13 Какой тип облаков, Вы видите на фотографии?

Вопрос № 13

  • Какой тип облаков, Вы видите на фотографии?
Ответ: Кучевые облака,  состоят из  водяных капель и не дают осадков.

Ответ:

  • Кучевые облака,  состоят из  водяных капель и не дают осадков.
 Последнее задание      Вспомните детские песенки, в которых есть слова связанные с темой «Атмосфера», исполните строчки,  где есть атмосферные явления .  Кто больше?

Последнее задание

  •      Вспомните детские песенки, в которых есть слова связанные с темой «Атмосфера», исполните строчки,  где есть атмосферные явления .  Кто больше?
  Значение атмосферы для  человека огромно. Людям нужен чистый  воздух, в достатке содержащий кислород. И наша задача не допустить загрязнения атмосферы, и избежать экологической катастрофы. В нашей стране принят «Закон об охране атмосферного воздуха». Особую тревогу вызывают проблемы глобального изменения климата из-за выбросов в атмосферу различных газов, создающих парниковый эффект.  
  • Значение атмосферы для  человека огромно. Людям нужен чистый  воздух, в достатке содержащий кислород. И наша задача не допустить загрязнения атмосферы, и избежать экологической катастрофы. В нашей стране принят «Закон об охране атмосферного воздуха». Особую тревогу вызывают проблемы глобального изменения климата из-за выбросов в атмосферу различных газов, создающих парниковый эффект.

 

 Коль суждено дышать нам воздухом одним, Давайте же мы все навек объединимся. Давайте наши души сохраним Тогда мы на Земле и сами  сохранимся!                       (Н. Старшинов)

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте же мы все навек объединимся.

Давайте наши души сохраним

Тогда мы на Земле и сами  сохранимся!

                      (Н. Старшинов)

Домашнее задание  Нарисовать листовку «Охрана окружающего воздуха» Повторить  тему атмосфера.

Домашнее задание

  • Нарисовать листовку «Охрана окружающего воздуха»
  • Повторить  тему атмосфера.