муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 19 «Гномик»
Итоговое занятие в разновозрастной группе №2
«На помощь жителям
чудесного острова!»
Воспитатель: Кобизь Е.Н.
Цель: закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи: развивать память, мышление, речевую активность детей, образность речи, побуждать их вступать в диалог; развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, умение рассуждать, фонематическое восприятие, творческое воображение слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к образовательной деятельности, любознательность, наблюдательность, взаимовыручку, самостоятельность ,умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки;
- закреплять знания о частях суток, умение различать и называть времена года, названия весенних месяцев, знания о цифрах от 1 до 10, счёт в пределах 10 в прямом и в обратном порядке, знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник), умение определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, совершенствовать общую моторику, продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам), умения пользоваться пластилином использую основные методы и приёмы лепки.
Методы:
Материалы: игрушка попугай, письмо, проектор, презентация, ёмкость с водой, бумажные лодочки, колбочки с заданиями, ключи, мяч, карточки с изображением животных, ватман, пазлы с изображением сказок, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, самодельный аквариум из картонной коробки, коктейльные трубочки, сундук, фрукты.
Ход:
Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!»
Стук в дверь.
Ребята, посмотрите, к нам прилетел попугай! Он что- то хочет нам сказать, давайте послушаем, что он нам скажет!
-«Помогите! Остров! На помощь! Пираты! Остров! На помощь!»
Воспитатель: Ни чего не понятно, что случилось? (обращает внимание, что к лапкам попугая прикреплена записка).Давайте её прочитаем и может, узнаем что случилось?
Письмо: «Дорогие друзья, мы знаем, что вы очень добрые, дружные и умные ребята, и вы не откажитесь помочь нам. Злые пираты заколдовали наш остров «Чунга- Чанга» и напустили на нас чары грусти и тоски! Мы не можем играть, гулять и веселиться! И мы вас очень просим освободить жителей наших островов от злых чар пиратов! Что бы их снять, нужно выполнить их задания и найти 5 ключей! Они спрятали в сундук улыбки, веселье и смех, а ключи разбросали на разных островах. Мы надеемся, что вы нам поможете! И ждём вас в гости на наш чудесный остров!»
Воспитатель: Ну что, поможем, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в путь. По пути нам придется преодолеть испытания. На чём отправимся в путешествие?(подвожу к тому, что остров окружён водой).Я предлагаю плыть на лодочках.
Дети подходят к тазику с водой, берут в руки лодочки.
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
Воспитатель: Ребята, чтобы лодочка тронулась, нужно посчитать от 1 до 10 в обратном порядке, давайте по очереди запускать лодочки.
(дети считают от 1 до 10 в обратном порядке и отпускают лодочку в плавание.)
Ребята, наши лодочки приплыли к берегу1 острова, а вот и конверт с первым заданием.
Пираты предлагают поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
1 Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Молодцы
Игра «Когда это бывает?»
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май.
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птицы улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
Воспитатель: Молодцы! А вот и первый ключ. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, а сейчас в путь!
Дети подходят к лодочкам дуют на них, лодочки плывут, останавливаются.
Воспитатель: Вот мы и прибыли на следующий остров! Сейчас мы посмотрим, какое задание приготовили нам пираты?
2 задание - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Кубик из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель: Молодцы! Вот и с этим заданием вы справились! А вот и второй ключ! Продолжим наш путь.
Дети подходят к лодочкам дуют на них, лодочки плывут, останавливаются
Воспитатель: Вот и следующий остров! Какое же тут задание приготовили нам пираты? Давайте посмотрим..
3 задание Игра «Рассыпанное слово»
— Ребята, возьмите картинки, присядьте за столы, картинки положите перед собой.
— Что у вас изображено, сколько слогов в этом слове? Давайте определим с помощью хлопков (лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.)
Дети произносят слова по слогам, называя их количество.
Молодцы! А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем листе.
А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
В середине – круг.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали! И мы нашли ещё один ключ! А сейчас нам пора немного отдохнуть.
Физминутка: Ребята, встанем в круг и сделаем большое озеро (руками) . Вода в озере спокойная (дети плавно разводят руки в сторону,
Но вот налетел легкий ветерок и стал играть с водой (движения кистями вверх-вниз), Понравилось играть ветерку с водой, подул сильнее. Вода в озере забурлила, заплескалась, засверкала (дети кружатся и делают и различные движения руками ) .
Но вот ветер наигрался и стих («плавное» движения руками в стороны). Воспитатель: Отдохнули? Нам пора в путь на следующий остров!
Дети подходят к лодочкам дуют на них, лодочки плывут, останавливаются.
А вот и конверт с заданием. Что бы выполнить следующее задание нам нужно собрать героев любимых сказок. Так как пираты разрезали картинки на части, то нам нужно сложить их и назвать из какой сказки этот герой.
4 задание Собери героев знакомых сказок с помощью пазл.
Дети собирают пазлы и называют сказки
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились! А вот и 4 ключ!
Нам пора отправляться за последним ключом!!
Дети подходят к лодочкам дуют на них.
Воспитатель: Вот мы и прибыли на остров! Вот и конверт с очередным заданием. Пираты решили загадать вам загадку.
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
Воспитатель: Кто это? Правильно ребята, это рыба. Где живут рыбы? Названия, каких рыб вы знаете? Давайте вспомним, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. А где ещё живут рыбы? (аквариум). Давайте для жителей острова слепим красивых рыбок и подарим им аквариум с рыбками!
Лепка «Рыбка»
Пал.гимн:
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и наш последний ключ, нам пора отправляться в путь и освобождать жителей острова от злых чар!
Дети подходят к лодочкам дуют на них.
Воспитатель: Вот и мы и прибыли на остров «Чунга-Чанга! А вот и сундук! Давайте его скорее откроем! Слайд 8 (Появляется кадр острова с радостными жителями они благодарят и предлагают потанцевать!
Дарят подарки на прощания! (фрукты)А нам ребята пора домой!
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой! Дети подходят к лодочкам дуют на них.
Беседа с детьми о путешествии, где были, чем и кому помогли.