СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое тестирование 10 класс, углубленный уровень

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговое тестирование 10 класс, углубленный уровень»

Итоговое тестирование по биологии

10 класс, профильный уровень


  1. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Уровень организации

Пример

Клеточный

Строение цианобактерий


Нуклеиновые кислоты, белки клетки



  1. Сколько половых хромосом содержится в сперматозоиде у человека? В ответ запишите только соответствующее число.



  1. Какой процент нуклеотидов с цитозином содержит ДНК, если доля её адениновых нуклеотидов составляет 10% от общего числа. В ответ запишите только соответствующее число.


  1. Каково соотношение генотипов у потомства, полученного от скрещивания особей с генотипами Аа х Аа?

  1. Укажите номер, обозначающий на схеме стадию клеточного цикла, во время которой происходит расхождение хроматид к полюсам?


  1. Установите соответствие между процессами и стадиями клеточного цикла, обозначенными цифрами на схеме выше: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ

А) формирование веретена деления

Б) расположение хромосом по экватору клетки

В) движение хромосом к полюсам

Г) деление центромер хромосом

Д) компактизация хромосом

Е) формирование ядерной оболочки

СТАДИИ КЛЕТОЧНОГО

ЦИКЛА

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


  1. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение одного из органоидов клетки. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.








1.  Наружная мембрана.

2.  Мембрана тилакоида.

3.  Зёрна крахмала.

4.  Строма.

5.  Матрикс.

6.  Кристы.







  1. Установите последовательность процессов, протекающих при фотосинтезе. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Преобразование солнечной энергии в энергию АТФ.

2.  Возбуждение светом электронов хлорофилла.

3.  Фиксация углекислого газа.

4.  Образование крахмала.

5.  Использование энергии АТФ для синтеза глюкозы.



  1. Запишите названия частей животной клетки, указанных на схеме. В ответе укажите номер части и её название, схему клетки перерисовывать не нужно.


  1. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных ниже признаков относятся к характеристикам молекул белков?

 

1.  Выполняют только ферментативную функцию.

2.  Некоторые способны к ренатурации.

3.  Состоят из нуклеотидов.

4.  Могут иметь форму α-⁠спирали.

5.  Обладают в составе пептидными связями.

6.  Существуют в форме мономеров.




11. Известно, что ген имеет кодирующую и не кодирующую белок части. Фрагмент начала гена имеет следующую последовательность нуклеотидов (верхняя цепь смысловая, нижняя  — транскрибируемая):

5’-ЦГАТГАЦГТТАТЦЦТАТЦТАТ-3’

3’-ГЦТАЦТГЦААТАГГАТАГАТА-5’.

Определите последовательность белка, кодируемую данным фрагментом, если первая аминокислота в полипептиде -мет. Укажите последовательность иРНК, определите, с какого нуклеотида начнётся синтез белка. Обоснуйте последовательность своих действий. Для решения задания используйте таблицу генетического кода. При написании нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.


12. В брак вступают голубоглазая женщина-⁠правша, отец которой был левшой, и кареглазый мужчина-⁠правша, мать которого была голубоглазой левшой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей в этом браке. Какова вероятность рождения кареглазого ребёнка-⁠левши в этом браке? Гены обоих признаков не сцеплены. Голубые глаза и леворукость  — аутосомные рецессивные признаки. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?




КЛЮЧИ


  1. Молекулярный

  2. 1

  3. 40

  4. 112

  5. 3

  6. 123314

  7. 156

  8. 21354

1. пищеварительная вакуоль

2. цитоскелет ИЛИ мик­ро­тру­боч­ки ИЛИ микрофиламенты

3. мембрана

4. шероховатая ЭПС или гра­ну­ляр­ная ЭПС

5. гладкая ЭПС

6. лизосома

7. ком­плекс Гольджи

8. рибосома

9. митохондрия

10. хроматин ИЛИ хромосома

11. ядро ИЛИ ядер­ный сок ИЛИ ядер­ный матрикс

12. ядрышко

10. 245

11. мет – тре- лей- сер- тир-лей

12.

В брак вступают голубоглазая женщина-⁠правша, отец которой был левшой, и кареглазый мужчина-⁠правша, мать которого была голубоглазой левшой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей в этом браке. Какова вероятность рождения кареглазого ребёнка-⁠левши в этом браке? Гены обоих признаков не сцеплены. Голубые глаза и леворукость  — аутосомные рецессивные признаки. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

Пояснение.

Схема решения задачи.

1.  В брак вступают голубоглазая женщина-⁠правша, отец которой был левшой, и кареглазый мужчина-⁠правша, мать которого была голубоглазой левшой.

А  — карие глаза, a  — голубые глаза.

B  — праворукость, b  — леворукость.

Голубоглазая женщина-⁠правша, отец которой был левшой получает гамету b от отца, следовательно, её генотип ааBb.

Кареглазый мужчина-⁠правша, мать которого была голубоглазой левшой получает гамету аb от матери и его генотип ♂ АаВb.

 

2.  Р ♀ ааBb х ♂ АаВb

G ♀аB ♂АВ

♀ аb ♂Аb

♂ аB

♂ аb

 

F1

АаВВ  — карие глаза праворукость.

2 АаВb  — карие глаза праворукость.

ааВВ  — голубые глаза праворукость.

2 ааВb  — голубые глаза праворукость.

2Ааbb  — карие глаза леворукость.

aabb  — голубые глаза леворукость.

 

Вероятность рождения кареглазого ребенка-⁠левши 1/8 (12,5%).

 

3.  Закон независимого наследования признаков.