СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие по развитию речи (средняя группа) «Путешествие на ферму»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять и обобщать знания детей 4-5 лет, полученные в течении года по развитию речи.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по развитию речи (средняя группа) «Путешествие на ферму»»

















Итоговое занятие

по развитию речи

(средняя группа)

«Путешествие на ферму»









Воспитатель: Гнездилова И.Л.



2022 г.

Цель: Закреплять и обобщать знания, полученные в течении года по развитию речи.

Задачи:

  • Совершенствовать фонематический слух и слуховое внимание;

  • Формировать умение подбирать слова, подходящие по смыслу;

  • Формировать умение согласовывать существительные с предлогом;

  • Формировать умение образовывать ласковые слова (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);

  • Продолжать учить составлять рассказ, используя опорные картинки;

  • Развивать правильную, чёткую речь;

  • Совершенствовать диалоговую речь (учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их);

  • Учить внимательно слушать;

  • Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе;

  • Обогащать словарный запас;

  • Воспитывать бережное отношение к животным.


Предварительная работа: Дидактические игры «Кто где живёт? (домашние животные)», «Чей детёныш?», беседы о домашних животных, какую пользу они приносят человеку.

Словарная работа: Домашние животные, ферма, фермер, корова – телёнок, овца – ягнёнок, коза – козлёнок, кролик – крольчонок, свинья – поросёнок, собака – щенок, кошка – котёнок, гнедая, сторожевая, рогатый, хрюкает, ржёт, лает, мычит, блеет, конюшня, сарай, коровник, будка, свинарник, порода колли.

Материалы и оборудования к занятию: Видеопроектор, флешка, подбор картинок к игре «Чья тень?», «Чей детёныш?», картинка на проекторе «Ферма», картинки домашних животных, картинки на каждого ребенка для игры «Где мой детеныш?», стулья по количеству детей, стол.















Ход НОД:

Дети входят в группу под музыку и строятся в круг.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними познакомимся (Дети здороваются).

Вос-ль: А сейчас закончите предложения там, где это нужно,

Скажите громко, вместе, дружно!

- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему (Привет!)

- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой (Привет!)

- При встрече через много лет вы крикнете друзьям (Привет!)

- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго (Привет!)

- И вы запомните совет: дарите всем друзьям (Привет!)

- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы (Привет!)

Воспитатель обращает внимание детей на коробку.

Вос-ль: Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим, что в ней.

В коробке - картинки от игры «Чья тень?» с домашними животными.

Вос-ль: Ребята, отгадайте, чья это тень? Если отгадаете правильно, то на экране появится картинка. (Петух, корова, кошка, собака, коза, свинья)

Вос-ль: Правильно. А как можно их назвать, одним словом? (Домашние животные)

Вос-ль: Где живут домашние животные? (В деревне, в доме)

Вос-ль: Одни домашние животные могут жить в квартире вместе с нами, как например, собака, кошка. Другие домашние животные живут в деревне, на ферме и заботится о них фермер. Я предлагаю, нам отправится в гости на ферму. На каком транспорте поедем? (На машине)

Вос-ль: Тогда заводим моторы и отправляемся в путь.

(Дети под музыку делают круг по группе и подъезжают к экрану, садятся на стулья)

Вос-ль: Вот мы и приехали на ферму (На экране изображение фермы). Нас встречает фермер. А Ксюша подготовила стихотворение для фермера.

Ксюша В.: Мы приехали на ферму

Посмотреть, кто там живет.

Кто как служит человеку.

Кто что ест, и кто как пьет.

Вос-ль: А теперь посмотрите на животных, которые живут на ферме и скажите, какие они. Какая собака? (Пушистая, серая, лохматая, злая, сторожевая)

Вос-ль: А как можно ее ласково назвать? (Собачка)

Вос-ль: А какая свинья? (Грязная, розовая, ленивая)

Вос-ль: А как можно ее ласково назвать? (Свинка)

Вос-ль: А Какой баран? (Кудрявый, рогатый, белый)

Вос-ль: А как можно ее ласково назвать? (Барашек)

Вос-ль: Какой кролик? (Быстрый, пушистый, ласковый)

Вос-ль: Какая лошадь? (Быстрая, большая, гнедая, сильная, выносливая)

Вос-ль: А как можно ее ласково назвать? (Лошадка)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Кто сможет рассказать, какую пользу приносят домашние животные человеку?

Воспитатель даёт возможность высказаться 2-3 детям. Предлагает другим детям дополнить рассказ. По необходимости сам уточняет.

Вос-ль: Вот видите, какую большую пользу приносит каждое животное человеку. А как же фермер заботиться о животных? (Кормит и поит их, убирает за ними, если заболеют – лечит)

Вос-ль: Ещё фермер каждому животному сделал свой домик. Посмотрите, где живёт собака? (В будке)

Вос-ль: Где живёт лошадь? (В конюшне)

Вос-ль: Где живёт свинья? (В свинарнике)

Вос-ль: Где живёт коза? (В сарае)

Вос-ль: Где живёт корова? (В коровнике)


Физминутка

И утята и котята и козлята и щенки

Собрались все на зарядку, чтобы силу обрести.

Головой кивает утка – повтори и ты малютка.

Кошка вертит головой, но и мы не отстаем с тобой.

Козлик ноги разминает, на носочках он шагает,

А потом утятки, ходят все на пятках.

Бегает собака на окрепших лапах.

То за мухой повернется, то обратно развернется.

И утёнок, и козленок, и котенок, и щенок

Тянут-тянут свои лапки, тянут-тянут в потолок.

А потом на плечи скок и обратно в потолок.

Вот теперь попрыгаем, ножками подрыгаем,

А потом мы отдохнем носом глубоко вдохнем!


Игра «Один – много»

Вос-ль: У человека корова может быть одна, а на ферме может быть много кого? (Коров). Лошадь у человека одна, а на ферме много кого? (Лошадей) и т. д.


Вос-ль: Молодцы. Вот и вечер наступает. Животные хотят кушать и подают голос своему хозяину – фермеру, чтобы он их поскорее покормил. Что будут делать собаки? (Лаять)

Вос-ль: Что будут делать свиньи? (Хрюкать)

Вос-ль: Что будут делать козы? (Блеять)

Вос-ль: Что будут делать коровы? (Мычать)

Вос-ль: Что будут делать лошади? (Ржать)

Вос-ль: Сейчас фермер всех животных будет в их дома загонять, кормить. Да вот беда, детёныши непослушные разбрелись по двору и фермеру тяжело их каждого к своей маме отправить. Поможем ему? (Да)

Дети делятся на две команды, одной команде раздаются карточки со взрослыми животными, другой - детёнышами.

Вос-ль: Теперь по очереди дети с карточкой мамы зовут детёныша, например, корова зовёт «Где мой телёнок?», а ребёнок с карточкой телёнка подходит и отвечает «Мама – корова, я здесь твой телёнок».

Дети проигрывают игру, воспитатель по мере необходимости помогает.

Вос-ль: Молодцы, помогли фермеру. Пора нам обратно в детский сад отправляться. До свидания. (До свидания)

Вос-ль: Заводим моторы. Дети делают круг по группе и садятся на стулья, поставленные полукругом.

Вос-ль: Ребята, понравилось вам на ферме? (Да)

Вос-ль: Тогда я предлагаю вам послушать скороговорки про домашних животных и научиться их говорить быстро и чётко.

- У тридцати трёх полосатых поросят тридцать три хвостика висят.

- Дядя Коля дочке Поле подарил щеночка колли, но щенок породы колли убежал от Поли в поле.

Дети проговаривают хором, подгруппами (мальчики, девочки), индивидуально.