СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по литературе 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по литературе 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по литературе 7 класс»

Итоговый тест по литературе

7 класс

Вариант № 1.

  1. Какой из жанров не относится к устному народному творчеству:

а)  басня,    б) загадка, в) пословица, г) поговорка.

  1. Былина – это…

                      а) произведение устного народного творчества о русских богатырях и    

                          народных героях;

                      б) поэтическая биография народа;

                      в) краткое изречение;

                      г) рассказ об исторических деталях.

  1. Почему память народная сохранила образ купца Калашникова:

а) совершил героический поступок;   б) спас себя от позора;   в) оставил богатое наследство потомкам;

г) не побоялся вступиться за честь семьи.

  1. Какое произведение не входит в сборник А. С. Пушкина «Повести Белкина»:

а) «Барышня-крестьянка», б) «Выстрел», в) «Станционный смотритель», г) «Бирюк».

  1. Как звали сыновей Тараса Бульбы из одноименной повести Н. В. Гоголя:

а) Макар, Остап,   б) Остап, Иван,   в)  Андрий, Семён,    г) Остап, Андрий.

  1. Каково авторское отношение к Бирюку из одноименного рассказа:

а) уважение и сочувствие,           б) пренебрежение и осуждение.

  1. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»:

а) обличение чиновничества;      б) восхваление трудолюбия простого народа;

в) проблема рабского положения и бесправия покорного народа в условиях крепостничества;

г) преодоление сложностей, возникших у генералов на острове.

  1. Определите жанр произведения А. П. Чехова «Хамелеон»:

а) повесть,   б) очерк,    в) эпиграмма,   г) рассказ.

  1. Как звали главного героя повести М. Горького «Детство»:

а) Максим Горький,   б) Алеша Пешков,   в) Алеша Каширин,   г) Саша Каширин.

  1.  Главную мысль какого произведения раскрывает фраза: «Мы в ответе за тех, кого приручили»:

а)  «Хамелеон»,    б)  «Кусака»,     в) «Злоумышленник»,    г) «Юшка».

  1.  Соотнесите автора и его произведение:

а) А. С. Пушкин,   б) А. К. Толстой,   в) И. С. Тургенев,    г) А. П. Чехов.

А) «Злоумышленник», Б) «Василий Шибанов», В) «Русский язык», Г) «Станционный смотритель».

  1. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»:

а) им не на ком стало вымещать злость и обиду;            б) он был незаменим в кузнице;

в) он был сельским праведником;                                     г) их мучила совесть.

  1.  Какие художественные приёмы использует автор в данном отрывке:

В глаза бревенчатым лачугам глядит алеющая мгла.

а) эпитет, метафора,   б) метафора, гипербола,   в) эпитет, олицетворение,   г) эпитет, сравнение.

Запишите их.

  1.  Автором какого произведения является А. Платонов:

а) «В прекрасном и яростном мире»,   б) «Гриша»,   в) «Бежин луг»,  г) «Кукла».

  1.  Рассказ – это…

а) крупное стихотворное произведение;   б) крупное эпическое произведение о важных исторических событиях;

в) небольшое прозаическое произведение;    г) автобиографическое произведение.