класс Фамилия Имя
Вариант 1..
1.На данной ленте времени каждый отрезок между делениями соответствует одному веку. Отметьте на ленте времени чёрточками и подпишите следующие годы: 320 г до н.э, 500 г, 50 г до н.э.
Рождение
И.Х.
2. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором располагался древний город Афины
3. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
Перечень тем:
А) «Одиссея» Б) Греко-персидские войны
В) Олимпийские игры Г) Афинский полис
1) 2) 2)
3) 4) 4)
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
4. Прочтите отрывок и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Перечень тем:
А) Рождение театра Б) Завоевания Александра Македонского
В) Деятельность Перикла Г) Законы Спартанского государства
« Высшим органом власти считалось Народное собрание. Оно принимало или отвергало вынесенные на его рассмотрение законы, но не могло их обсуждать или вносить в них изменения. Им также избирались Совет старейшин и коллегия эфоров.
Старейшины вершили суд, ведали текущими делами, готовили проекты решений для Народного собрания, которое. в случае несогласия, они могли распустить.
Необычно проходило голосование – жители других полисов называли его «детским».
К ведению Народного собрания относились вопросы об избрании должностных лиц, принятие решений в споре о престолонаследии, выбор главы военного похода.
Ответ:
5. Почему согласно данному отрывку Народное собрание не могло обсуждать законы и вносить в них изменения, а только принимало или отвергало их? Какое событие говорит об избрании царей? _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
6. Прочитайте список слов и выберите одно слово, относящееся к теме:
Архонт, конфуцианство, патриции, полис, пунические войны, скене
Ответ:_______________________________________
Объясните смысл этого слова:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Что из перечисленного стало одним из последствий установления демократии в Афинах?
1. Расширение прав граждан
2. Расширение территории полиса
3. Расширение военного влияния
Ответ:
Объясните, как выбранное Вами положение связано с развитием демократии в Афинском полисе?
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Рассмотрите изображение и выполните задание.
Укажите название государственного праздника, на котором была сделана данная фотография. Объясните, почему в этот день граждане России испытывают «радость со слезами на глазах».
:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
класс Фамилия Имя
Вариант 2. 1.На данной ленте времени каждый отрезок между делениями соответствует одному веку. Отметьте на ленте времени чёрточками и подпишите следующие годы: 250 г до н.э, 350 г, 80 г до н.э.
Рождение
И.Х.
2. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором располагался древний город Олимпия
Перечень тем:
А) «Одиссея» Б) Греко-персидские войны
В) Олимпийские игры Г) Афинский полис
3. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
1) 2) 2)
3) 4)
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Перечень тем:
А) Рождение театра Б) Завоевания Александра Македонского
В) Деятельность Перикла Г) Законы Спартанского государства
4. Прочтите отрывок и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
« Он получил великолепное образование. Его речи вызывали восхищение граждан своей глубиной и красотой формы.
В военных походах проявлял доблесть и мужество, а в качестве стратега укреплял военную и морскую мощь страны.
Увлекался науками и поддерживал людей искусства. Он не жалел средств на строительство новых храмов и общественных зданий…
По его предложению был принят закон, по которому гражданам, избранным на должность, за каждый рабочий день стали платить деньги из казны.»
Ответ:
5. Почему согласно данному отрывку этот человек пользовался авторитетом в обществе? Какое событие говорит о том, что он стремился к тому, чтобы все граждане участвовали в управлении государством?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
6. Прочитайте список слов и выберите одно слово, относящееся к теме:
Аристократия, буддизм, тиран, орхестра, Совет пятисот, гимнасий.
Ответ:_______________________________________
Объясните смысл этого слова:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Что из перечисленного стало последствием греко-персидских войн?
1. Греция расширила сферу влияния
2. Персия расширила сферу влияния
3.Греция сократила сферу влияния
Объясните, как выбранное Вами положение связано с итогами греко-персидских войн (500-449 г.г. до н.э.)?
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Рассмотрите изображение и выполните задание.
Укажите название самого массового советского танка периода Великой Отечественной войны, который изображён на фотографии. Почему важно проводить и участвовать в памятных мероприятиях, посвящённых Великой Отечественной войне?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________