Сквозная тема: | В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ! |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 2 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Лексическая тема: | 59.Создание волшебного лекарства. |
Тема урока: | Ю. Шалева «Друзья здоровья» |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию. 2.2.1.2 читать про себя, используя поисковое/ознакомительное чтение. 2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/сказки – или по готовым рифмовкам – считалочки/стихи (с помощью учителя). |
Развитие навыков: | 1.1 Понимание содержания аудио/видеоинформации. 2.1 Использование видов чтения. 3.2 Создание творческих работ разных жанров. |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: Отвечать на простые вопросы по содержанию. Читать про себя, используя ознакомительное чтение. Большинство учащихся смогут: Отгадать загадки. Объяснить смысл пословиц их тему. Записать рецепт на основе опорных слов. Некоторые учащиеся смогут: Составить правила здоровья. Придумать сказку о друзьях здоровья. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: ознакомительное чтение, поисковое чтение, выразительное чтение. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: - Как создать волшебное лекарство? - Для чего надо использовать волшебное лекарство? |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | - самопознание - познание мира - музыка - изобразительное искусство - трудовое обучение - музыка - физическая культура |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
Предварительные знания | Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Стихотворение. Картины природы в лирическом стихотворении. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Образ-переживание. Тема лирического произведения. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет. Настроение. Основная мысль. Литературная загадка. Сочинение загадок. Тема произведений. Основная мысль. Соотношение темы и заголовка и содержания. Составление простых вопросов по содержанию аудио/видеоматериалов и прочитанной информации. Составление комментария о спортивной игре. Составление постера. |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-1 мин | Создание положительного эмоционального настроя | |
1-5 мин | Актуализация знаний. (К) Учитель предлагает посмотреть на колбу с цветной водой и предположить, для чего может предназначаться эта жидкость. (П) Ученики обсуждают решение проблемы. Целеполагание. | |
Критерии успеха | Цель нашего урока – научиться: - отвечать на простые вопросы по содержанию; - читать про себя, используя поисковое/ознакомительное чтение; - писать творческие работы. | |
Середина урока 5-12 мин | Работа над сквозной темой раздела на уроке. (К) Создание волшебного лекарства. Развитие связной речи. (П) Составить рассказ о том, для чего может пригодиться волшебное лекарство. Ф.О. Учитель просить поднять правую руку, если удалось выполнить устно творческую работу. | Учебник |
12-14 мин | Динамическая пауза. | Музыка |
14-26 мин | Работа над литературным произведением: Ю. Шалева Сказка «Друзья здоровья». (К) Знакомство с творчеством Ю. Шалевой. (Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно стихотворение. (И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. (К) Словарная работа. (Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и выразительно. (К) Отвечают на простые вопросы по содержанию сказки. | Учебник |
26-29 мин | (Д, К) Динамическая пауза. «Я со спортом подружусь» | http://poiskm .org/show |
29-35 мин | Работа в тетради. (П) Закончить высказывание. Друзья здоровья – это… (Г) Ответить на вопросы. Кто герои сказки? Запиши. С кем подружился Слабыш? Что случилось с микробом? (К) Создать рецепт волшебного лекарства здоровья. Возьми щепотку __________, горсточку _____________ , веточку _______________, капельку _________________ , крошечку___________. Залей стаканом ______________ , ложечкой _____________. Размешай и поставь на солнышко на __________ дней. Принимай лекарство _________ раз в______________ . И будешь всегда ____________________. | Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации |
35-36 мин | Разминка для глаз. | Презентация |
Конец урока 36-39 мин | Творческая работа. (И) Сочинить сказку «Мои друзья здоровья». (И) Записать свой рассказ в тетрадь. (И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха (Ф.О.) | Рабочая тетрадь |
39-40 мин | Итог урока. Рефлексия. | |
Критерии успеха | Я использовал ознакомительное чтение для того, чтобы …. | |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения, совместно разрабатывают план рассказа. Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и определять настроение автора стихотворения и подбирать ассоциации к словам, писать творческую работу, используя литературные приемы. | Формативное оценивание. Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | Физминутка Нам за партой не сидится, Разминаем поясницу. Корпус крутим влево-вправо – Так мы отдохнем на славу. (Вращение туловищем.) Хорошо мы отдохнули И к учебе вновь вернулись. (Дети садятся за парты.) |