СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Юные пожарные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

спортивное мероприятие по пожарной безопасности .

Просмотр содержимого документа
«"Юные пожарные"»

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в старшей группе

«Юные пожарные»

Цель: создать условия для формирования ответственного отношения к использованию огня, закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, воспитания уважительного отношения к профессии пожарного.

Задачи:

Закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

Развивать внимание, логическое мышление, воображение.

Развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Вызвать положительные эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.

Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. 

Оборудование:

Два обруча;

два столика;

две картинки с огнём;

разрезные картинки «Пожарная машина (два комплекта)»;

иллюстрация с изображением пожарного;

шапочка – «огонь»;

медали «Юный пожарный».

Ход мероприятия.

Дети входят в зал под музыку Дети маршируют под «Марш пожарных!» (муз и сл. В. Шубина), садятся на стульчики.

Инструктор по физо: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать:

Он красив и ярко-красен,

Но и жгуч, горяч, опасен. (Огонь).

Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становиться смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. 

Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения.

Инструктор по физо:

Чтобы не случился пожар, необходимо следовать правилам пожарной безопасности.

Сейчас нам дети расскажут стихи

1 ребенок:

Ростом спичка-невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта спичка-невеличка

Может сделать много зла.

2 ребенок:

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь!

3 ребенок:

Быть нельзя огня вблизи,

Там, где краски, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»

Ребята, скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь при возникновении пожара? (Пожарный).

Инструктор по физо:

рассказывает детям о профессии пожарного.

Профессия пожарного считается одной из самых опасных в мире. Пожарные должны обладать смелостью, силой, мужеством, здоровьем, ловкостью, добротой. (Показ иллюстрации).

А вы хотели бы стать настоящими пожарными? (ответ детей)

Тогда вам необходимо пройти испытания в школе юных пожарных. Вы готовы? (ответ детей)

За направляющим в обход по залу шагом марш!

(Под музыку - дети шагают обычной ходьбой, ходьба на носках - руки на плечах, ходьба на пятках – руки за спиной полочкой, легкий бег, бег с захлестом, обычная ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в 2 колонны.

 

4.ребенок Называюсь я пожарным,

Укротителем огня.

Злой огонь и дым угарный

Отступают от меня!

Для борьбы с огнём коварным

Я не зря зовусь пожарным!

Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?

Дети: на пожарной машине.

Воспитатель: Да, они приезжают на специальных пожарных машинах красного цвета. Красный цвет – цвет огня, такую машину видно издалека, ей все уступают дорогу.( знакомство с пожарной машиной)

Вы сидите на двух скамейках – это две команды.

1 конкурс Инструктор по физо :Сейчас у нас будет эстафета, которая называется

 «Все по местам!» (первый участник добегает до скамейки, берет руль, возвращается назад, берет за руку второго «пожарного», они вдвоем обегают стойку, берут третьего участника и так далее, пока вся команда не соберется вместе)

2 конкурс Послушайте задание: вам нужно собрать пожарную машину из отдельных частей.

А теперь ответьте на следующий вопрос: чем тушат огонь? Чего он боится?

Дети: он боится воды.

3 конкурс Инструктор по физо: Сейчас мы будем тушить огонь!

Проводиться эстафета «Потушить огонь»

На противоположной стороне лежат два обруча для каждой команды, нужно мешочком попасть в него и затушить огонь.

Чья команда первой выполнит задание, та и победит.

Инструктор по физо: Молодцы!

Чтобы не случился пожар, необходимо следовать правилам пожарной безопасности.



А сейчас  давайте проверим, как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете«Это я, это я, это все мои друзья».

Если не согласны – хлопайте в ладоши.

Кто из вас, заметив дым,

Набирает «01»? +

 

Кто забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

 

Дым увидев, не зевая,

Кто пожарных вызывает? +

 

Дым столбом поднялся вдруг:

Кто не выключил утюг?

 

Кто свечей не зажигает

И другим не разрешает? +

 

Красный отблеск пробежал,

Кто со спичками играл?

 

Правила кто точно знает

И всегда их выполняет? +

Инструктор по физо: Молодцы ребята хорошо знаете правила .

Инструктор по физо: С открытым огнём обращаться опасно!

Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,

А если зажёг – никуда не роняй:

Прожорливо пламя горячее, знай!

Но если случилось свечу уронить, бросайся огонь без заминки тушить:

Материей плотной, тяжёлой накрой,

А после залей поскорее водой!

 

4 конкурс Следующая игра называется «Доскажи словечко».

Я буду вам читать стихи, а вы – заканчивать строчки (стихи читаются командам по очереди).

 

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко-… (красный).

Вдоль по улице, как птица,

На пожар машина … (мчится).

 

На пожаре ждёт беда,

Если кончилась … (вода).

 

Ох, опасные сестрички

Эти маленькие… (спички).

 

При пожаре не зевай,

Огонь водою… (заливай).

 

Коль не тратишь время даром,

Быстро справишься с … (пожаром).

 

Молодцы! А чем ещё можно потушить огонь?

Дети: песком!

5 конкурс  Инструктор по физо: правильно а сейчас мы с вами проверим, как хорошо вы знаете предметы которые горят и не горят.

Проводиться эстафета «Горит-не горит».

На противоположно стороне на столах лежат предметы которые горят  не горят, дети должны друг за другом выбрать которые горят.

(Горит)                                                 (Не горит)

Тетрадь                                                 Ложка

Книга                                                    Стакан

Дерево                                                  Камень

Ткань                                                    Линейка (Железная)

Мяг. Игрушка                                      Ножницы

Вата

Инструктор по физо:Молодцы!

6 эстафета  «Вызов пожарных»

Инструктор по физо:

Нужно добежать до телефона, набрать номер

пожарной службы 01 и сообщить о пожаре, называя свою фамилию и адрес, где произошел пожар.(Детский сад Сказка группа Буквоежки)

Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Инструктор по физоМолодцы! С этим заданием вы справились. Пожарных мы вызвали, а как вы думаете, какими должны быть пожарные?

Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими…

Инструктор по физо: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых…

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр!

Не шути с сестричками –

Тоненькими … (спичками).

Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной,

Чтоб залить огонь опасный? (Пожарный).

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь).

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А скорей залей … (водой).

Инструктор по физо:Молодцы! Отгадали все загадки. А вам, ребята, понравились учения пожарных?

Со всеми заданиями юные пожарные справились на отлично!

Все дети получили медаль юного пожарного