Муниципальный конкурс
педагогического мастерства классных руководителей
«Воспитать человека»
Номинация
«Организация патриотического воспитания»
(из опыта работы)
Циплакова Нина Павловна,
классный руководитель 6 класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им.Заика Л.Т.», посёлок Красный Октябрь Варненского района Челябинской области 2021
Главная проблема
противоречие между социальным заказом на воспитание личности, обладающей качествами гражданина-патриота, и теми социально-экономическими условиями, которые сложились в условиях местной среды
Характеристика негативных условий воспитательной среды
- Ценности и взгляды подросткового возраста (ориентация на безответственность, культ денег и развлечения, потребительский подход)
- Низкий культурный уровень родителей,
- низкий материальный доход,
- невовлеченность в процесс воспитания
Нормативная база
- Закон Российской Федерации «Об образовании»
- государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2015-2025г
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года
Диагностика «Анализ личности» М.И.Рожкова
Цель
– создание соответствующих условий для становления гражданина и патриота, деятельной личности, способной к принятию осмысленных решений.
Задачи :
- 1. Углубить знания об истории, традициях, культуре;
- 2. Формировать черты характера, которые помогут ребенку стать человеком и гражданином своей страны.
- 3. Воспитывать преданность Отчизне, готовность к защите Родины, верности боевым и трудовым традициям старшего поколения;
- 4. Развивать желание быть полезным в семье, школе, своему народу, участвовать в общественно-полезном труде.
Способ решения проблемы воспитания Человека
Человек-гражданин
Формы работы
Традиционные формы работы:
Инновационные формы работы:
классные часы, с использование презентаций, праздники, беседы, викторины, выставки рисунков, уроки мужества, внеклассные мероприятия на патриотическую тему, выпуск стенных газет
поисковая работа, участие в социальных проектах, школьных конференциях, посещение музеев, выставок, встречи с интересными людьми, просмотр видеофильмов
Основные приемы:
- Индивидуальный подход в воспитании и обучении;
- Творческий союз с родителями;
- Системность в работе.
Направления деятельности:
1. Воспитание патриотических чувств через изучение материалов о семье.
2. Воспитание патриотических чувств через углубленное изучение истории школы и создание имиджа школы.
3. Воспитание патриотических чувств через осознание причастности к судьбе малой Родины, ее прошлого, настоящего и будущего.
4. Воспитание патриотических чувств через осознание причастности к судьбе Отечества, его прошлого, настоящего и будущего.
5. Формирование гражданско-патриотического воспитания через волонтерскую деятельность и проектную.
Школьный уровень: тематическая программа 75-летие Великой Победы - 2019-2020 учебный год
Название раздела
Основные направления и задачи
Родословие
Изучение родословных, семейных традиций и обрядов, развитие интереса к истории своей семьи
Седая старина
Способствовать обогащению краеведческого кругозора, формированию чувства гордости за свой родной край, ответственности за сохранение памятников истории и культуры
Эхо войны
Изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечивание памяти земляков
Земляки
Изучение жизни и деятельности земляков, оказание помощи. Воспитывать чувство уважения и гордости за земляков
Времён связующая нить
Показать связь прошлого с настоящим, содействовать успешному протеканию процесса социализации
Опыт прошлых лет
1. Статья «Вспомним павших» в газету «Советское село» ко Дню скорби, печали и памяти жертв войны. Циплакова Нина Павловна (коллективный проект)
2. Исследование Миронова Александра «По инициативе нашего земляка» о создании обелиска – памятника воинам- односельчанам, погибшим за Родину.
3. Сочинение Кандабарова Никиты «Как война ворвалась в жизнь с. Городище».
4. Проект «Наши деды ковали Победу!» Лысенко Александр «Какой ценой завоёвана победа» Книга памяти
5. Мини-проект исследование фотографии. «Моя прабабушка-дочь майора»
Статья в газете «МК-Урал» Владлена Сташок
6. Статья «Войною не был сломлен» в газете «Советское село» - воспоминание о лагерной жизни одной из выживших, Байковой Екатерине Максимовне.
Автор: Циплакова Нина Павловна.
7.Патриотическая акция «Карта памяти» Дударева Ольга
На индивидуальном уровне
Участие в акциях
Послание – фотография к акции «Капсула времени» Трошко Гордей Алексеевич, ученик 6 класса ,12 лет
- Князева Софья Андреевна, ученица 6 класса ,12 лет
- Александрова Ангелина Сергеевна, ученица 6 класса ,12 лет
Участие в конкурсах
Межрегиональный конкурс с международным участием ГАПОУ СО ССЭТ «Родник» г. Сысерть ко Дню матери «Весь мир начинается с мамы».
- Номинация - изготовление открыток-поделок (Рычкова Катя, Александрова Ангелина, сертификат участника).
- Номинация - конкурс рисунков «И это всё о маме» (Воровщикова Анастасия, Акулова Юлия, Князева Софья, Рычкова Катя-сертификат участника).
- Номинация - конкурс презентаций (Садинов Дамир, участник)
- Номинация -конкурс сочинений «Весь мир начинается с мамы» (Соколова Валерия Сергеевна, сертификат участника, Ивлюшкин Дима, участник)
- Номинация - видео «Чтение наизусть».
Волонтёрская работа
- Сбор макулатуры
- Сбор пластмассовых крышек
- Помощь престарелым, труженикам тыла
- Поздравление тружеников тыла (открытки)
- Участие в акции «Памятник» (уборка территории мемориала)
Общешкольные дела, связанные с развитием воспитательной составляющей учебной деятельности
- День Знаний
- «Ученик года»
- «Фестиваль проектов»
- Методические недели
- День солидарности в борьбе с терроризмом
- «Выборная кампания»
- Цикл дел, посвящённых Дню Победы
- «Раз в Крещенский вечерок» – музейная гостиная
- «Ярмарка», «Деревенские посиделки», «Широкая Масленица»
Система традиционных дел в классе
- Издание стенгазеты о жизни класса
- Сотрудничество со школьной газетой
- Классные семейные праздники, посвящённые 8 марта и 23 февраля
5 класс -2019-2020 уч. год
№ п/п
Мероприятие
1.
Сколько детей участвовали
Урок знаний
2.
Результаты
17
Осенний кросс
3
4
День Неизвестного солдата
15
Князева Софья
школьный
Победители
Проект «Герои Великой Отечественной войны в нашей семье» Рассказ о прадедушке
17
День героев Отечества
5
Рычкова Катя
17
Школьный конкурс рисунков
6
1.Резачков 2. Соколова
ко Дню матери
Конкурс чтецов
7
3.Воровшикова 4.Князева
Муса Джалиль
2
Конкурс чтецов
8
5.Рычкова 6Александрова
9
Всероссийская акция «Бессмертный полк»
2
«Живая классика»
Князева Софья
Школьный
Бадин Никита
Александрова Ангелина
17
Москва комплекс «Патриот» галерея «Дорога памяти»
10
Резачков Илья
Семья Князевых
Онлайн «Бессмертный полк»
Князевы Андрей Иванович и Любовь Владимировна
Семья Трошко
Михаил Гордеевич и Софья Владимировна Трошко
6 класс -2020-2021 уч.г
№ п/п
Мероприятие
1.
Сколько детей участвовали
Урок знаний
2.
17
Результаты
Осенний кросс
3
«Окна России»
Князева Софья
районный
15
4
«Капсула времени» проект «Челябинск-Танкоград»
Победители
5
Проект «Герои Великой Отечественной войны в нашей семье»
Трошко
Рычкова Катя Постников Женя
3
Рассказ о прадедушке
Конкурс ко Дню матери Межрегиональный конкурс с международным участием ГАПОУ СО ССЭТ «Родник» г.Сысерть
6
Трошко Гордей
1.Садинов 2.Резачков
7
Конкурс чтецов
Князева Софья
3.Ивлюшкин 4 Соколова
Сертификаты участника-10
Акция «Я и закон»
2
Джалиловские чтения
8
Соколова (1) Воровшикова(2)
5.Воровшикова 6.Князева(2)
Александрова Ангелина
Экскурсия в музей
Князева Софья
9
8
Князева (2) Акулова(1)
7.Акулова 8.Рычкова
Патриатическая акция «Бумажные журавли»
10
17
Александрова Ангелина
9.Александрова(2)
Резачкова(2) Александрова(2)
Кл ч «Вспомним всех поимённо»
11
15
Выложили в контакт
17
Конкурс чтецов
12
Сочинение «Без срока давности»
Трошко Гордей Князева Софья
«Живая классика»
2
Бадин Никита
1
Резачков Илья
Князева Софья
Промежуточные выводы
Моё кредо