СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы "Оценивание уровня сформированности УУД учащихся через проектную деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект школьника предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить некую значимую проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы "Оценивание уровня сформированности УУД учащихся через проектную деятельность"»

Оценивание уровня сформированности УУД учащихся через проектную деятельность


1. Цели проектной деятельности.

Проект в начальной школе – это самостоятельная творческая работа, от идеи до ее воплощения, выполненная под руководством учителя.

Проект школьника предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить некую значимую проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов




ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВВЕДЕНИЯ ПРОЕКТОВ

1. Краткосрочные минигрупповые монопроекты (2 кл.).

2. Средней продолжительности групповые моно и междисциплинарные проекты (3 кл.).

3. Долговременные групповые и индивидуальные мультипроекты (4 кл.).


Время и место выполнения проектов

1.На уроках (монопроекты по учебным предметам, межпредметные на уроках технологии).

2.Во внеурочное время (межпредметные, познавательные, социальные).

БАЗОВАЯ ОСНОВА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

знания и умения:

- технико-технологические,

-математические,

-художественные и др.

качества творческого мышления

(сообразительность смекалка, конструкторско-технологические задачи)

исследовательские умения

(вопросы для проведения наблюдений, сравнений, исследований, пробные упражнения)

умение работать с информацией

(инструкционные карты, словари, памятки, задания на поиск информации в Интернете)


СУБЪЕКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Педагог – руководитель проекта. Моделирует и задает проектный замысел.

Учащиеся – исполнители проекта (совместно со взрослыми).

Взрослые (педагоги, родители), активно участвуют в выполнении проекта (но не заменяют учащихся).

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ (ПЕДАГОГА) В ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Мотивация учащихся на проектную деятельность

Помощь в определении задач проекта и возможных способов их решения Рекомендация источников информации Консультационная поддержка

Помощь в подготовке защиты проекта

Помощь в оценке результатов проектной деятельности


ФУНКЦИИ УЧАЩИХСЯ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПРОЕКТ

Приятие проблемы, замысла проекта Выбор (из предложенных) или определение своей темы проекта

Определение путей решения проблемы

Поиск и отбор необходимой информации

Определение практического продукта (сообщение, изделие) Оформление практического результата

Защита проекта


2. Критериальное оценивание проектной деятельности учащихся.
ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

 Соответствие результата заданной (выбранной) теме.

 Качество практического результата, «продукта».

Определение, поиск и решение возникших в ходе выполнения проекта проблем.

 Степень самостоятельности выполнения проекта.

Участие каждого члена группы в работе по выполнению проекта (активность, результативность работы, решение проблем).

 Соответствие результата заданной (выбранной) теме.

Участие каждого члена группы в работе по выполнению проекта (активность, результативность работы, решение проблем).


Листы наблюдения помогают увидеть динамику развития

Регулятивных, Познавательных и Личностных УУД


Ещё один вариант это листы наблюдения и критерии оценивания разработанные для оценивания олимпиады «Вместе к успеху»


Литература:

1. Лутцева Елена Андреевна « ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУРСЕ ТЕХНОЛОГИИ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО НА ПРИМЕРЕ СИСТЕМЫ УЧЕБНИКОВ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»»