Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе алгоритм выполнения и критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Выявить уровень знаний по теме: «Изменение имен прилагательных по падежам» Выявить уровень сформированности знаний о имени прилагательном. Выявить уровень сформированности знаний о имени прилагательном. | 1. Найди правило «Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе» на странице 11 и перепиши в тетрадь. 2. Объясни, в чем сходство между именем существительным и именем прилагательным? Запиши. 3. Выдели имена прилагательные в перечисленных словах: заяц, мышь, красивый, полный, дверь, улитка, зеленый, умный, телефон. . | Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Прочитайте правило на странице 11 в учебнике. 3. Спишите правило, выделяя главное. Критерии оценивания: 1 балл - учащийся выполнил задания без ошибок. 0 баллов – учащийся выполнил задания верно, но не выделил главное. Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Вспомните, в чем сходство между именем существительны и именем прилагательным 3. Запиши свой ответ в тетрадь. Критерии оценивания: 1 балл - учащийся выполнил задания без ошибок. 0 баллов – учащийся не смог объяснил сходство между именем прилагательным и существительным. Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Прочитай слова. 3. Спишите. 4. Выделите в задании имена прилагательные, и подчеркни волнистой линией. Критерии оценивания: 1 балл - учащийся выполнил задания без ошибок. 0 баллов – учащийся переписал слова без ошибок, но не подчеркнул имена прилагательные. | Имена прилагательные, как и имена существительные, изменяются по падежам, или склоняются. Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное, с которым имя прилагательное связано по смыслу. Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное, с которым имя прилагательное связано по смыслу. заяц, мышь, красивый, полный, дверь, улитка, зеленый, умный, телефон. | |
Воспроизведение | Выявить уровень сформированности знаний о понятии правила имени прилагательного. Выявить уровень сформированности знаний о окончаниях имени прилагательного. Выявить уровень сформированности знаний о окончаниях имени прилагательного. | 1. Заполни пропущенные слова в определении. Имя прилагательное, как и имена существительные, изменяются по (…), или (…). Имя прилагательное всегда стоит в том же (…), (…) и (…), что и имя существительное. 2. Заполни пропущенные слова в задании вставляя пропущенные окончания. Больш___ кораблю – больш___ плаванье. В согласн___ стаде волк не страшен. Добр___ семенем поле засевать – никогда нужды не знать. Материнск___ гнев, что весенн___ снег: и много его выпадает, да скоро тает. Не жди лета долг___, а жди лета тёпл___. Собираешься в путь, бери с собой хорош___ спутника. 3. Прочитай выразительно отрывок из стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою» и подчеркните изученные орфограммы. Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, — Не мертвец и не живой — Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой… Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой — В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. | Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни, как изменяются имена прилагательные и где можно использовать. 3. Вставь подходящие по смыслу слова в определениях. Критерии оценивания: 1 балл - учащийся правильно воспроизвел определение и выполнил задание верно. 0 баллов - учащийся воспроизвел определение, но допустил ошибки в выполнении задания. Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Прочитайте предложения. 3. Заполните пропущенные слова в задании вставляя пропущенные окончания. 4. Спишите любое предложение, вставляя пропущенные окончания. 5. Подчеркните окончания в словах. Критерии оценивания: 1 балл - учащийся без ошибок переписал предложения и выделил пропущенные окончания. 0 баллов - учащийся воспроизвел определение, но допустил ошибки в выполнении задания. Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Прочитай выразительно стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою» 3. Подчеркни изученные орфограммы. Критерии оценивания: 1 балл- учащийся верно подчеркнул имена прилагательные. 0 баллов- учащийся не смог найти имена прилагательные. | Имена прилагательные, как и имена существительные, изменяются по падежам, или склоняются. Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное, с которым имя прилагательное связано по смыслу. Большому кораблю – большое плаванье. В согласном стаде волк не страшен. Добрым семенем поле засевать – никогда нужды не знать. Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро тает. Не жди лета долгого, а жди лета тёплого. Собираешься в путь, бери с собой хорошего спутника. Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, — Не мертвец и не живой — Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой… Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой — В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. | |
Понимание | Выявить уровень сформированности умения распределять слова по группам ими существительного и имени прилагательного. Выявить уровень сформированности умения обозначать понимание высказываний Выявить уровень сформированности умения приводить примеры антонимов. | 1. Распредели слова по группам: заяц, мышь, лошадь, красивый, милый, добрый, толстый, дверь, худой. 2. Что обозначает в записи высокий человек? 3. Приведи свои примеры антонимов: высокий - длинный. | Алгоритм выполнения: 1. Прочитайте задание. 2. Вспомни, на какие вопросы отвечают имя существительное и прилагательное. 3. Распредели слова по группам. 4. Запиши. Критерии оценивания: 1 балл- учащийся выполнил задания верно без ошибок. 0 баллов- учащийся допустил 1-2 ошибки. Алгоритм выполнения: 1. Прочитайте задание. 2. Объясните значение записи высокий человек. 3.Запишите объяснение в тетрадь. 4. Подчеркните изученное правило. Критерии оценивания: 1 балл- учащийся выполнил задания верно без ошибок. 0 баллов- учащийся не нашел слов с изученной темой. Алгоритм выполнения: 1. Прочитайте задание. 2. Прочитай пример антонимов. 3. Запиши примеры антонимов в тетрадь. Критерии оценивания: 1 балл- учащийся выполнил задания верно без ошибок. 0 баллов- учащийся не смог привести примеры антонимов. | Имя существительное: заяц, мышь, лошадь, дверь. Имя прилагательное: красивый, милый, добрый, толстый, худой. Высокий человек – это человек, который очень длинный. Толстый – худой, черный - белый, добрый – злой. | |
Применение в знакомых условиях | Выявить уровень сформированности умения применять полученные знания в записи окончаний имени прилагательного. Выявить уровень сформированности умения подбирать подходящие имена прилагательные. Выявить уровень сформированности умения сопоставлять падеж имени прилагательного и слова. | 1. Встать орфограмму в словах на место пропусков. Светл.. пол, темн.. дом, черн.. ботинок, красн.. яблоко, красив.. девочка, горьк.. лекарство, сладк.. апельсин, пушист.. кролик. 2. Составь текст из предложений, подставляя подходящие по смыслу слова с окончаниями. … урожай в нашем саду! … яблочки, … вишенки, … груши. Налетели …. вороны. Они тоже хотят полакомиться ягодами и фруктами. На … верхушках деревьев от вишенок остались одни косточки. 3. Соедини падеж имени прилагательного и подходящие слова. И.п. зимнего Р.п. зимнему Д.п. зимний В.п. зимним Т.п. о зимнем П.п. зимний | Алгоритм выполнения: 1. Прочитайте задание. 2. Прочитай слова. 3. Вспомни правило, как нужно писать окончания имени прилагательного. 4. Запиши слова, вставляя орфограмму в словах на место пропусков. 5. Подчеркни окончания. Критерии оценивания: 2 балла – учащийся правильно вставил подходящую орфограмму в словах на месте пропуска. 1 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки. 0 баллов – учащийся допустил более 2 ошибок. Алгоритм выполнения: 1. Прочитайте задание. 2. Прочитай текст. 3. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова в текст. 4. Запиши предложения. 5. Подчеркни имя прилагательное. Критерии оценивания: 2 балла – учащийся правильно составил текст и вставил подходящие по смыслу слова с окончаниями. 1 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки. 0 баллов – учащийся допустил более 2 ошибок. Алгоритм выполнения: 1. Прочитайте задание. 2. Прочитайте падежи имени прилагательного и слова. 3. Соедини падеж имени прилагательного и подходящее слово. Критерии оценивания: 2 балла – учащийся правильно соединил падеж имени прилагательного и слова. 1 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки. 0 баллов – учащийся допустил более 2 ошибок. | Светлый, темный, черный, красное, красивая, горькое, сладкий, пушистый. Отличный урожай в нашем саду! Сладкие яблочки, красные вишенки, сочные груши. Налетели злобные вороны. Они тоже хотят полакомиться ягодами и фруктами. На высоких верхушках деревьев от вишенок остались одни косточки. И.п. зимнего Р.п. зимнему Д.п. зимний В.п. зимним Т.п. о зимнем П.п. зимний | |
Применение в новых условиях | Творческое применение знаний по изученной теме «Изменение имен прилагательных по падежам». | 1. Составьте схему по теме «Изменение имен прилагательных по падежам» 2. Из слов составьте предложения. Расположи предложения так, чтобы пары предложений были связаны по смыслу и подчерни имена прилагательные. 1. подходят, апельсины, сочные, сока, изготовления, для. 2. все, ураган, на, пути, мощный, своем, сметал. 3. в ,вовремя, была, почта, доставлена, город, изумрудный. 3. Придумай загадку по теме: Имя прилагательное». | Алгоритм выполнения: 1. Прочитайте задание. 2. Составьте схему по теме «Изменение имен прилагательных по падежам» 3. Запишите данную схему в тетради. Критерии оценивания: 2 балла - учащийся составил схему по теме: «Изменение имен прилагательных по падежам». 1 балл - учащийся составил схему, но не полностью. 0 баллов - учащийся не выполнил задание. Алгоритм выполнения: 1. Прочитайте задание. 2. Составьте из слов предложения. 3. Расположи предложения так, чтобы они были связаны по смыслу. 4. Подчеркни имена прилагательные. Критерии оценивания: 2 балла - учащийся составил предложения и подчеркнул имена прилагательные. 1 балл - учащийся составил предложения, но не подчеркнул имена прилагательные. 0 баллов - учащийся не выполнил задание. Алгоритм выполнения: 1. Прочитайте задание. 2. Придумай загадку по теме: «Имя прилагательное». 3. Запиши загадку в тетрадь. Критерии оценивания: 2 балла - учащийся составил загадку по теме: «Имя прилагательное». 1 балл- учащийся составил загадку, но не применил правило. 0 баллов- учащийся не выполнил задание. | 1. Сочные апельсины подходят для изготовления сока. 2. Мощный ураган сметал все на своем пути. 3. В изумрудный город почта была доставлена вовремя. Маленькие зверьки, Серенькие шубки, Остренькие зубки. (Мышки) Я – черный, красный, желтый, синий, С начинкой твердой в середине. Я с острым ножиком дружу И что хочу – изображу. (Цветные карандаши) | |