СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Измерение отрезков

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для изучения темы "Сравнение отрезков".

Просмотр содержимого документа
«Измерение отрезков»

Измерение отрезков

Измерение отрезков

Проверка домашнего задания. Ответьте устно на вопросы: Какие фигуры называются равными? Объясните как сравнить два отрезка. Какая точка называется серединой отрезка? Объясните, как сравнить два угла. Какой луч называется биссектрисой угла?

Проверка домашнего задания.

Ответьте устно на вопросы:

  • Какие фигуры называются равными?
  • Объясните как сравнить два отрезка.
  • Какая точка называется серединой отрезка?
  • Объясните, как сравнить два угла.
  • Какой луч называется биссектрисой угла?
Выполните устно задания. Точка М – середина отрезка ОТ. Можно ли наложением совместить отрезки:   а) ОМ и МТ;   б) ОМ и ОТ;   в) МТ и ОТ? Объясните ответ. О М Т

Выполните устно задания.

  • Точка М – середина отрезка ОТ. Можно ли наложением совместить отрезки:

а) ОМ и МТ;

б) ОМ и ОТ;

в) МТ и ОТ?

Объясните ответ.

О

М

Т

Выполните устно задания. На рисунке НК, КР, РО и ОТ равны друг другу.  а) Укажите отрезок, серединой которого служит точка О.  б) Укажите середину отрезка НТ.  в) На прямой КО отметьте точку А так, чтобы точка Т была серединой отрезка РА. Т О Р К Н

Выполните устно задания.

  • На рисунке НК, КР, РО и ОТ равны друг другу.

а) Укажите отрезок, серединой которого служит точка О.

б) Укажите середину отрезка НТ.

в) На прямой КО отметьте точку А так, чтобы точка Т была серединой отрезка РА.

Т

О

Р

К

Н

Выполните устно задания. k n На рисунках ∠ km = ∠kn . На каком из этих рисунков луч k – биссектриса угла mn ? Объясните ответ. m k n m

Выполните устно задания.

k

n

  • На рисунках km = ∠kn . На каком из этих рисунков луч k – биссектриса угла mn ? Объясните ответ.

m

k

n

m

Измерь самого себя – и ты станешь настоящим геометром Марсилио Фичино

Измерь самого себя –

и ты станешь настоящим геометром

Марсилио Фичино

«Что значит измерить какую- то величину?» Герои одного мультфильма измеряли длину удава в попугаях.

«Что значит измерить какую- то величину?»

Герои одного мультфильма измеряли длину удава в попугаях.

А нглийский король Генрих I ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от кончика своего носа до большого пальца вытянутой руки.

А нглийский король Генрих I

ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от кончика своего носа до большого пальца вытянутой руки.

Другая английская единица длины ФУТ , что по-английски означает «ступня». 16 англичан выстраивались в цепочку таким образом, что каждый следующий касался концами пальцев своих ног пяток предыдущего. 1/16 такой цепочки и составляла  1 фут.

Другая английская единица длины ФУТ , что по-английски означает «ступня». 16 англичан выстраивались в цепочку таким образом, что каждый следующий касался концами пальцев своих ног пяток предыдущего. 1/16 такой цепочки и составляла 1 фут.

На Руси в старину мерой длины был ШАГ и ПЯДЬ : Малая пядь равнялась расстоянию между концами растянутых пальцев, большого и указательного (~19 см), большая пядь – расстояние между раздвинутым большим пальцем и мизинцем (~ 23 см)

На Руси в старину мерой длины был ШАГ и ПЯДЬ : Малая пядь равнялась расстоянию между концами растянутых пальцев, большого и указательного (~19 см), большая пядь – расстояние между раздвинутым большим пальцем и мизинцем (~ 23 см)

ЛАДОНЬ – ширина кисти руки, ЛОКОТЬ – расстояние от локтя до конца среднего пальца (~71 см) .

ЛАДОНЬ – ширина кисти руки, ЛОКОТЬ – расстояние от локтя до конца среднего пальца (~71 см) .

АРШИН в переводе с персидского – локоть. Существовал персидский аршин, турецкий аршин и др., отсюда и появилась поговорка «Мерить на свой аршин».

АРШИН в переводе с персидского – локоть. Существовал персидский аршин, турецкий аршин и др., отсюда и появилась поговорка «Мерить на свой аршин».

3 аршина составляли  САЖЕНЬ

3 аршина составляли САЖЕНЬ

Длина локтя или шага у разных людей различная, а мера длины должна быть одинаковой. появился метр

Длина локтя или шага у разных людей различная, а мера длины должна быть одинаковой.

появился метр

Образец меры – метр, принятый за эталон, сейчас хранится в одном из французских музеев.

Образец меры – метр, принятый за эталон, сейчас хранится в одном из французских музеев.

Вернемся к вопросу, заданному в начале: «Что значит измерить?»   Коротко можно ответить так:  «Измерить – значит сравнить с эталоном».

Вернемся к вопросу, заданному в начале: «Что значит измерить?»

Коротко можно ответить так: «Измерить – значит сравнить с эталоном».

Инструменты К древнейшим геометрическим инструментам относятся циркуль и линейка . Сначала изобрели линейку, а циркуль был изобретен позже - в I веке в Древней Греции.

Инструменты

К древнейшим геометрическим инструментам относятся циркуль и линейка . Сначала изобрели линейку, а циркуль был изобретен позже - в I веке в Древней Греции.

Инструменты В техническом черчении употребляют масштабную миллиметровую линейку .    Для измерения диаметра  трубки используют  штангенциркуль.

Инструменты

  • В техническом черчении употребляют масштабную миллиметровую линейку .
  • Для измерения диаметра

трубки используют

штангенциркуль.

Инструменты Для измерения расстояний на местности пользуются рулеткой. «Рулетка» - с французского (rouler – свертывать, катать).

Инструменты

  • Для измерения расстояний на местности пользуются рулеткой. «Рулетка» - с французского (rouler – свертывать, катать).
Свойство длины отрезка  Начертите отрезок: а) АВ = 2,5 см, б) CD = 5 см, в) ЕР = - 2 см. Длина отрезка выражается положительным числом

Свойство длины отрезка

  • Начертите отрезок:

а) АВ = 2,5 см,

б) CD = 5 см,

в) ЕР = - 2 см.

Длина отрезка выражается

положительным числом

Свойство длины отрезка  Начертите отрезок АВ равный отрезку КЕ. Что можно сказать о длинах отрезков АВ и КЕ? Равные отрезки имеют равные длины

Свойство длины отрезка

  • Начертите отрезок АВ равный отрезку КЕ.
  • Что можно сказать о длинах отрезков АВ и КЕ?

Равные отрезки имеют равные длины

Свойство длины отрезка  Начертите отрезок АВ и отметьте на нем точку С. Какие отрезки получились? Измерьте длину отрезков АВ, АС и СВ. Найдите сумму длин отрезков АС и СВ. Сравните длину получившегося отрезка с длиной отрезка АВ. Какой вывод можно сделать? Длина всего отрезка равна сумме длин отрезков, из которых он состоит

Свойство длины отрезка

  • Начертите отрезок АВ и отметьте на нем точку С.
  • Какие отрезки получились?
  • Измерьте длину отрезков АВ, АС и СВ.
  • Найдите сумму длин отрезков АС и СВ. Сравните длину получившегося отрезка с длиной отрезка АВ.
  • Какой вывод можно сделать?

Длина всего отрезка равна

сумме длин отрезков,

из которых он состоит

Решение задач  1) (Устно) На отрезке АС поставлена точка В, АВ = 5,6 см, ВС=2,8 см. Найдите длину АС. 2) (Письменно) На отрезке АВ лежит точка С, АС = 6,1 см, АВ = 8,7 см. Найдите длину СВ.

Решение задач

  • 1) (Устно) На отрезке АС поставлена точка В, АВ = 5,6 см, ВС=2,8 см. Найдите длину АС.
  • 2) (Письменно) На отрезке АВ лежит точка С, АС = 6,1 см, АВ = 8,7 см. Найдите длину СВ.
На отрезке АВ лежит точка С, АС = 6,1 см, АВ = 8,7 см. Найдите длину СВ. Образец оформления  Задача 2. Дано:  отрезок АВ, С Є АВ , АС = 6,1см АВ = 8,7см. Найти СВ. ? 6,1 8,7 Решение: СВ = АВ - АС СВ = 8,7 – 6,1 = 2,6 (см) Ответ: СВ = 2,6 см

На отрезке АВ лежит точка С, АС = 6,1 см, АВ = 8,7 см. Найдите длину СВ.

Образец оформления

Задача 2.

Дано:

отрезок АВ,

С Є АВ ,

АС = 6,1см

АВ = 8,7см.

Найти СВ.

?

6,1

8,7

Решение:

СВ = АВ - АС

СВ = 8,7 – 6,1 = 2,6 (см)

Ответ: СВ = 2,6 см

Решение задач. 3) Точка М лежит на прямой ЕF между Е и F. Чему равна длина отрезка МF, если EF = 7,2 cм, EM = 2,2 cм? 4) На отрезке LS лежат точки K и R так, что К лежит между L и R, LK = 3,5 см,  LS = 9 см и LK = KR. Найти RS.

Решение задач.

3) Точка М лежит на прямой ЕF между Е и F. Чему равна длина отрезка МF, если EF = 7,2 cм, EM = 2,2 cм?

4) На отрезке LS лежат точки K и R так, что К лежит между L и R, LK = 3,5 см,

LS = 9 см и LK = KR. Найти RS.

Дополни предложения Английский король Генрих I ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от … Фут по-английски означает … Локоть приближенно равен … Маховая сажень – расстояние между … Эталон метра хранится в … Измерить – значит сравнить с …

Дополни предложения

  • Английский король Генрих I ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от …
  • Фут по-английски означает …
  • Локоть приближенно равен …
  • Маховая сажень – расстояние между …
  • Эталон метра хранится в …
  • Измерить – значит сравнить с …
Дополни предложения Длина отрезка выражается … числом Равные отрезки имеют … Длина всего отрезка равна сумме длин отрезков, из … К древнейшим геометрическим инструментам относятся … В техническом черчении используют масштабную … Для измерения диаметра трубки используют … Для измерения расстояний на местности пользуются …

Дополни предложения

  • Длина отрезка выражается … числом
  • Равные отрезки имеют …
  • Длина всего отрезка равна сумме длин отрезков, из …
  • К древнейшим геометрическим инструментам относятся …
  • В техническом черчении используют масштабную …
  • Для измерения диаметра трубки используют …
  • Для измерения расстояний на местности пользуются …
Домашнее задание. § 4 учебника пункты 7 и 8 прочитать и подготовить ответы на вопросы 12 – 13 на странице 25. Решить задачи № 27, 28, 29  из рабочей тетради. Решить задачи № 25, 29, 33  из учебника.  Дополнительная задача.  Дано: AF = FB , BK = KC , AC = 5 см (смотри рисунок).  Найти: FK F C B K A

Домашнее задание.

  • § 4 учебника пункты 7 и 8 прочитать и подготовить ответы на вопросы 12 – 13 на странице 25.
  • Решить задачи № 27, 28, 29 из рабочей тетради.
  • Решить задачи № 25, 29, 33 из учебника.

Дополнительная задача.

Дано: AF = FB , BK = KC , AC = 5 см (смотри рисунок).

Найти: FK

F

C

B

K

A

Спасибо  за  урок !

Спасибо за урок !