1. Определить проблему изменения климата.
2. Выявить источники загрязнения атмосферы
1. Осознание единства человека и атмосферы.
2.Воспитать экологическую культуру ответственного потребителя.
3. Развивать нравственные качества (доброту, внутреннюю красоту, любознательность, воспитанность)
1. Сформированность представлений о влиянии климата на природу.
2. Сформированность представлений об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению экологических проблем в атмосфере.
3. Владение умениями и навыками соблюдения мер безопасности , которые приводят к изменению климата планеты.
1. Работа с пособием «Климатическая шкатулка».
2. Структурировать информацию: изменения в атмосфере, вызванные деятельностью человека.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оборудование | Формирование УУД |
1.Огранизационный момент. | Приветствует детей, настраивает на работу. -Я рада вновь видеть ваши глаза, улыбки. Покажите и вы мне, с каким настроением начинаете наше занятие. | Подготовка к занятию. Дети приклеивают смайлики на листок настроение. | Листки бумаги, смайлики | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание. |
2.Мотивация | Вызвать интерес Учитель: -Мы с вами изучили тему «Атмосфера» и уже многое узнали об этой оболочке Земли. Есть ли, дети, одеяло, Чтоб всю Землю укрывало? Чтоб его на всех хватило, Да притом не видно было? Ни сложить, не развернуть, Ни пощупать, ни взглянуть? Пропускало б дождь и свет, Есть, а вроде бы и нет?! -Давайте вспомним ,что мы о ней знаем: -Какое значение имеет атмосфера? | Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.  - Воздух нужен для дыхания почти всем земным организмам. Человек без воздуха может прожить несколько минут. -Озон, содержащийся в воздухе, предохраняет живые организмы от вредного для них ультрафиолета. -В воздухе сгорает большинство метеорных тел. -Атмосфера предохраняет Землю от сильного нагревания днем и охлаждения ночью. -Без атмосферы жизнь на Земле была бы невозможной. | Смотрят презентацию и отвечают на вопросы. | Регулятивные: умение настраиваться на работу. Включаться в обсуждение вопросов. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. Коммуникативные: взаимодействие с учителем, между собой, публичное высказывание своей точки зрения, умение слушать ответы других. |
3. Сообщение темы и целей занятия. | Посмотрите видеофрагмент и догадайтесь, о теме нашего занятия. -О чем мы сегодня будем говорить? -Что вы знаете об этом? -А предлагаю я провести наше занятие в виде телевизионной игры «Своя игра». -Вам нужно разделиться на 2 команды. У вас на столах листочки , чтобы записывать баллы, которые вы заработаете, если ответите правильно на вопрос. | Учащиеся высказываются по поводу названия темы занятия. Ребята настраиваются на игру. Самостоятельно разбиваются на группы по 5-6 человек. | Видеофрагмент. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: самостоятельное выделение формулирование познавательной цели. |
4. Работа по теме занятия | Организует групповую работу, контролирует правильность ответов, участие каждого ребенка в групповой работе. -На экране высветилось табло с названиями категорий. Давайте их прочитаем. Климат и погода. Влияние климата на погоду. Влияние климата на человека. Как предотвратить опасные изменения климата? -В каждой категории по 5 вопросов, стоимостью 10, 20, 30, 40, 50 баллов. Естественно чем больше балл, тем труднее вопрос. Команды по очереди выбирают категорию и вопрос. На подготовку ответа 30 секунд. | Расширяют свой кругозор, проверяют свою эрудицию. | Презентация, листки , на которых будут записывать кол-во набранных баллов, карандаши. | Личностные: самоопределение, инициативное сотрудничество, поиски и выбор правильных ответов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: планирование, прогнозирование; контроль, оценка, коррекция; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, поиск необходимой информации. |
5.Игра «Своя игра» (22 слайда) | -А теперь переходим к нашей игре. Внимательно послушайте правила игры. Итак у нас 2 команды: 1 команда : «Мираж» 2 команда «Молния» -Для того, чтобы игра прошла организованно, выберите в каждой команде капитана. Капитан после обсуждения вопроса будет выбирать отвечающего. -Хочу предупредить, будет учитываться умение работать в команде, обсуждение вопросов, предложение своей версии ответа, и конечно же, правильный ответ на вопрос. А также сплоченность и дружба команды и умение прислушиваться к мнению товарищей. В конце игры мы подсчитаем баллы и выявим команду победителей. -Помните: Один за всех и все за одного! -Я желаю вам удачи! Жеребьевка. -Жеребьевкой решим, какая команда начнет игру первой. Для этого отгадайте загадку: Такой большой, Что весь мир занимает. Такой маленький, Что в любую щель пролезет (воздух) -Команда «…» выбирайте категорию и вопрос. 1. Категория « Климат и погода» | Выслушивают учителя и выполняют задания. Команды выбирают вопросы под номером. За правильный ответ получают карточки с баллами.      | Слайды из презентации. Карточки с баллами. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: планирование, прогнозирование; контроль, оценка, коррекция; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
2.Категория «Влияние климата на природу» 3.Категория «Влияние климата на человека» 4.Категория « Как предотвратить опасные изменения климата» |                | |
6.Подведение итогов игры. | -Давайте подведем итог игры. Посчитайте баллы, набранные вами в течение игры. -Победила команда «…» -Давайте им поаплодируем. -Команда «…» награждается дипломом за 1 место. Команда «…» награждается дипломом за 2 место в игре. -Хочется сказать, что обе команды показали себя достойно. Молодцы ребята! Я вами очень довольна. | Отвечают на вопросы учителя, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Осуществляют самооценку. | | Коммуникативные: умение слушать ответы других, сотрудничать. Личностные: готовность брать на себя инициативу при решении проблем. |
7.Рефлексия. | -Давайте поделимся с вами впечатлениями. Учитель предлагает вспомнить основные игровые моменты и дать оценку того, что происходило . Также предлагает обменяться мнениями по поводу тех ответов -Давайте приклеим наши смайлики на лист настроения ( настроение отличное, и вы довольны своей работой и занятие понравилось –красный лист; Не понравилось –желтый; Не очень – синий; | Обобщают полученные сведения. Оценивают свою работу. Учатся оценивать работу другого. | | Регулятивные: Осуществлять итоговый контроль по результату. Познавательный: осуществлять оценку собственной деятельности, соотносят цель и результаты. Коммуникативный: строить логическое высказывание. Личностные: Полно выразить и исследовать свое собственное «Я», свои возможности и обязанности. |
8. Итог занятия. | Наше занятие мне хочется закончить словами Иоганна Гёте «Природа не признаёт шуток; она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга; она всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей» Подведение итогов | Получают Памятки «Как сократить свой углеродный след» | | |