Изобразительная деятельность
Тема: «Мой букет»
Цель урока
Цели: формировать умение составлять композиции из цветов; закрепить способы изготовления цветов; развивать самостоятельность; воспитывать аккуратность и чувство взаимопомощи; формировать любовь к природе.
Оборудование: цветная бумага, картон; образцы цветов; шаблоны; карандаш, ножницы, клей ПВА; тряпочки.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
Снова нам звенит звонок,
Начинается урок.
Ты на доску посмотри,
Ничего не упусти.
- Ребята, отгадайте загадку.
Нарядные сестрёнки
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают. (цветы).
Вот мы и попали в цветочную страну. Ребята, посмотрите, что вы видите перед собой?
Физкультминутка
Сообщение темы и цели урока
Какие цветы вы знаете?
- Все цветы украшают природу и быт человека, радуют глаз. Цветы - удивительное создание природы. Цветы поражают своим многообразием, пышностью, яркостью, красотой, душистым запахом. Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения, любви и доброжелательности к другим людям.
Много стихов написано и о цветах. Послушайте. Я буду читать стихи - загадки, а вы, отгадайте, о каком цветке говорится в стихотворениях.
Слайд 2. (показ изображений цветов после каждой отгадки)
Он стоял на гибкой ножке
В круглой шапке у дорожки.
Ветерок чуть набежал
И – развеял шапку – шар. (Одуванчик)
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя.
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями,
Полюбуйся дикими
Алыми... (Гвоздиками)
На зелёном шнурочке
Белые звоночки. (Ландыш)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит. (колокольчик)
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
- Многие из вас знают стихотворения, посвященные цветам. Прочитайте их.
Ландыш
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется: его задень —
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы...
Давай послушаем, а вдруг
Услышим — я и ты?
Физкультминутка
-Всем детям очень нравится делать своими руками простые поделки из бумаги, в том числе и цветы. Сегодня на уроке мы изготовим красивый букет
Не забывай правила безопасной работы
1. Не отвлекайся во время работы.
2. Работай только исправным инструментом.
3. При работе не держи ножницы концами вверх.
4. Не оставляй ножницы открытыми.
- Как дальше вы будете выполнять работу?
Слайд 15. Этапы изготовления цветов:
1) согнуть лепестки и листья пополам:
2) «завить» ножницами лепестки и листья;
3) по образцу собрать цветы, склеивая детали.
Берём цветной лист:
Складываем посередине :
Делаем надрезы со стороны сгиба:
Сворачиваем:
Расправляем:
Мастерим много разноцветных цветочков :
Приклеиваем на травинки:
Цветочная полянка:
Итог урока. Рефлексия.
- Понравилось вам создавать такую композицию?
- Чему мы учились сегодня на уроке?
(Мы учились делать цветы из бумаги и составлять композиции из цветов)
- Чему ещё научил нас урок?
(Работать коллективно. Быть аккуратными и старательными.
Бережно относиться к цветам. Не рвать их.)
- Что вы узнали интересного на уроке?
(Мы узнали способы изготовления цветов и как правильно составлять букеты.)
Тема: «Аппликация: «Матрёшка»
Цель: Формирование умения оформления элементом аппликации пластилином.
Задачи:
Обучающие: закреплять представления о русской матрешке.
Развивающие: развивать интерес к культуре, творческие способности в работе с пластилином.
Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству народных мастеров.
Материал: рисунок, картон, клей, пластилин, крупы, фасоль, горох.
Ход занятия:
1 Организационный момент
Учитель читает стих:
Подходите, подходите!
На товары поглядите!
Привезли издалека
Мы не ситцы, не шелка
И не кольца, и не брошки,
А веселые матрешки. (Рис. 1.)
2. Рассказ о матрешках
Учитель: Ребята, а вы знаете, что в каждой стране есть свои сувениры. И в нашей большой стране России, тоже есть свой сувенир. Как думаете, какой? Рассматривание матрешек и ответы детей. Матрешка одета в яркий сарафан, а на голове платок. Матрешка – это настоящая русская красавица.
У матрешки круглое лицо, румянец на щеках, черные брови и маленький рот.
3. Физкультминутка
«Красивые матрешки»
Хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)
Дружные матрешки.
На ногах сапожки,
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны туловища)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой)
В сарафанах ваших ярких (Повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши).
4. Практическая деятельность. Ребята, хотите сами сделать русскую матрешку. Тогда за работу! Выберите пластилин по своему желанию и приступайте к выполнению.
Повторение правил техники безопасности
Готовим основу. Наклеиваем рисунок на картон, для большей прочности поделки. И вырезаем по контуру.
Оформляем элементы поделки пластилином. Начинаем с платка у матрешки.
Здесь оформление из пластилина уже подходит к завершению.
А дальше самое увлекательное. Украшаем поделку: крупами, фасолью, горохом – все что всегда можно найти. Выбираем разных цветов и формы.
Наша матрешка!
5. Выставка работ.
Молодцы, посмотрите, какой у вас получился веселый хоровод матрешек.
Рис.1