СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобразительное искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Страна восходящего  Солнца. Жители этого государства  первыми встречают лучи восходящего Солнца. Японцы называют Японию – «Ниппон», что означает «Страна восходящего Солнца».  Покровительница государства в древне-японской мифологии – Богиня Солнца  Аматерасу

Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство»

Конспект урока по ИЗО. 4 класс.

Тема: Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакуры.

Цели: познакомить учащихся с всенародным культом почитания праздника цветениия сакуры в Японии; учить детей пониманию места и роли природы в жизни человека;

УУД.

Предметные: расширяют свои представления о культуре Япония; получают возможность продолжить учиться, организовывать свое рабочее место ,использовать художественные материалы; усваивают суть понятий «образ», «кимоно», «танка», «хокку», «Алла прима».

Метапредметные: понимают учебную задачу урока, отвечают на вопросы, обобщают собственные представления, оценивают свои достижения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками в рабочей ситуации ,отзывчивы к красоте образа цветущей вишни в Японском искусстве.

Оборудование:  ПК, презентация,

Фото репродукций гравюр: « Фудзи на закате», « Волна»

Ки-но Цураюки. Мацуо Басё.

Ход урока

  1. Оргмомент (1-2 мин.)

  2. Актуализация опорных знаний.

-Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в удивительную и загадочную страну. Ее очень часто называют страной восходящего солнца. Вы, наверное, догадались, что это за страна? Слайд 1


-Давайте с вами выясним, почему ее так называют и что отличает эту страну от других.

3. Открытие нового знания.

1.  Япония – островное государство. Острова находятся в Тихом океане.

Слайд 2.

Жители этого государства  первыми встречают лучи восходящего Солнца. Японцы называют Японию – «Ниппон», что означает «Страна восходящего Солнца».  Покровительница государства в древне-японской мифологии – Богиня Солнца  Аматерасу. Слайд 3.

2. Вулкан Фудзияма( Слайд 4), священное место для японцев

4. Первичное закрепление.

- Существуют определенные признаки, по которым, мы можем судить и говорить о стране. Например, это государственные символы

Но есть и другие символы: своеобразные архитектурные постройки – пагоды, национальная одежда – кимоно. Слайд 5.

- В японском  характере есть одна черта – это умение замечать и ценить даже самые малые проявления прекрасного. 
Веками японцы воспевают красоту цветущей сакуры — японской вишни. Слайд 6.

5.Физкультминутка

- Ребята, не правда ли красива ветка сакуры?

 - Давайте и мы попробуем красоту сакуры отобразить в движении.

              «Цветы сакуры»

            Наши нежные цветки

            Распускают лепестки.

            Ветерок чуть дышит,

            Лепестки колышет.

            Нашей сакуры цветки

            Закрывают лепестки,

            Тихо засыпают,

            Головой качают


6.Практическая работа

- Мы не случайно будем рисовать ветвь цветущей вишни в осенний день, потому, что японцы задолго готовятся к этому событию, расписывая предметы домашнего обихода, одежду изображениями ветки цветущей сакуры.

Чтобы нарисовать ветку сакуры, для фона мы с вами будем использовать технику Кляксография. Слайд 7

Этапы выполнения пейзажа:

  1. Рисуем фон. ( акврелью) Слайд 8.

  2. Рисуем веточки вишни. (гуашью)Слайд 9.

  3. Рисуем цветы. Слайд 10.


6.Обобщение пройденного материала

-Ребята, о какой стране мы сегодня говорили?

- Чем отличаются пейзажи нашего края от пейзажей Японии?

-Какое дерево является символом Японии?

7.Рефлексия. Слайд 11.

Выставка работ