СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобразительное искусство.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство.»

Поурочный план по ИЗО в 6 классе.

Дата_________________

Тема урока: Изобразительное искусство

Тип урока: комбинированный, повторение пройденного материала, изучение нового материала.

Методы: рассказ, объяснение, метод наглядности, компьютерное обеспечение-презентация по теме.

Цели и задачи:

1.Закрепление знаний детей об изобразительном искусстве, и его видах.

2.Построение знаний о живописи и знакомство с видами живописи.

3.Продолжить формировать навыки детей в живописи, работе с гуашью.

4.Способствовать развитию творческого потенциала у детей, повышать интерес детей к искусству.

Оборудование и оформление: Доска, компьютер и интерактивная доска.


Ход урока

1. Приветствие учащихся;

Проверка готовности класса к уроку;

Выявить отсутствующих;

Наметить план урока;


2. Введение в урок по изобразительному искусству

Дорогие ребята! Сегодня мы начинаем изучать новую тему: “Виды и жанры изобразительного искусства”. Мир искусства богат и сложен.

Скажите, пожалуйста, зачем мы ходим в музеи и галереи?

Что мы там можем увидеть?

А что можно увидеть в театрах?

А что такое балет?

Мы рассматриваем живописные полотна, в музеях рассматриваем статуи, слушаем музыку, читаем литератур, удивляемся красоте старинных построек, следим за театральным выступлением артистов, смотрим кинофильмы. И это разные казалось бы явления называются одним словом - искусство.

Искусство (от старославянского слова ) – это художественное творчество в целом.

Когда говорят о видах искусства, имеют в виду различные произведения, которые могут быть объединены по какому-то общему для них признаку.

Вы можете привести примеры таких видов искусств?

Это то, о чем мы говорили выше. Основными видами искусства является: архитектура, живопись, графика, прикладное искусство, литература, музыка, кино, танец, фотография театр и т.д.


3. Объявление новой темы

Сегодня наша с вами задача познакомится с видами изобразительного искусства.


4. Актуализация опорных знаний у учащихся по теме

Мы с вами сказали, что есть определенные виды искусства: музыка, танец, кино и т. д.

А какие виды есть у изобразительного искусства?

Изобразительное искусство, от слова "изображать"...

Какие же виды искусства у нас изображают, передают тот или иной предмет, что то создают, воссоздают?...

Изобразительное искусство (искусство запечатления образов) — раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира.


5. Изучение новой темы

План урока (новая тема)

Основными видами являются:

Живопись (работа выполненная в цвете, красками, на плоскости)

Графика (работа выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок)

Скульптура (работа выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки)

Архитектура (искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений)

Декоративно-прикладное искусство (искусство украшать)

До XIX века тремя главными видами считались:

Архитектура (зодчество)

Скульптура (высекание)

Живопись (писать живо)

Затем появился еще один вид искусства

Графика (рисунок)

скульптура (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю), ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную, трёхмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов.

живопись, вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность.

архитектура (лат. architectura, от греч. architéktôn — строитель) (зодчество), искусство проектировать и строить здания и другие сооружения (а также их комплексы), создающие материально организованную среду.

графика (греч. graphikë, от gráphô — пишу), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др.), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями...

декоративно-прикладное искусство, область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная обработка утилитарных предметов (утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, одежда, украшения, игрушки и т. д.).


Жанры изобразительного искусства.

Жанр – вид художественных произведений, характеризующийся определенными темами.

К жанрам изобразительного искусства относятся:

Пейзаж – изображение природы(слайд).

Бывает:

Морской

Деревенский

Архитектурный

Городской

По временам года

Натюрморт – изображение предметов: цветов, дичи, утвари

Портрет – изображение человека

Анималистический – изображение животных

Бытовой - изображение жизни людей

Батальный – изображение военных действий

Сказочно-былинный – изображение сказочных героев

Исторический – изображение исторических событий


6. Закрепление новой темы

Вот мы и познакомились с видами и жанрами изобразительного искусства.

Для закрепления материала ответим на вопросы:

Какие виды изобразительного искусства вы знаете? (Ответ: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно – прикладное искусство)

Какие виды были одни из первых? (Ответ: живопись, скульптура, архитектура)

Что такое живопись? ( Ответ: работа выполненная в цвете, красками, на плоскости)

Что такое графика? ( Ответ: работа выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок)

Что такое скульптура? ( Ответ работа выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки)

Что такое декоративно-прикладное искусство? ( Ответ: искусство украшать)

Что такое архитектура? (Ответ: искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений)

Что такое жанр изобразительного искусства? (Ответ: вид художественных произведений, характеризующийся определенными темами)

Какие жанры изобразительного искусства вы знаете? (Ответ: пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический, бытовой, батальный, сказочно-былинный, исторический)

Сколько видов пейзажа бывает? (Морской, деревенский, архитектурный, городской, по временам года)


7. Домашнее задание

Учитель задает домашнее задание.


8. Выставление оценок


9. Рефлексия

- Что нового для себя узнали?

- В чем испытывали затруднения при выполнении художественной задачи, как их решали? - Какие чувства испытывали?

- Какой новый опыт приобрели и чему научились?

- Понравился ли вам урок? Что бы вы изменили в ходе урока?