Поурочный план по ИЗО в 6 классе.
Дата_________________
Тема урока: Изобразительное искусство
Тип урока: комбинированный, повторение пройденного материала, изучение нового материала.
Методы: рассказ, объяснение, метод наглядности, компьютерное обеспечение-презентация по теме.
Цели и задачи:
1.Закрепление знаний детей об изобразительном искусстве, и его видах.
2.Построение знаний о живописи и знакомство с видами живописи.
3.Продолжить формировать навыки детей в живописи, работе с гуашью.
4.Способствовать развитию творческого потенциала у детей, повышать интерес детей к искусству.
Оборудование и оформление: Доска, компьютер и интерактивная доска.
Ход урока
1. Приветствие учащихся;
Проверка готовности класса к уроку;
Выявить отсутствующих;
Наметить план урока;
2. Введение в урок по изобразительному искусству
Дорогие ребята! Сегодня мы начинаем изучать новую тему: “Виды и жанры изобразительного искусства”. Мир искусства богат и сложен.
Скажите, пожалуйста, зачем мы ходим в музеи и галереи?
Что мы там можем увидеть?
А что можно увидеть в театрах?
А что такое балет?
Мы рассматриваем живописные полотна, в музеях рассматриваем статуи, слушаем музыку, читаем литератур, удивляемся красоте старинных построек, следим за театральным выступлением артистов, смотрим кинофильмы. И это разные казалось бы явления называются одним словом - искусство.
Искусство (от старославянского слова ) – это художественное творчество в целом.
Когда говорят о видах искусства, имеют в виду различные произведения, которые могут быть объединены по какому-то общему для них признаку.
Вы можете привести примеры таких видов искусств?
Это то, о чем мы говорили выше. Основными видами искусства является: архитектура, живопись, графика, прикладное искусство, литература, музыка, кино, танец, фотография театр и т.д.
3. Объявление новой темы
Сегодня наша с вами задача познакомится с видами изобразительного искусства.
4. Актуализация опорных знаний у учащихся по теме
Мы с вами сказали, что есть определенные виды искусства: музыка, танец, кино и т. д.
А какие виды есть у изобразительного искусства?
Изобразительное искусство, от слова "изображать"...
Какие же виды искусства у нас изображают, передают тот или иной предмет, что то создают, воссоздают?...
Изобразительное искусство (искусство запечатления образов) — раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира.
5. Изучение новой темы
План урока (новая тема)
Основными видами являются:
Живопись (работа выполненная в цвете, красками, на плоскости)
Графика (работа выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок)
Скульптура (работа выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки)
Архитектура (искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений)
Декоративно-прикладное искусство (искусство украшать)
До XIX века тремя главными видами считались:
Архитектура (зодчество)
Скульптура (высекание)
Живопись (писать живо)
Затем появился еще один вид искусства
Графика (рисунок)
скульптура (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю), ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную, трёхмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов.
живопись, вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность.
архитектура (лат. architectura, от греч. architéktôn — строитель) (зодчество), искусство проектировать и строить здания и другие сооружения (а также их комплексы), создающие материально организованную среду.
графика (греч. graphikë, от gráphô — пишу), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др.), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями...
декоративно-прикладное искусство, область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная обработка утилитарных предметов (утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, одежда, украшения, игрушки и т. д.).
Жанры изобразительного искусства.
Жанр – вид художественных произведений, характеризующийся определенными темами.
К жанрам изобразительного искусства относятся:
Пейзаж – изображение природы(слайд).
Бывает:
Морской
Деревенский
Архитектурный
Городской
По временам года
Натюрморт – изображение предметов: цветов, дичи, утвари
Портрет – изображение человека
Анималистический – изображение животных
Бытовой - изображение жизни людей
Батальный – изображение военных действий
Сказочно-былинный – изображение сказочных героев
Исторический – изображение исторических событий
6. Закрепление новой темы
Вот мы и познакомились с видами и жанрами изобразительного искусства.
Для закрепления материала ответим на вопросы:
Какие виды изобразительного искусства вы знаете? (Ответ: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно – прикладное искусство)
Какие виды были одни из первых? (Ответ: живопись, скульптура, архитектура)
Что такое живопись? ( Ответ: работа выполненная в цвете, красками, на плоскости)
Что такое графика? ( Ответ: работа выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок)
Что такое скульптура? ( Ответ работа выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки)
Что такое декоративно-прикладное искусство? ( Ответ: искусство украшать)
Что такое архитектура? (Ответ: искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений)
Что такое жанр изобразительного искусства? (Ответ: вид художественных произведений, характеризующийся определенными темами)
Какие жанры изобразительного искусства вы знаете? (Ответ: пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический, бытовой, батальный, сказочно-былинный, исторический)
Сколько видов пейзажа бывает? (Морской, деревенский, архитектурный, городской, по временам года)
7. Домашнее задание
Учитель задает домашнее задание.
8. Выставление оценок
9. Рефлексия
- Что нового для себя узнали?
- В чем испытывали затруднения при выполнении художественной задачи, как их решали? - Какие чувства испытывали?
- Какой новый опыт приобрели и чему научились?
- Понравился ли вам урок? Что бы вы изменили в ходе урока?