Лексическая тема: Дикие животные и их детеныши.
составитель: Самородова Е.В.
Родителям рекомендуется:
рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – з зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы;
отметить их внешние признаки;
рассказать о том, где они живут, чем питаются;
закрепить в словарном запасе ребёнка называния зверей и их детёнышей;
Отгадать загадки:
Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком часто бегаю тайком.
Под соснами, под ёлками
живёт клубок с иголками.
Быстрый маленький зверёк
по деревьям скок-поскок.
Серый байковый зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
И морковку ему дай.
Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
Б
урый, косолапый, неуклюжий – … .
Серый, зубастый, страшный – … .
Хитрая, пушистая, рыжая – … .
Маленький, длинноухий, пугливый – … .
Дидактическая игра «У кого – кто?»
у медведя – медвежонок,
у волка – волчонок,
у лисы – лисенок.
Дидактическая игра «Назови семью»
папа – медведь, мама – медведица, детёныш – медвежонок;
папа – волк …;
папа – заяц …;
папа – ёж …;
папа – лис … .
Дидактическая игра «Назови маму»
медвежонок у медведицы,
лисёнок у лисицы,
Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»
Лиса – тявкает, медведь – рычит, волк – воет.
Дидактическая игра «Про кого можно сказать
охотится – …, крадётся – …, воет – … , кусается – …,
пугается – …, скачет – …, переваливается – …,
хитрит – …, выслеживает – …. .
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
В норе живёт (кто?) – лиса, барсук.
В берлоге – … .
В дупле – … .
Дидактическая игра «Кому что дадим?»
Мясо – волку, малину – медведю, мёд – … , морковку – …,
яблоко – …, орехи – …, грибы – … .
Дидактическая игра «Охотник»
Охотник поймал в лесу (кого?) – … .
Составить описательный рассказ о любимом диком животном нашего леса
по плану:
Название. Жилище. Где живёт? Внешний вид.
Чем питается? Детёныши.