СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучаем фонетику с помощью цветных магнитов.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для  фронтальной работы в классе необходимо использовать магниты большого размера.  Очень интересно работать ребятам индивидуально или помогать друг другу, работая в паре. Пособие удобно для обратной связи с учителем. 

Просмотр содержимого документа
«Изучаем фонетику с помощью цветных магнитов.»

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «ФОНЕТИКА» (ПРЕЗЕНТАЦИЯ АВТОРСКОГО ПОСОБИЯ)

Луговенко Инна Борисовна

Учитель начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»

Именно собственное действие ребёнка может стать основой формирования способностей, достижения планируемых результатов.

Уже более 10 лет на уроке русского языка по теме «Фонетика» мои ученики пользуются созданным мной для них учебным индивидуальным пособием для составления звуковой модели слов. Чтобы его собрать, необходимо: металлическая линейка длиной 15 -20см, магниты диаметром 2-3см. Магниты понадобятся красного, синего, зелёного цвета (по 4-5 штук). Такие магниты есть и для работы у доски, но они большого размера. Один из красных магнитов с чёрным штрихом (ударение). Можно использовать в начале обучения магниты только жёлтого цвета для подсчёта количества звуков до введения понятий «гласный», «согласный твёрдый», «согласный мягкий».

Работать с магнитами удобнее, чем с бумажными моделями. Пособие позволяет учителю отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении планируемых результатов сразу на уроке т.е. обеспечит обратную связь. Звуковой анализ слов легко и быстро фиксируется с помощью магнитов на линейке. И учителю не трудно выявить группы риска, зафиксировать даже отдельные незначительные продвижения у ребёнка по теме и обязательно похвалить. При работе с данным пособием дети с первых уроков испытывают интерес. Экспериментируют и играют «записывая» слова. Такое пособие может облегчить Буквари, в которых есть много схем, для бумажных фишек.

Во всех итоговых контрольных работах (и экзаменационных) есть задания по «Фонетике». Показатели достижений убедительно демонстрируют, что учащиеся, которые не работали по данному пособию допускали гораздо больше ошибок на пропуск, замену, обозначение мягкости согласных, написание сочетаний ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА.

Пособие поможет учителю более ярко и результативно работать в организации учебных ситуаций и решении учебных задач по достижению следующих результатов:

  • Выделять звуки речи среди других звуков и не путать с буквой

  • Различать гласные и согласные звуки.

  • Демонстрировать понимание слогообразующей роли гласных в слове, определяя количество слогов в слове.

  • Различать на слух и при произношении мягкость согласных

  • Определять последовательность и количество звуков в словах

  • Слышать и выделять ударный и безударный гласный звук

Пособие облегчит сравнение слов различающихся одним звуком или двумя (рак – мак, мыл – мил, лук - люк). Поможет прочно осознать твёрдость и мягкость звуков как смыслоразличительную функцию. В результате экономии времени на уроке можно чаще включать более интересные и сложные задания. Например, подбирать слова, отвечающие заданным требованиям: по количеству гласных, чтобы все согласные были мягкими, начинались с твёрдого согласного. Изменять слово так, чтобы ударный звук стал безударным, согласный ясно слышался. Сравнивать звуковые схемы и буквенные записи, особенно в словах типа: ель, конь и т. д. Слышать место слабой позиции для гласного и согласного звука, делить слова на слоги со стечением согласных. Более осознанно понять функцию небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Работа с пособием помогает способствует формированию орфографической зоркости, знакомит со способами проверки орфограмм в зависимости от места в слове. Первоклассники быстрее переходят к чтению с соблюдением норм произношения звуков и их сочетаний.

Благодаря пособию уже с первого класса при анализе звукового состава слов дети работают увереннее, более самостоятельно и любят посоревноваться на уроке. Придуманное мной пособие – удобная модель изучаемого, эффективное средство реализации планируемых результатов по теме «Фонетика». Это учебное пособие оказывает помощь учителю в организации учебного процесса, отвечающего современным задачам общего образования, нашедшим отражение в образовательных стандартах второго поколения. Удобно для обратной связи, индивидуальной работы.