СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К.Чуковский"В мире много сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОВМЕСТНЫЙ ДОСУГ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.

Просмотр содержимого документа
«К.Чуковский"В мире много сказок"»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Северодвинск»

«Детский сад комбинированного вида № 57 «»
















Совместный досуг с родителями в средней группе.





«В мире много сказок…»

























Воспитатели:

Шмелева Наталья Петровна,

I квалификационная категория,



Северодвинск- 2023

Программное содержание:

Цель: Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.

Задачи:

1.Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К.И. Чуковского.

2.Развивать мышление, речь, воображение, память.

3.Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

4.Расширить представление родителей о роли сказки в воспитании детей.

5. Привлечь внимание к потребности совместного творчества детей и родителей

6.Воспитывать любовь к чтению, умение мыслить, анализировать.


Ожидаемые результаты:

-Желание родителей чаще читать книги с детьми.

-Сформирован интерес к детской художественной литературе.


Предварительная работа:

1.Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.

2.Разучивание театрализованной постановки «Муха -Цокотуха».

3. Изготовление масок, атрибутов и подбор костюмов.

4. Оформление выставки рисунков « Моя любимая сказка», выставка книг К.И.Чуковского

Оборудование: Портрет К.И. Чуковского, выставка книг.телефон. Атрибуты к играм (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка), разрезные картинки.


Ход проведения:

Под музыку дети входят в зал и встают полукругом.

(Звонит телефлн.Воспитатель берёт трубку)

Ведущая:-У меня зазвонил телефон.Кто говорит?

Дети :Слон

Ведущая:Откуда?

Дети: От верблюда

Ведущая: Что вам надо?

Дети: Шоколада

Воспитатель:Ребята,а как называется эта сказка,кто ее написал?

Дети: « Телефлн»Корней Иванович Чуковский. (дети садятся на стальчики)

Воспитатель:Все дети очень любят слушать сказки. Мы с вами прочитали много сказок. Сегодня мы проведём викторину на лучшего знатока сказок К.И.Чуковского.

У нас две команды (придумывают название команд)

-ПЕРВАЯ КОМАНДА ( )

-ВТОРАЯ КОМАНДА( )


Приветствие.

Девиз первой команды:

« Мы едины, мы непобедимы

Книжки мы читаем,

Сказок много знаем»


Девиз второй команды:

« Сказка ложь, а в ней намёк,

Добрым молодцам урок!»


А оценить наши конкурсы будет жюри.


Разминка для команд.

I « Вспомним сказку»
1. Ехали медведи на велосипеде.

   А за ними кот задом наперёд.

   А за ним комарики на воздушном шарике.

   А за ними раки на хромой собаке.

   Волки на кобыле. Львы в автомобиле.

   Зайчики в трамвайчике.

   Жаба на метле...

   Едут и смеются, пряники жуют.

   Вдруг из подворотни страшный великан,

   Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)

2. Вдруг из маминой из спальни

   Кривоногий и хромой

   Выбегает умывальник

   И качает головой. («Мойдодыр»)

3. Муха по полю пошла,

     Муха денежку нашла.

     Пошла муха на базар

     И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)

4. Вдруг откуда-то шакал

     На кобыле прискакал:

     Вот вам телеграмма

     От гиппопотама!:

     «Приезжайте доктор

     В Африку скорей

     И спасите доктор

     Наших малышей. » («Доктор Айболит»)

5.   Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки,
С молоком и крендельком. («Муха-Цокотуха»)

6.   А лисички взяли спички,

     К морю синему пошли,

     Море синее зажгли.

     Море пламенем горит,

     Выбежал из моря кит… («Путаница»)

7.   А в Большой реке

     Крокодил лежит,

     И в зубах его не огонь горит,-

     Солнце красное,

     Солнце краденое. («Краденое солнце»)

8.  А за ними вдоль забора

     Скачет бабушка Федора:

     «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

     Воротитеся домой!»

     Но ответило корыто:

     «На Федору я сердито!»

     И сказала кочерга:

     «Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)

9.   У меня зазвонил телефон.

     - Кто говорит?

     - Слон.

     - Откуда?

     - От верблюда. («Телефон»)

10. "Кому велено чирикать -

       Не мурлыкайте!

       Кому велено мурлыкать -

       Не чирикайте!

       Не бывать вороне коровою,

       Не летать лягушатам под облаком!" («Путаница»)

11.  Десять дней и ночей Айболит

       Не ест, не пьёт и не спит,

       Десять дней и ночей подряд

       Он лечит несчастных зверят. («Доктор Айболит»)

12.   Вдруг какой-то старичок

       Паучок

       Нашу Муху в уголок

       Поволок —

       Хочет бедную убить,

       Цокотуху погубить! («Муха-Цокотуха»)

13. Одеяло убежало,

       Улетела простыня,

       И подушка, как лягушка,

       Ускакала от меня. («Мойдодыр»)

14. Солнце по небу гуляло

       И за тучу убежало.

       Глянул заинька в окно,

       Стало заиньке темно. («Краденое солнце»)

15.   Долго, долго целовала

       И ласкала их она,

       Поливала, умывала.

       Полоскала их она.

     «Уж не буду, уж не буду

       Я посуду обижать.

       Буду, буду я посуду

       И любить и уважать!» («Федорино горе»)



II Следующий конкурс

« Сбежавшие герои сказок»

Задача: Узнать героя и его сказку.

Правила игры; Ребёнок достаёт из коробки карточку с персонажем из сказки, называет кто изображён на ней и из какой сказки, находят книгу с этой сказкой.

III « Сложи сказку»

Задача: собрать целую картинку из частей.

Правила игры: Командам раздаются подносы с разрезными картинками ( сюжет из сказки К.И.Чуковского). Необходимо собрать картинку и назвать из какой сказки этот сюжет.

Физкультминутка «Сказки Чуковского».(дети,родители,воспитатели)

А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).

А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).

Дети и родители усаживаются на стульчики.


IV.ИГРА Соревнование.

На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда — сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда — сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка

Подведение итогов.

Ведущая:

Сколько сказок мы знаем. Все молодцы!!!

А теперь мы покажем отрывок сказки, а какая сказка, вы узнаете отгадав загадку.

В этой книге именины,

Много было там гостей,

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но кованому злодею

Кто-то голову срубил.

 Ведущий:  Всем знакома сказка про Муху - Цокотуху.

 Дарим от ребят эту сказку на новый лад!

 Муха, Муха - Цокотуха, позолоченное брюхо!

 Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. (К.И. Чуковский)

Муха: Чтоб купить себе товар, пойду на ярмарку - базар.

Ведущий: Пошла муха на базар и купила самовар.

Муха: Приглашаю в гости всех! Всем нам хватит чаю.

             Пусть улыбки, шутки, смех всех гостей встречают!

Звучит отрывок из детской песни «Самовар» (от 2:28 и до конца)

  Ведущий.  Наступила весна, в гости к нам спешит Пчела.

 «Полёт Шмеля»  - появляется Пчела.

 Пчела: Я – соседушка Пчела, тебе мёду принесла!

             Ах, какой он чистый, сладенький, душистый!

 Муха: Спасибо.

- Прилетела к мухе Стрекоза.

 Стрекоза: Очень рада Стрекоза, что закончилась зима.

             Кумушка, меня встречай, пирогами угощай!

Речевая подвижная игра «Стрекоза» (имитация движений)

Стреко – стреко - стрекоза,

Изумрудные глаза,

Крылья быстро разверни,

Круг наш быстро облети!

-Прилетели  бабочки.

 Бабочки:

 1.Мы Бабочки-шалуньи, веселые летуньи.

   Летаем по полям, по рощам и лугам

  2.Мы порхаем по цветам, прилетели в гости к вам.

 Муха: Бабочки - красавицы, кушайте варенье,

             Или вам не нравится наше угощенье? (К.И. Чуковский)

 Бабочки:

1.Ваше угощенье просто загляденье!

2.Ах, варенье, просто объеденье!

Муха: Праздник пришёл, садитесь гости за стол!

Ведущий: Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки. (К.И. Чуковский)  

1-я Блошка: Ты прими от Блошки вот эти сапожки!

 2-я Блошка: Сапожки не простые, в них застежки золотые!

(передают Мухе сапожки)

 Муха: Спасибо, вам блошки, за чудо - сапожки!            

Выходит жук с букетом цветов.

 Жук:

 Ах, как весело у вас на поляне в этот час!

Над полянкой пролетал, для тебя цветов нарвал.

Прискакал кузнечик.

 Кузнечик:  Я, Кузнечик, скакал по дорожке, кажется, опоздал немножко?

 Муха: Что ты, что ты, Кузнечик, проходи сюда скорей! С нами ты чайку попей!

Прилетел комарик.

Комар: Я  Комар - храбрец, я Комар - удалец,

             В руки скрипочку беру в хоровод друзей зову. Имитация движений под песенку «Я на скрипочке играю».

Ведущий:

             Но внезапно, в сказке вдруг, появляется Паук!

             Гости ногами затопали, гости руками захлопали!

 Паук: Пусть звенят, звенят росинки, я бегу по паутинке.

             Я не злой, не злой совсем, Мух – красавиц я не ем!

             Вам на праздничный обед вкусных я принёс конфет.

 Муха: Ваше угощенье - просто объеденье!

 (берёт конфеты)

Дети читают стихи:

 1.  Все старались не напрасно, сказка кончилась прекрасно!

 2.  Книга – верный, книга – первый, книга – лучший друг ребят.

 3.  Нам никак нельзя без книжки, все ребята говорят.

 4.  Будем книжки мы любить, будем бережно хранить!

Ведущий:

      Вот и закончился наш праздник. Сегодня мы побывали в стране сказок Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам ребята никогда не расставаться со сказками и верить в чудеса.

 Ведущий вручает детям книги - сказки К.И. Чуковского.