СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К.Дойль "Затерянный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока

Просмотр содержимого документа
«К.Дойль "Затерянный мир"»

САМОАНАЛИЗ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

«К.Дойль «Затерянный мир».

Учитель иностранного языка Трунова Ольга Викторовна

(МБОУ СОШ № 103 г.Воронежа, 10А класс (группа №2)

Цель урока: 1. Обучение ознакомительному чтению на материале текста «Затерянный мир» А. Конан Дойля .

2. Уметь употреблять в речи ЛЕ по теме животные, синонимы слова „big‟, сравнения, ЛЕ: feel strongly about, in danger of, in captivity over station mission, enclosure, 

endangered.

Задачи урока:

Познавательный аспект:

- знакомство с отрывком из произведения К.Дойля «Затерянный мир», с новой лексикой.

Образовательные:

- формировать умения и навыки оперирования письменной информацией;

- совершенствовать умение понимать и осмысливать содержание текста с разным уровнем проникновения в содержащуюся в нем информацию; 

- способствовать расширению словарного запаса за счет овладения и освоения новой лексики ;

- совершенствовать навыки разговорной на речи на основе прочитанного текста.

Развивающие:

- развивать навыки устной монологической речи;

- развивать умение анализировать информацию;

- развитие коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся .



Воспитательные:

- способствовать формирования у учащихся на основе материала текста таких качеств как благородство, готовность к встрече с неизведанным, взаимодействие с партнерами в неожиданных обстоятельствах.

УУД: Коммуникативные:

Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками , слушать собеседника, контролируя и корректируя его действия, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные:

Уметь анализировать: синтезировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, доказывать, выдвигая гипотезы, формулировать проблемы, находить их решение, ориентироваться в материале, находить нужную информацию, находить основную мысль. Регулятивные:

Умение оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности . Личностные:

Личностные: Формирование интереса к классической литературе, уважение учащегося к творчеству К. Дойла как писателя с мировым именем .

Оборудование: УМК Spotlight 10 (В. Эванс, Д. Дули, О. Афанасьева, И. Михеева)

Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютерная презентация к уроку, раздаточный материал.

Применяемые технологии: Технология коммуникативного обучения, информационно-коммуникативная технология, технология критического мышления, технология исследования, игровая технология, интерактивный подход, проектная методика, здоровьесберегающая технология.

Формы работы: индивидуальная работа, парная работа, групповая работа, фронтальная работа.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративные; частично-поисковые, исследовательские.

Источники информации: «Английский в фокусе» Афанасьевой О. В., Дули Д., Михеевой И.В., Эванс В., Оби В., УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, книга для чтения, языковой портфель, CD для работы в классе, CD для самостоятельной работы, CD-ROM диска, веб-сайт курсаwww.spotlightonrussia.ru, сборник контрольных заданий 2018 г.

Учебно-методическое обеспечение: Английский язык: Учебник: Английский язык. Английский в фокусе. 10 класс. / О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева, В. Эванс. - М., Просвещение. -2018

Используемая методическая литература: 

  1. Прищепа Т.А Некоторые аспекты проблемно-эвристической дидактики и методики или как построить урок открытий. – Томск: ТОИПКРО, 2008.

  2. Учебник: Английский язык. Английский в фокусе. 10 класс. / О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева, В. Эванс. - М., Просвещение. -2017

  3. книга для учителя, книга для чтения, языковой портфель, CD для работы в классе, CD для самостоятельной работы, веб-сайт курса www.spotlightonrussia.ru

  4. Прищепа Т.А Некоторые аспекты проблемно-эвристической дидактики и методики или как построить урок открытий. – Томск: ТОИПКРО, 2008.

  5. Шматко Н.Ю. Рабочая программа по английскому языку 10 класс к УМК «Английский в фокусе», ООО «ВАКО», 2017.

  6. Интернет- ресурсы:

  www.notsoboringlife.com/popular-hobbies/

http://www.youtube.com/watch?v=YMTRr4_qNdw

https://www.youtube.com/watch?v=nMFrC3UGtekhttps://www.youtube.com/watch?v=Qkxj2Rslljc


Организация учебной работы на уроке.

Структурный аспект. Содержание урока: соответствует программе и задачам урока. Я заранее подготовила мультимедийную презентацию «К.Дойль «Затерянный мир»», раздаточные листы с заданиями, которые позволили в доступной и наглядной форме объяснить материал. Материал соответствовал возрастным особенностям учащихся. Урок начинается с мотивации учебной деятельности, проводящаяся в форме беседы после прослушивания аудио и рассмотра наглядных пособий, которая позволяет определить тему урока, сформулировать проблему урока и цели урока. Применив объяснительно-иллюстративный метод обучения, соблюдая принцип наглядности, доступности и посильности, все учащиеся получили большой позитивный настрой на выполнение последующих задач урока.

Перед целеполаганием провелся небольшой подводящий диалог, сопровождающийся иллюстрациями по теме урока.


Далее фронтальная форма работы используется на этапе фонетической разминки и речевой зарядки, при повторении материала. В ходе которой выясняется, что же учащиеся знают по данной теме. Речевая разминка построена в виде беседы, которая проводится с помощью опроса одного учащегося и самоконтроля со стороны остальных учеников.

На основном этапе урока проводится поисковое чтение с выборочным извлечением конкретной информации. При работе над текстом идет парная работа, где учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся.


При активизации грамматических навыков учитель умело создал условия, когда дети учатся слушать друг друга, умеют адекватно оценивать свой ответ в оценочном листе, хотят узнавать новое. Таким образом, умело организуются благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке, для проявления активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

При развитии навыка устной речи, соблюдается принцип самостоятельности при руководящей роли учителя; принцип систематичности и последовательности. Развивая коммуникативную компетенцию у учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме модуля «Земля в опасности!», вся учебная деятельность строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности обучающегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Обучающийся становится живым участником образовательного процесса при развитии навыка комбинированного диалога (работа в группах), что соответствует современному уроку английского языка в свете внедрения ФГОС второго поколения, применяя ТСО (аудио, видео, презентация), как опору для осуществления самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке. И учащийся осознанно находит ответы на поставленные вопросы: «Зачем мне нужна эта информация?», «Зачем я учу иностранный язык?», «Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?», «Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?». При этом ставится Цель: конкретна, измеряема, достижима, реальна, ориентирована на результат, ориентирована по времени.


Урок заканчивается подведением итогов и рефлексией, хорошего настроения и эмоционального состояния детей. Этот этап урока способствует формированию умения анализировать свою деятельность на уроке. Таким образом, урок считается результативным, все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока соответствует данному типу урока. Обеспечивалось целостность и завершенность урока.

Реализация принципов обучения:

На уроке соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, навыков. Каждое задание плавно вытекало из предыдущего. При проведении физминутки, применяется здоровьесберегающие и здоровье развивающие технологии, учащиеся участвуют в музыкальной динамической паузе: «Латиноамериканская бачата», что способствует формированию интереса к иностранному языку и лучшему усвоению материала, развитию спонтанной речи в процессе отдыха. Принцип наглядности реализуется через использования материала учебника, картинок и презентации. Материал доступен и понятен для учащихся, так как вводится на основе уже имеющихся знаний и навыков. Спокойная и доброжелательная атмосфера на уроке подталкивает учащихся к активной работе на уроке и использованию языка.

Методы обучения: на уроке используется коммуникативный метод обучения на всех этапах урока. В качестве вспомогательного метода используется познавательная игра. Речевая разминка проводится в виде беседы.

Фронтальная форма работы используется на этапе речевой зарядки, индивидуальная и парная - при объяснении материала, частично-поисковый метод - на этапе чтения.

На этапе развития навыка устной речи: проблемно-эвристический метод обучения и индивидуальная, коллективная формы работы.

При проведении игры физкультминутки используется коллективная форма работы с учащимися.

Системы контроля и самоконтроля:

На уроке использовались различные формы контроля: индивидуальныйфронтальный, взаимооценивание письменных работ при работе с карточками, самооценивание учащимися. В учебном процессе использовались методы устного и письменного контроля и самоконтроля учащихся.

Функциональный аспект:

Система работы учителя:

Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.

Моя речь была грамотной, доступной, точной, содержательной, выразительной и эмоциональной.

Система работы учащихся:

Учащиеся были активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков.

Общие результаты урока. Аспект оценки конечного результата урока:

План урока выполнен полностью, были реализованы образовательные, воспитательные и развивающие задачи урока. Использовались разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся и их мотивацию к учебной деятельности. На уроке преобладала атмосфера сотрудничества между учителем и учениками, имеющая практическую направленность учебного процесса.