Выполнила
учитель математики
Сценарий открытия недели математики, физики и информатики .
Звучит музыка
Неделя МИФ опять
Вас собрала на праздник знаний
И приглашает всех блистать
Умом, смекалкой, юмором дерзаний.
Нет скучных формул, теорем,
Сегодня – не урок, а праздник!
И пусть не все получится, как ты хотел,
Тебе откроется дорога к знаньям.
Сегодня у нас презентация недели математики, физики и информатики , которая пройдет в школе с 1 по 2 февраля 2022 года .
Разрешите неделю математики, физики и информатики в нашей школе считать открытой!!! (Где аплодисменты… ) Предлагаем эту неделю прожить под девизом «Наука без скуки!»
Задача шутка .
Я докажу , что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе .В году 365 дней .Из них 52 воскресенья и 10 других дней отдыха, поэтому отнимаем 62 дня .летние и зимние каникулы не менее 100 дней .следовательно уже 162 дня .Ночью в школу не ходят , а ночи составляют половину года , следовательно минус еще 182 дня . остается 20 дней .Но ведь не весь же день продолжаются занятия в школе , не более четверти , поэтому еще 15 дней отпадают. Остается всего – на всего 5 дней .Многому ли тут можно научиться.
Танец « Дважды два четыре».
Ведущий( учитель математики) :
Кто сказал, что математика скучна,
Что она сложна, суха, тосклива?...
В этом вы не правы, господа,
Знайте: математика - красива!
Какой бы ни была задача сложной,
Математика решение найдёт.
Всё она по полочкам разложит,
Всё она в систему приведёт.
Сколько в ней самой изящных линий,
Мощных формул, строгих теорем,
Тот не назовёт её красивой,
Кто с наукой не знаком совсем.
Нет неблагодарнее занятья,
Чем красоту словами объяснять.
Не любить её нельзя, я точно знаю:
Можно только знать или не знать.
Сценка «ТОЛИК-МАТЕМАТИК»
1-й: Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач,
Потому что нет удачи на проклятые задачи,
Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.
Но нашел я способ верный – сразу посмотреть в ответ.
2-й: Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей.
Он сложил часы и кошек. Перемножил на людей
1-й: Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил!
Ну, зачем читать условье? Раз – прибавил, два – решил.
В общем, нехитра наука. Если посмотреть в ответ!
3-й: Только дед моложе внука оказался на пять лет.
2-й: И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышов.
3-й: И один индийский мальчик съел 125 слонов.
2-й: Стал до Марса путь недлинный – 200 метров от Земли...
3-й: Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.
2-й: Толик— математик бойкий! Множит, делит пополам.
2-й и 3-й (хором): Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм?
Проведем Веселую разминку и посмотрим хорошо ли вы умеете считать .
Ваша задача: продолжить фразу.
Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
Сценка «На уроке математики»
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Ученик: Да, математика важна,
В жизни ох как будет нам нужна!
Стих.
Ах, эта математика-
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берёшь с тревогою.
Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
И правила, и формулы-
Всё так легко забыть.
Но всё ж без математики
Нам невозможно жить
Любите математику
И вы поймёте вдруг,
Что правда «Математика-царица всех наук! «
Викторина
Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30км)
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50)
Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? (5)
Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? ( нет будет ночь)
Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин)
Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? ( угол)
Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи )
Что тяжелее 1кг гвоздей или 1 кг куриных перьев? (вес одинаковый)
10. Коля поспорил, что определит, какой будет счет в игре футбольных команд «Зенит» и «Динамо», перед началом матча, и выиграл спор. Какой был счет? Ответ: Каким может быть счет перед началом игры? – 0:0.
11.Три плюс три умножить на три. Сколько будет?(3+3*3=12, а не 18)
12..В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (Сто = 100
Ведущий ( учитель информатики)
Царица наук – математика.
Но выросла рядом принцесса –
Прекраснейшая Информатика,
Дочь мысли людской и прогресса.
Стихотворение. «Информатика»
1. Кто-то из нас увлечен математикой,
Кто-то историей и языком,
А мы с тобой, друг влюблены в информатику,
Прочь прогони и печаль и тоску.
2. Этот предмет очень важный сейчас,
Вот и прогресс добрался до нас,
Будем мы вхожи с тобой в INTERNET,
В сеть, что опутала весь белый свет.
1. Если компьютер никак не включается,
Принтер рычит, как разбуженный зверь,
Не огорчайся - такое случается,
Жди перемен и, пожалуйста, верь
2. В то, что предмет очень важный у нас,
В то, что получим мы PENTIUM класс,
Сможем мы многое здесь изучить,
Радостней станет на свете всем жить.
1. Снова с урока звонок заливается,
Вновь не успели так много сказать.
Нам ведь в неделю лишь час полагается,
Можешь смеяться, а можешь рыдать.
2. Но мы не станем судьбу проклинать,
К трудностям нам ли с тобой привыкать,
Информатике сердце свое отдаем,
Радость, надежду и счастье несем.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
1.Эту мышку даже мама
Может смело в руки брать.
У неё на спинке кнопки,
Чтоб программы выбирать.
2.Раньше шкаф от толстых книжек
Рассыпался и трещал,
А теперь все эти книжки
Я на диск один «ужал».
3.От сестрёнки своей Оли
Все секреты «запаролил».
Пусть попробует теперь
Вскрыть в мои икс-файлы дверь!
4.Петька, жадина, не дал
Откусить конфету!
Я ему за это дам...
С вирусом дискету!
5.Не знакомлюсь во дворе я –
Следую совету,
Женихов всех завожу
Лишь по Интернету.
6.Ах, подруженьки мои,
Как же я любила!
На свиданья в Интернет
К милому ходила.
7.Помогите нашей Свете –
Заблудилась в Интернете!
Целый день уж там блуждает,
Ведь всего две буквы знает.
8.Делать Коля стенгазету
За компьютер сел с утра.
Но тотчас забыл про это:
Увлекла его игра.
9.Диск попортился, ну что ж,
Вот топор, стамеска, нож.
Нет, подайте им Disk Doctor,
Ох, уж эта молодёжь!
(на экран выводятся пословицы)
ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ
Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.
1. Компьютер – лучший друг. (Книга - лучший друг.)
2.Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)
3. На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива. (На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)
4.Без винчестера – полсироты, а без материнской платы – и вся сирота.
(Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.)
5.Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.)
6.Компьютер на столе не для одних только игр. (Голова на плечах не для одной только шапки.)
7.По ноутбуку встречают, по уму провожают. (По одёжке встречают, по уму провожают.)
8.Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.
(Дарёному коню в зубы не смотрят.)
9.В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.
(В Тулу со своим самоваром не ездят.)
10. Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон.
(Кто старое вспомянет, тому глаз вон.)
11. Не Intel’ом единым жив процессорный мир.
(Не хлебом единым жив человек.)
12.Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.
(Мал золотник, да дорог.)
13. Утопающий за «F1» хватается.
(Утопающий за соломинку хватается.)
Ребусы по информатике.
(Клавиатура, программист, винчестер, обработка)
Ведущий ( учитель физики)
Трудно было человеку миллионы лет назад,
Он совсем не знал природы
Слепо верил в чудеса,
Он всего, всего боялся
И не знал, как объяснить
Бурю, гром, землятресение,
Трудно было ему жить.
И решил он, что ж бояться,
Лучше просто все узнать.
Самому во все вмешаться,
Людям правду рассказать.
Создал он земли науку,
Кратко «физикой» назвал
Под названьем тем коротким
Он природу распознал.
Сценка .
1: Ох, какая скука физика – наука!
2: Кто-то яблоню трясет, вот сорвался с ветки плод –
Вкусное творение! Сила тяготения.
1: Хорошо, что был Ньютон,
что открыл закон нам он
Яблоко о нем узнало, с ветки в тот же миг упало.
2: До Ньютона как на грех подало то вниз, то вверх.
1: За тобой погнался пес, еле ноги ты унес
Это без сомнения, было ускорение!
2: Пес про сей закон не знал, потому и не догнал.
1: Не поднять с земли бревно, уф тяжёлое оно.
Видно, что-то тут не так, надо применить рычаг!
2.А не знал бы про рычаг, день пыхтел бы, как дурак.
Стих о физике.
Знаете, как говорится в народе?
Физика царица всех наук о природе!
Физика много разделов включает,
Каждый вопросы свои изучает.
Например, проводов всех величество
Изучает электричество.
Механика все изучает движения,
Действия сил, точки их приложения,
Тепловых процессов динамику
Изучает термодинамика.
Отражение света, его преломление,
Прямолинейное распространение,
Как изображение глаз получает
Все это оптика изучает.
Выносится «чёрный ящик».
- Мы переходим к разгадыванию тайн «Чёрного ящика». Мы попросим учителя физики принести «Чёрный ящик», в котором находятся известные предметы. Вам прочитают описание каждого предмета, а вам надо угадать, что это такое.
- Сей особенный предмет
Вам подскажет вмиг ответ,
Брать свой зонтик или нет?
(Барометр)
- Этот маленький предмет
Нам подскажет всем ответ,
Почему при малой силе
В стенку вдруг его вонзили.
(Кнопка)
- Сей особенный предмет
Вмиг нам даст на всё ответ
Где есть север, а где юг
Не заблудитесь вы вдруг.
(Компас)
- Сей предмет поможет нам
Поделить угол пополам.
(Транспортир)
Сей предмет покажет ,как
Две сестрицы качались,
Правды добивались,
А когда добились- остановились. (Весы)
Ведущие
Вот и всё,
Что мы успели
Вам сегодня показать.
Но впереди у нас неделя.
И мы хотим вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроенья,
Хороших оценок
И больше везенья!
Всегда улыбайтесь, Творите добро - Ведь стать знаменитыми Вам суждено!
Творите добро -
Ведь стать знаменитыми
Вам суждено!
Интегрированный урок для учащихся 8-х классов
«Физико-математический турнир».
Цель урока: ученик получит возможность рассмотреть взаимосвязь двух наук – математики и физики через решение физических задач с помощью математических знаний; что способствует развитию познавательного интереса к изучению физики и математики.
Ход урока.
I. Вступительное слово учителя о роли физики и математики, об их интеграции.
II. Сегодня наш урок пройдёт в форме игры «Плюс-минус».
У нас две команды, с помощью жребия выберем код команды «+» или «-». Выигрывает та команда, которая набирает большее количество своих знаков. Команда, которая с очередным заданием справилась быстрее, имеет право выбора следующего конкурса.
Перед вами игровое поле.
Вспомни | Тест | SOS |
Задачи на движение | Чтение графика | Перевод единиц в СИ |
Задачи на смекалку | Письмо из прошлого | Эрудит |
Начинаем игру обязательно с первого квадрата: «Вспомни». На доске, на втором табло мы будем выставлять код команды – «крестик» или «нолик», чтобы участники могли следить за ходом игры.
III. Подведение итогов.
Вспомни
Вам предлагается закончить формулы:
Тест (содержит вопросы по математике и физике).
1.Способ передачи тепла в вакууме.
а) теплопроводность
в) конвекция
с) излучение
2.Процесс увеличения внутренней энергии при повышении его температуры.
а) кипение
в) плавление
с) нагревание
3. Первоначальная единица измерения количества теплоты.
а) калория
в) джоуль
с) паскаль
4. В каких телах теплопередача не может происходить путём конвекции.
а) в воде
в) в песке
с) в воздухе
5. В каком чайнике быстрее остынет вода
а) быстрее в закопчённом
в) быстрее в белом
с) одинаково
6. Какими формулами
а) Q=cm(t2-t1) в) Q=m c) Q=mq d) Q=mL
следует пользоваться для расчёта количества
теплоты, выделяющегося при сгорании топлива.
7. Какими формулами
а) Q=cm(t2-t1) в) Q=m c) Q=mq d) Q=mL
следует пользоваться для расчёта количества теплоты, необходимого для плавления куска льда, взятого при температуре 00С и дальнейшего испарения образовавшейся воды.
8. Какое число записано в стандартном виде
а) 36*10-17
в) 1,235*106
с) 0,87*103
9. Из предложенных функций выберите линейную
а) y=2x+3
в) y=x2-6
c) y=5/x+4
10. Найдите абсолютную погрешность приближения
числа 0,1975 числом 0,198
а) -0,0005
в) 0,0005
с) 0,002525
SOS
Побеждает та команда, которая назовёт как можно больше учёных, внёсших свой вклад в математику или физику.
Дополнительный вопрос: назовите физика, лауреата Нобелевской премии, проживающего в Санкт-Петербурге. (Жорес Алфёров).
Задачи на движение.
Чтение графиков.
ЗАДАЧА № 1
Какой процесс изображает график?
Для какого вещества составлен график?
Что происходит на участке АВ?
Что происходит на участке СД?
ЗАДАЧА № 2
Что происходит на участке АВ?
Что происходит на участке ВС?
При какой температуре было начато наблюдение?
Для какого вещества составлен график?
Задачи на смекалку.
1. Пять землекопов в 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько землекопов в 100 часов выкопают 100м канавы?
Решение: 5 землекопов в 1 час вырыли бы 1м, а в 100 часов – 100м.
Ответ: 5 землекопов
2. Улитка вздумала взобраться на дерево в 15м высотой. В течение каждого дня она успевала подниматься на 5 м, но каждую ночь, во время сна, спускалась вниз на 4м. Через сколько суток она достигнет вершины дерева?
Решение: в первые 10 суток улитка поднимется на 10м, по 1м в сутки; в течение же одного следующего дня она всползёт ещё на 5м, то есть достигнет верхушки дерева.
Ответ:10 суток и один день.
3. Пояс с пряжкой стоит 68 рублей. Пояс дороже пряжки на 60 рублей. Сколько стоит пряжка?
Решение:
Пояс – (х+60)
Пряжка – х
Всего: (х+60)+х или 68
х+х+60=68
2х=8
х=4 – стоит пряжка.
Ответ: 4 рубля.
4. Сколько граней у шестигранного карандаша (ненаточенного)?
Ответ: 8 граней.
5. На какую длину вытянется полоска, составленная из всех миллиметровых квадратиков 1кв.м, приложенных друг к другу вплотную?
Решение:
В квадратном метре тысяча тысяч кв.мм.
1 м2=1 000 000мм2
Каждая тысяча приложенных друг к другу миллиметровых квадратиков составляет 1м, тысяча тысяч их составляет 1000м, то есть 1км.
Ответ: полоска вытянется на 1км.
Перевод единиц в СИ
Переведите в СИ: Ответ:
5 тонн= 5000кг
0,23 км= 230м
23 кН= 23000Н
66 м2 = 66м2
165 гр= 0,165кг
25 см2 = 0,0025м2
17 мм = 0,017м
34 МПа = 34000000Па
354 мН= 0,354 Н
51 ц = 5100кг
200 см3 = 0,0002м3
72 км/ч = 20м/с
3,5 мин = 210с
2 кг 350 г = 2,35 кг
Письмо из прошлого.
Задача из прошлого.
Основание древних египетских пирамид – строго горизонтальная поверхность. Как удавалось египтянам, не имеющим современной техники,
добиваться такой горизонтальности?
Решение.
Поверхность воды всегда горизонтальна. Египтяне заливали строительную площадку водой. По мере уменьшения слоя воды из-под неё показывались вершинки – неровности, которые тут же срывали.
Эрудит.
Разгадайте кроссворд:
По вертикали:
1.Древнегреческий учёный-математик, физик, механик (III в. до н.э.)
2.Известный английский учёный-физик, математик, астроном.
3.Зависимость, выраженная условными знаками.
4.Наука о природе.
5.Единица длины.
6.Процесс перехода пара в жидкость.
По горизонтали:
4.Чертёж, изображающий различные зависимости.
7.Округлённое, не совсем точное значение числа.
8.Процесс перехода твёрдого тела в жидкое.
9.Одна из самых древних наук.
10.Вид функции.
11. 1000000