СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К вершинам совершенства. Заповеди учителю

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка  "К вершинам совершенства. Заповеди учителю" для  учителей  от  педагога с большим практичесиим опытом

Просмотр содержимого документа
«К вершинам совершенства. Заповеди учителю»





Заповеди учителю





Учитель… - это при – звание, зов детства, зов сердца…



























- Мой конь притомился,

Стоптались мои башмаки.

Куда же мне ехать?

Скажите мне, будьте добры .

- На ясный огонь, моя радость,

На ясный огонь…

Б. Окуджава

Кто не хочет работать, тот ищет причины.

Кто хочет работать, ищет резервы.

Учитель… Это очень трудная работа: любить детей, тянуться до их искренности, преданности, чистоты, открытости и умения удивляться. Мы все родом из детства. Кто будет рядом, кто научит, кто поверит и кто не предаст? Именно это может определить судьбу навсегда. Ведь Школа – удивительная страна. Здесь всегда надо быть компетентным, энергичным, добрым и интересным для учеников, их родителей, коллег. Торопиться узнавать новое. Главные жители этой страны – дети. Французский писатель Ж. Жубер писал: «Обучать - значит вдвойне учиться». Дети учат принимать их такими, какие они есть. Воспитывая их, учитель изменяется сам. В чём главное предназначение учителя? Не передавать сумму знаний и умений, а учить детей быть счастливыми.

Итак, личность ученика – субъект и цель образовательной системы: самопознание, самообразование, самосовершенствование. Важен и баланс в человеке двух начал – индивидуальности и коллективности. Значит, актуальна приставка: сотрудничество, согласие, сотворчество. Любить, принимать, понимать ребенка. Нуждается в понимании и ребенок-тиран, и забитый трус, и эмоционально неуравновешенный, и апатичный, и робкий.


Учительские заповеди.

  • Верить в безграничность ребенка и в свои педагогические способности.

  • Быть с ребенком искренним и надежным, считаться с его мнением, доверять ему.

  • Не заставлять ребенка чувствовать, что его поступки – смертный грех. Он должен научиться делать ошибки, не ощущая, что ни на что не годен. Оценивать не личность, а поступки.

  • Не делать для ребенка и за него того, что он в состоянии сделать сам.

  • Относиться к ребенку как к взрослому, как к другу. Он учится больше, подражая примерам, а не подвергаясь критике. Никогда даже не намекать, что взрослые и учителя совершенны и непогрешимы. Это дает ученику ощущение тщетности попыток сравняться с ними.

  • Выявлять и актуализировать таланты – дарования детей и творить вместе. Сотворчество.

  • Спускаться с высоты своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершать восхождение. Создавать ситуацию успеха каждому ученику для его самореализации.


Золотые правил для учителя.


  1. Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов).

  2. Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев).

  3. Вежливость воспитывается только вежливостью (В. Джемс).

  4. «Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным. (В. Джемс).

  5. Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке (Конфуций).

  6. Никакая большая победа не возможна без маленькой победой над самим собой (Л. Леонов).

Памятка учителю.


  1. Тщательно готовьтесь к урокам, продумывайте всё до мелочей: идя на урок, Вы должен досконально знать, куда пришли, для чего, что будете делать, будет ли это эффективно.

  2. Приходите в класс до звонка, чтобы приготовить все необходимое для проведения урока.

  3. Старайтесь показать красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это с каждым разом уходило всё меньше и меньше времени.

  4. Энергично начинайте урок. Не спрашивайте: «Кто не подготовил домашнее задание?» Это приучает школьников к мысли, что домашнее задание можно не выполнять.

  5. Ведите урок так, чтобы каждый ученик был постоянно занят делом. Помните: паузы, медлительность, бездеятельность – враги дисциплины.

  6. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, мозговым штурмом. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы.

  7. Держите в поле зрения весь класс. Особенно наблюдайте за теми, у кого неустойчивое внимание. Предупреждайте попытки нарушить рабочий порядок.

  8. Чаще обращайтесь с просьбами, вопросами к тем учащимся, которые отвлекаются на уроке, занимаются посторонними делами.

  9. Комментируя оценки знаний, старайтесь быть деловым, заинтересованным. Укажите ученику, над чем ему необходимо поработать, чтобы получить лучшую оценку.

  10. В конце урока дайте общую оценку работы класса и отдельных учеников. Пусть дети почувствуют удовлетворенность от результатов своего труда. Старайся замечать позитивное в работе недисциплинированных учеников, но не делайте это часто и незаслуженно, за незначительные усилия.

  11. В случае недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи классного руководителя, социального педагога, администрации. Помните: наведение дисциплины с помощью чужого авторитета не даст пользы, а только навредит. За поддержкой лучше обратиться к классу.

Советы учителю.

  1. Рационально используйте каждую минуту урока.

  2. Объясняя новый материал, старайтесь выделить проблемы, предлагайте ученикам решать их самостоятельно.

  3. Не спешите исправлять ошибку ученика, лучше, если её исправят учащиеся.

  4. Старайтесь организовать самостоятельную работу на уроке: предлагайте учащимся больше писать, решать примеры, творить.

  5. На уроке каждый ученик должен быть на виду, к каждому ищите индивидуальный подход.

  6. Используйте все возможности для реализации принципов развивающего обучения.

  7. Обращайте внимание на воспитательные аспекты урока: трудолюбие, бережливость, способности, дружелюбие.

  8. Домашнее задание давайте дифференцированно, с подробным объяснением, до звонка. Не задерживайте учеников после звонка.

  9. Помните: каждый урок особенный и не должен быть похож на предыдущие .

  10. Помните, что наивысший педагогический успех – это улыбка на лице ученика.