Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Кутузовская средняя общеобразовательная школа»
Шербакульского муниципального района Омской области
Согласовано: Утверждаю:
Председатель профсоюзного комитета Директор МБОУ
«Кутузовская СОШ»
______________С.А.Богатырев
________________Т.А. Панько
«____»___________2017 г.
«____»___________2017 г.
ПАСПОРТ
УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
Английского языка
2017 г.
Общие сведения
Учебный кабинет № 14 муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кутузовская средняя общеобразовательная школа»
Адрес школы: 646711 Омская область Шербакульский район с.Кутузовка ул.Молодежная 32
Ф.И.О. заведующего кабинетом – Кузьмичева Ксения Ассафовна
Класс, ответственный за кабинет – 5"б" класс
Площадь кабинета:
Число посадочных мест: 24
Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете, преподаваемый предмет
- Кузьмичева Ксения Ассафовна, английский язык;
- Сильченко Юлия Юрьевна, русский язык, литература;
- Вейкум Галина Васильевна, русский язык, литература;
- Панько Николай Иванович, биология;
- Безматенная Лариса Вячеславовна, английский язык.
Основное назначение кабинета английского языка
Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.
Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.
Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.
Таким образом, назначение кабинета английского языка - обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.
Цель: создание современных условий для организации процесса обучения иностранному языку в соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства образования и науки Российской Федерации.
Задачи:
- оснащение кабинета в соответствии с современными требованиями (требования перечней минимального оснащения кабинетов Министерства образования и науки РФ);
- совершенствование научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета;
- обеспечение условий реализации базового уровня обучения учащихся 2-11-х классов;
- развитие творческих способностей обучающихся.
Основное содержание деятельности кабинета английского языка:
- совершенствование форм и методов преподавания английского языка;
- освоение и введение в программу преподавания иностранного языка новых педагогических технологий;
- систематизация материалов по применению активных форм и методов преподавания английского языка в основной школе;
- организация работы по накоплению и систематизации дидактического материала;
- применение информационных технологий на уроках английского языка;
- организация работы по созданию мультимедийных проектов.
Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность:
Международного уровня:
Международная декларация прав человека.
Конвенция о правах ребенка.
Федерального уровня:
Конституция Российской Федерации.
Федеральный закон «Об образовании».
Типовое Положение об образовательном учреждении.
Государственный образовательный стандарт по предметам в школе.
Национальный проект «Образование».
Образовательного учреждения:
Программа развития МБОУ «Кутузовская СОШ».
Образовательная программа на текущий учебный год.
Устав МБОУ «Кутузовская СОШ».
Локальные акты образовательного учреждения.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя:
Должностная инструкция учителя иностранного языка;
Программа общеобразовательного учреждения по предмету, 2017 г.
Стандарты начального и основного общего образования по предмету;
Тематическое планирование по предмету, утверждённое администрацией школы на текущий учебный год;
Нормы оценки знаний учащихся по предмету.
Опись имущества
| № п/п | Наименование учебного оборудования | Должно быть | В наличии | В % | Сроки планируемого приобретения |
| 1 | Классная доска | 1 | + | 100% | |
| 2 | Шкафы книжные | 3 | + | 100% | |
| 3 | Стол учительский | 2 | + | 100% | |
| 3 | Стул учительский | 1 | + | 100% | |
| 4 | Ученические столы двуместные с комплектом стульев | 12 | + | 100% | |
| 5 | Ящик для хранения пособий | 1 | + | 100% | |
| 6 | Стенды | 5 | + | 100% | |
| 7 | Шторы оконные | 1 | + | 100% | |
| 8 | Жалюзи | 3 | -- | 0% | июнь -июль 2018 |
| 9 | Люминесцентные лампы | 4 | + | 100% | |
График занятости кабинета на 2017/2018 учебный год
До обеда
| | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| 1 | | | 8 | | 7 (история) |
| 2 | 8 | 4 (2 группа) | 6 | 4 | |
| 3 | Классный час | 6 | 10 | 11 | - |
| 4 | 10 | 7 (1 группа) | 11 | 8 | 9 (биология) |
| 5 | 6 | 5б | 5 | | 5 |
| 6 | 9 | 9 | 7 | 7 | 9 |
| 7 | 11 | - | - | - | - |
После обеда
| | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| 1 | | | | | |
| 2 | кружок "Занимательный английский" | | | | |
| 3 | | | | | |
| 4 | | | | | |
| 5 | | | | | |
Перечень материально-технического обеспечения кабинета
| № п/п | Наименование учебного оборудования | Должно быть | В наличии | В % | Сроки планируемого приобретения |
Учебная литература |
| 1. | Программы | 1.По английскому языку «English Favorite» 2-9 кл.(2014г.) 2.По английскому языку «Enjoy English» 5-9 кл.(2013г.) 3. По английскому языку «Spotlight» 10-11кл.(2014г.) 4. По английскому языку "Rainbow" 2-4 кл. (2015г.) | + + + -- | 100 % 100% 100% 0% | 2018 г. |
| 2. | Учебники | Английский язык «Rainbow» 2 класс, О.В.Афанасьева, И.В.Михеева (2016 г.) Английский язык «English Favorite» 3 класс, С.Г. Тер- Минасова (2013 г.) Английский язык «English Favorite» 4 класс, С.Г. Тер- Минасова (2013 г.) Английский язык «English Favorite» 5 класс, С.Г. Тер- Минасова (2014 г.) Английский язык «English Favorite» 6 класс, С.Г. Тер- Минасова (2014 г.) Английский язык «English Favorite» 7 класс, С.Г. Тер- Минасова (2014 г.) Английский язык «English Favorite» 8 класс, С.Г. Тер- Минасова (2015 г.) Английский язык «English Favorite» 9 класс, С.Г. Тер- Минасова (2016 г.) Английский язык «Spotlight» 10 класс, В.Эванс (2012 г.) Английский язык «Spotlight» 11 класс, В.Эванс ( 2014 г.) | + + + + + + + + + + | 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% | |
| 3. | Методические пособия для учителя | УМК к каждому учебнику | + | 100% | |
| 4. | Тематическое планирование | 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 классы | + | 100% | |
| 5. | Поурочное планирование | 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 классы | + | 60% | |
| 6. | Тестовые задания | 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 классы | + | 100% | |
Печатные пособия |
| 1 | Раздаточные таблицы | 2-11 кл. | + | 50% | |
| 3. Экранно-звуковые пособия |
| 1 | Компакт-диски CD-ROM | 2-11 кл. | + | 40% | 2018-2019 |
| 2 | Мультимедийные разработки | 2-11 кл. | + | 10% | 2018-2019 |
I. Учебная литература:
Программно-методическое обеспечение
| № | Название (автор, издательство, год издания) | Кол-во экз. |
| 1 | Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357. | 1 |
| 2 | Рабочие программы по английскому языку 2-11 классы. Л.И.Леонтьева. М.:Глобус, 2010 г. | 1 |
| 3 | Рабочие программы по английскому языку 5-9 классы. Л.И.Леонтьева. М.:Планета, 2013 г. | 1 |
| 4 | | |
| 5 | Программы общеобразовательных учреждений 2-11 классы. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В. М.:Просвещение, 2010 г. | 1 |
| 6 | Рабочая программа по английскому языку для 2-9 классов общеобразовательных учреждений. Е.Н. Соловова - Издательство «Академкнига/Учебник», 2014. | 1 |
| 7 | Методика обучения иностранным языкам. Е.Н.Соловова. М.:Просвещение, 2006 г. | 1 |
| 8 | Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. Н.Д. Гальскова. М.:Академия, 2005 г. | 1 |
2. Учебники
| № | Название (автор, издательство, год издания) | Класс | Кол-во экз. |
| 1 | Английский язык «English Favourite» 2 класс, С.Г. Тер-Минасова в 2 частях. М.:Академкнига/Учебник, 2012 г. | 2 | 30+30 |
| 2 | Английский язык «English Favourite» 3 класс, С.Г. Тер- Минасова в 2 частях. М.:Академкнига/Учебник, 2013 г. | 3 | 30+30 |
| 3 | Английский язык «English Favourite» 4 класс , С.Г. Тер- Минасова в 2 частях. М.:Академкнига/Учебник, 2013 г. | 4 | 30+30 |
| 4 | Английский язык «English Favourite» 5 класс, С.Г. Тер- Минасова в 2 частях. М.:Академкнига/Учебник, 2013 г. | 5 | 30+30 |
| 5 | Английский язык «English Favourite» 6 класс, С.Г. Тер- Минасова в 2 частях. М.:Академкнига/Учебник, 2013 г. | 6 | 30+30 |
| 6 | Английский язык «English Favourite» 7 класс, С.Г. Тер- Минасова в 2 частях. М.:Академкнига/Учебник, 2014 г. | 7 | 30+30 |
| 7 | Английский язык «English Favourite» 8 класс, С.Г. Тер- Минасова в 2 частях. М.:Академкнига/Учебник, 2015 г. | 8 | 30+30 |
| 8 | Английский язык «English Favourite» 9 класс, С.Г. Тер- Минасова в 2 частях. М.:Академкнига/Учебник, 2016 г. | 9 | 30+30 |
| 9 | Английский язык «Enjoy English» 8 класс ,М.З.Биболетова М.: Титул, 2012 г. | 8 | 12 |
| 10 | Английский язык «Enjoy English» 9 класс, М.З.Биболетова М.: Титул, 2012 г. | 9 | 13 |
| 11 | Английский язык «Spotlight» 10 класс, В.Эванс М.: Просвещение, 2012 г. | 10 | 15 |
| 12 | Английский язык «Spotlight» 11 класс, В.Эванс М.: Просвещение, 2014 г. | 11 | 12 |
| 13 | Английский язык «Rainbow» 2 класс, О.В.Афанасьева, И.В.Михеева 2016 г. | 2 | 30+30 |
3. Методические пособия для учителя
| № | Название (автор, издательство, год издания) | Кол-во экз. |
| 1 | Английский язык: Книга для учителя с поурочным планированием для 2 класса. С.Г. Тер- Минасова. Москва: Академкнига/Учебник, 2012. | 1 |
| 2 | Английский язык: Книга для учителя с поурочным планированием для 3 класса. С.Г. Тер- Минасова. Москва: Академкнига/Учебник, 2012. | 1 |
| 3 | Английский язык: Книга для учителя с поурочным планированием для 4 класса. С.Г. Тер- Минасова. Москва: Академкнига/Учебник, 2012. | 1 |
| 4 | Английский язык: Книга для учителя с поурочным планированием для 5 класса. С.Г. Тер- Минасова. Москва: Академкнига/Учебник, 2013. | 1 |
| 5 | Английский язык: Книга для учителя с поурочным планированием для 6 класса. С.Г. Тер- Минасова. Москва: Академкнига/Учебник, 2014. | 1 |
| 6 | Английский язык: Книга для учителя с поурочным планированием и ключами для 8 класса. М.З. Биболетова. Обнинск:«Титул», 2014 г. | 1 |
| 7 | Е.В. Дзюина. Поурочные разработки по анг. языку 7 класс, М., «Вако», 2010 | 1 |
| 8 | Г.Г. Касимова. Поурочные разработки по анг. языку 8 класс, М., «Вако», 2013 | 1 |
| 9 | Е.В. Дзюина. Поурочные разработки по анг. языку 9 класс, М., «Вако», 2013 | 1 |
| 10 | Е.В. Дзюина. Поурочные разработки по анг. языку 3-4 класс, М., «Вако», 2008 | 1 |
| 11 | Е.В. Дзюина. Поурочные разработки по анг. языку 4 класс, М., «Вако», 2004 | 1 |
| 12 | Е.В. Дзюина. Поурочные разработки по анг. языку 4 класс, М., «Вако», 2011 | 1 |
| 13 | Е.В. Дзюина. Поурочные разработки по анг. языку 10 класс, М., «Вако», 2012 | 1 |
| 14 | Л.В. Васильева. Английский язык 2 класс. Волгоград:Учитель, 2012 | 1 |
| 15 | Л.В. Васильева. Английский язык 3 класс. Волгоград:Учитель, 2012 | 1 |
II. Печатные пособия
| № п/п | Наименование | Кол-во |
| | Таблицы и грамматические схемы | |
| | АВС Согласование времён в английском языке Оборот there is/ there are / Вопросы there is/ there are Английские модальные глаголы Времена глагола Множественное число существительных Местоимения | 7 |
| | Раздаточные | |
| 1. | Карточки для индивидуальной работы по английскому языку | 30 |
| 2. | Задания для практической работы по английскому языку | 17 |
| 3 | Грамматика английского языка. Задания | 25 |
| 4 | Лексический материал курса английского языка | 28 |
III. Экранно-звуковые пособия
| 1. | Компакт-диски, CD, DVD, мультимедиа CD «Enjoy English» -7 CD «English Favourite» - 2 CD «English Favourite» - 3 CD «English Favourite» - 4 CD « Spotlight» - 11 | 1 1 31 31 5 |
| 2. | Мультимедийные разработки к урокам Шотландия Ирландия | 1 1 |
Дидактический материал
| № п./п. | Класс | Название | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляров |
| 1 | 2-11 | Новый англо-русский словарь | Мюллер В.И. | М.:Русский язык Медиа | 2005 | 1 |
| 2 | 9-11 | 300 тестов по английской грамматике | Миньяр-Белоручева А.П. | М.:Экзамен | 2008 | 1 |
| 3 | 5-11 | 55 устных тем по английскому языку | | М.. Дрофа | 1997 | 1 |
| 4 | 5-11 | 60 тем по английскому языку | | М.,Айрис пресс | 2008 | 1 |
| 5 | 9 | Английский язык 9 класс.Подготовка к ГИА -2012 | Фоменко Е.А. | Ростов-на-Дону:Легион | 2011 | 1 |
| 6 | 9-11 | Английский язык. Всероссийские олимпиады. Выпуск 3 | Курасовская Ю.Б. | М.:Просвещение | 2012 | 1 |
| 7 | 5-11 | Agnes Grey | Anne Bronte | М.:Айрис Пресс | 2006 | 1 |
| 8 | 5-11 | Сказки | Оскар Уайльд | М.:Айрис Пресс | 2006 | 1 |
Раздаточный материал
| № п./п. | Класс | Название | Кол-во экземпляров (папок) |
| 1 | 2 | Раздаточный материал по английскому языку для 2 класса | 1 |
| 2 | 2-4 | Животные | 1 |
| 3 | 2-4 | Алфавит | 1 |
| 4 | 2-4 | Звуки | 1 |
Перспективный план развития кабинета на 2017/2018 учебный год
| № п/п | Вид работы | Сроки выполнения |
| 1. 2. 3. 4. | Обновление и пополнение кабинета новыми материалами: - обновление стендов - приобретение недостающих печатных пособий (учебных cхем, карт, таблиц, аудиокассетами , CD, DVD ) Проведение индивидуальных и дополнительных занятий с учащимися: - вновь прибывшие учащиеся - неуспевающие учащиеся - одаренные учащиеся Внеклассная работа: - проведение праздников - проведение предметной недели Методическая работа кабинета: - разработка тестового материала - разработка дидактического материала | Октябрь -декабрь Сентябрь-май Сентябрь-май Сентябрь - май |
Перспективный план развития кабинета на 2015-2018гг.
| № п/п | Сроки Вид работы | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
| 1 | Компьютер | | + | | |
| 2 | Экран | | + | | |
| 3 | Проектор | | | + | |
| 4 | Принтер | | | | + |
| 5 | Колонки | | | | + |
| 6 | Компьютерный стол | | | + | |
| 7 | Комплект ученической мебели | | | | + |
| 8 | Стенды и плакаты ученические | + | + | + | + |
| 9 | Дидактический материал | + | + | + | + |
| 10 | Раздаточный материал | + | + | + | + |
| 11 | DVD диски обучающие | + | + | + | + |
| 12 | Тестовые задания | + | + | + | + |
А К Т
приемки кабинета на готовность к новому ______________ учебному году
«____»_______________________200_____г.
Комиссия, назначенная приказом директора МБОУ «Кутузовская СОШ»
от «__» _______ 200___г. № __________ в составе:
председатель комиссии: директор МБОУ «Кутузовская СОШ»_____________________
зам. председателя: заместитель директора ___________________
члены комиссии:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
установила:
1. В кабинете ____________________________________________________№ __________
рабочих мест ________________, которые соответствуют нормам охраны труда, правилам техники безопасности, а также возрастным особенностям учащихся.
2. Заведующий кабинетом _____________________________________________________
с правилами техники безопасности и производственной санитарии ознакомлен(а).
Инструктаж по технике безопасности проведен в __________________году.
3. Учебно-методическая база кабинета __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Замечания комиссии по готовности кабинета: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. На основании осмотра кабинета и ознакомления с соответствующей документацией комиссия приняла решение считать кабинет № ____________ готовым / не готовым к приему учащихся в _________________________учебном году.
Председатель __________________
Зам. председателя __________________
Члены комиссии: _________________
Охрана труда и техника безопасности
Инструкция по правилам безопасности в кабинете английского языка
Инструкция по охране труда при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий
Памятка «Действия учащихся в особых случаях».
Сигналы гражданской обороны.
Расчеты гражданской обороны.
Стенд по безопасности движения.
Пожаробезопасность
Инструкция по пожарной безопасности в учебных кабинетах МБОУ «Кутузовская СОШ»
Памятка «Действия при возникновении пожара».
Телефоны службы безопасности.
Заведующий учебным кабинетом ___________________________
Дата ________________ 20 __ г.
ИНСТРУКЦИЯ
по правилам безопасности для учащихся в кабинете английского языка
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать учебные столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Травмоопасность в кабинете:
при включении электроосвещения
при включении приборов ТСО
при переноске оборудования и т.п.
9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться
и не травмировать своих товарищей.
10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Не переносить оборудование и ТСО .
5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию
учителя в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
Заведующий учебным кабинетом ___________________________
Дата ________________ 200 __ г.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Ученики класса проявляют уважение к старшим, заботятся о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники - младшим, мальчики - девочкам.
Учащиеся должны беречь имущество кабинета (книги, учебники, учебные пособия, мебель).
Учащиеся обязаны соблюдать порядок и чистоту в кабинете.
Во время перемен учащиеся обязаны навести порядок на своём рабочем месте и приготовиться к следующему уроку.
Учащимся запрещается бегать в классе, толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами. Учебное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.
Звонок об окончании урока даётся для учителя. Только когда учитель объявит об окончании урока, учащиеся вправе покинуть класс.
Кабинет английского языка
Санитарно-гигиенические требования
2.11.1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".
2.11.1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.
2.11.1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.
2.11.1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.
2.11.1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002х40, ЛП028Х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2Х40. Светильники должны быть установлены вдоль лаборатории в два ряда (параллельно окнам). Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников.
Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0, 3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.
2.11.1.6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.
2.11.1.7. Окраска помещения, в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности; Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цветов), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).
2.11.1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеумное на утепленной основе.
2.11.1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.
Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.
Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0,7-0,8, пола-0,3-0,5.
2.11.1.10. Лаборатория и лаборантское помещение должны быть обеспечены отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 55.
2.11.1.11. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.
2.11.1.12. Электроснабжение кабинета должно быть выполнено в соответствии с требованиями ПУЭ и ГОСТ 28139-89.
2.11.2. Требования к комплекту мебели
2.11.2.1. Кабинет должен иметь комплект специализированной мебели для:
- организации рабочего места учителя;
- организации рабочих мест обучающихся;
- рационального размещения и хранения средств обучения;
- организации использования аппаратуры.
2.11.2.2. Мебель для организации рабочего места учителя включает стол для учителя с местом для мультимедийного проектора, экран, стул и классную доску.
2.1.2.3. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает двухместные ученические столы разных ростовых групп (М N 4,5,6) с цветовой маркировкой в комплекте со стульями тех же ростовых групп.
2.1.2.5. Мебель для размещения и хранения учебного оборудования включает комбинированный шкаф состоящий из следующих секций (ГОСТ 18666-95):
- нижняя (с цоколем) с глухими дверками - 2-6 шт.;
- верхняя (устанавливается на нижнюю) с остекленными дверками - 2-6 шт.;
2.11.2.5. Для хранения карт, картин и таблиц должны быть предусмотрены ящики, сконструированные так, чтобы обеспечить свободный доступ к пособиям.
2.11.2.6. Для хранения и установки в рабочем положении проекционной и звукотехнической аппаратуры следует использовать специальные шкафы-подставки или передвижные столики-тележки.
2.11.3. Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями
2.11.3.1. В кабинете рекомендуется иметь следующую аппаратуру: телевизор, видеомагнитофон, мультимедийный проектор, диапроектор, магнитофон, проигрыватель, видеокамеру, проекторы другие.
2.11.3.2. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств обучения в лаборатории должно предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна - у классной доски, другая - на противоположной от доски стене лаборатории, третья - на стене, противоположной окнам.
2.11.3.3. Для проекции транспарантов, опытов, моделей необходим экран с регулируемым углом наклона.
2.11.3.4. В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяются следующие зоны:
- у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов);
- в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов, диапроектор для демонстрации диапозитивов, эпипроектор);
- в зоне рабочего места учителя(мультимедийный проектор, телевизор, видеомагнитофон)
2.11.3.5. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1,2-1,4 м)расстояние от экрана до первых столов обучающихся должно быть не менее 2,7м, а до последних столов - не более 8,6 м.
Высота нижнего края экрана над полом 1,2-1,5 м.
Оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2,7 м от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от подиума 1,2-1,3 м.
2.11.4. Требования к помещениям кабинета
2.11.4.1. Площадь кабинета должна быть не менее 50 кв.м при ширине помещения не менее 6 м. Наиболее благоприятные условия создаются в помещениях размером 60 м2. Если позволяют условия, то для кабинета рекомендуется оборудовать лаборантскую комнату размером 18 кв.м.
2.11.4.2. Площадь кабинета должна позволять расставить в нем мебель с соблюдением санитарно-гигиенических норм.
Ученические столы рекомендуется устанавливать как правило в три ряда. Допускается двухрядная и однорядная расстановка столов.
Расстояние между столами в ряду -0,6м, между рядами столов - не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами - О,5-0,7 м, от первых столов до передней стены около 2,6-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски -8,6м.
2.11.4.3. На передней стене кабинета должна быть размещена классная доска и часть постоянной экспозиции (справочные таблицы).
2.11.4.4. Вдоль задней стены должен быть установлен комбинированный секционный шкаф для хранения учебного оборудования (8-ми или 18-ти секционный в зависимости от площади классного помещения).
2.11.4.5. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиции.
2.11.4.6. Рекомендуется типовая планировка кабинета: на передней стене справа от входной двери - доска, слева - ряды рабочих мест обучающихся.
2.11.5. Оснащение кабинета учебным оборудованием.
2.11.5.1. Организация кабинета предусматривает оснащение его полным комплектом учебного оборудования в соответствии с действующими "Перечнями учебного оборудования по истории для общеобразовательных учреждений России", утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.
2.11.5.2. В кабинете следует иметь выпускаемые промышленностью средства обучения, которые могут быть использованы в соответствии с действующими учебниками и программами: карты, картины , таблицы, альбомы, раздаточный материал; диапозитивы и диафильмы, транспаранты, звуковые пособия ( магнитофонные записи, лазерные диски); видеозаписи, компьютерные программы.
2.11.5.3. В кабинете должен быть книжный фонд, содержащий учебники, книги для чтения, сборники вопросов и заданий; сборники документов; методические руководства; литературу справочного характера - словари; научно-популярную литературу, научно-историческую литературу, книги по истории культуры; энциклопедии, статистические сборники, журнал "Иностранный язык в школе".
2.11.5.4. В кабинете должны быть картотеки справочной литературы, методической литературы для учителя, для обучающихся, тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.
2.11.5.5. В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений с указанием их инвентарного номера.
2.11.6. Организация рабочих мест учителя и обучающихся
2.11.6.1. Рабочее место учителя должно быть оборудовано столом в соответствии с требованиями ГОСТ 18313-93, в котором предусмотрено отделение для магнитофона и проигрывателя или музыкального центра. Благодаря откидным верхней крышке и передней стенке это отделение может служить как для использования, так и для хранения аппаратуры. Внизу стола должен быть расположен специальный ящик с укладками для различного вида звукозаписей. На столе должен быть смонтирован пульт управления, что позволит учителю со своего места управлять аппаратурой в кабинете
2.11.6.2. Рядом со столом учителя следует иметь подставку для графопроектора.
2.11.6.3. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита - 1500 х 1000 мм, откидных щитов - 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.
2.11.6.4. Рабочие места обучающихся должны быть оборудованы двухместными столами и стульями разных ростовых групп. Допускаются одноместные столы. У столов может быть горизонтальная крышка; для портфелей и ранцев в подстолье должна быть полка, спереди закрытая щитом (один из вариантов стола консольной конструкции в соответствии с ГОСТ 11015-93). Рекомендуется использовать стул ученический консольной конструкции в соответствии с ГОСТ 11016-93 с цветовой маркировкой ростовой группы
2.11.7. Требования к размещению и хранению оборудования
2.11.7.1. При размещении и хранении учебного оборудования должно быть обеспечено:
- соблюдение правил хранения;
- сохранность средств обучения;
- постоянное место, закрепленное за данным видом пособия с учетом того, как часто оно используется на уроках. Место это должно быть удобно для быстрого извлечения и быстрого возврата пособия на хранение;
- возможность быстрого проведения учета пособий к контроля за их состоянием.2.11.7.2. В шкафных секциях должны быть размещены библиотека кабинета, атласы, контурные карты, альбомы, ученические работы, различные картотеки, раздаточный и краеведческий материал, объемные пособия. Здесь же хранятся в специальных укладках аудиовизуальные средства обучения: видеозаписи, магнитные записи, граммзаписи, диафильмы, диапозитивы и др. Отдельные секции шкафа следует смонтировать таким образом, чтобы в середине их можно было устроить картохранилище.
2.11.7.3. Картины и таблицы, которые по габаритам не умещаются в ящиках под доской хранят в ящиках-табличниках, установленных отдельно по боковой стене под экспозиционными щитами.
Таблицы размещают по классам и темам с указанием списка и номера таблицы.
2.11.7.4. Для хранения проекционной аппаратуры предназначена специальная секция комбинированного шкафа. При отсутствии такой секции аппаратуру хранят в секциях с глухими дверками, разместив съемные полки в них на нужной высоте.
Для использования на уроке аппаратуру размещают на специальной передвижной тележке у задней стены лаборатории.
Графопроектор во избежание паралакса (искажения изображения) также устанавливают на передвижной тележке.
2.11.8. Требования к оформлению интерьера кабинета
2.11.8.1. В кабинете следует экспонировать материалы, которые используются повседневно или в течение ряда уроков. Различают материалы постоянного и сменного экспонирования. Не следует перегружать интерьер кабинета, все экспонируемые материалы должны быть функционально значимы и видны с каждого рабочего места: текст и рисунки должны быть достаточно крупными.
2.11.8.2. Важнейшим элементом интерьера кабинета должна служить передняя стена и зона около нее. На стене должна быть классная доска. Вся доска или ее часть должны обладать магнитными свойствами для демонстрации с помощью магнитов аппликаций, карт, картин, рисунков, фотографий и др. Над доской к потолку должен крепиться экран. В рабочем положении он опущен, в нерабочем - свернут. Для демонстрации карт, картин и таблиц должны служить специальные ролики на верхней части классной доски, а также переносная подставка. Рядом с классной доской следует разместить телевизор.
2.11.8.3. Постоянную экспозицию составляют таблицы и карты, используемые почти на каждом уроке
2.11.8.4. К сменной экспозиции относятся конструктивные материалы. Экспозиционные стенды следует располагать на боковой стене.
2.11.8.5. Экспозиция материалов может быть успешно совмещена с хранением некоторых видов учебного оборудования в остекленных секциях комбинированных шкафов.
Оценка деятельности кабинета _________________________________
за 2017/2018 учебный год
1. Самоанализ работы зав. кабинетом, самооценка:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Оценка учащихся (по результатам анкетирования):
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Оценка методического объединения учителей:
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Оценка методического совета:
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Выводы и предложения по дальнейшей работе кабинета:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Аттестация кабинета
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________