СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Как мы лук сажали"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для младших  дошкольниках, чоб  детки знали, что нужно для роста растения, как использовать лук и для чего он нужен.

Просмотр содержимого документа
«"Как мы лук сажали"»

МДОУ детский сад №15









Познавательно-творческий исследовательский проект в первой младшей группе

«Как мы лук сажали»











Выполнила: воспитатель

Иванова Анна Владимировна















г. Ярославль

Вид проектагрупповой

Сроки реализации проекта: среднесрочный (с 14.01. по 20.02.)

Тип проектапознавательно – исследовательский, творческий

Место проведениягруппа «Колобок»

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители;

Тема проекта«Как мы лук сажали»

Объект исследования: репчатый лук

Материалы: земля, вода, лук, контейнер для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли.

Методы и приемы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.

Актуальность проекта:

В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества.

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет  исследовательская деятельность. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Поэтому, можно показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующих нормальному росту и развитию растений; необходимость ежедневного ухода за посадками и показать его значимость для здоровья человека. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Мотивация:

В раннем возрасте экспериментирование является одним из важных видов деятельности, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление.



Проблема:

  • Как можно вырастить зеленый лук на подоконнике?

  • Чем может быть полезен лук?

  • Что можно делать с луком?

Цель проекта: формирование основ исследовательской деятельности у детей первой младшей группы в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

Задачи проекта:

Обучающие:

  • расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, свет);

  • показать значимость зеленого лука для здоровья человека

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, любознательность;

  • учить наблюдать, делать выводы

Воспитательные:

  • воспитывать желание производить трудовые действия;

  • формировать чувство ответственности при уходе за растениями (вовремя полить, взрыхлить почву);

  • воспитывать у детей умение приобретать опыт исследовательской деятельности

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно – эстетическое развитие;

• Физическое развитие

Ожидаемый результат:

• дети узнают о том, что лук – источник витаминов.

• дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.

• у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

• У детей обогатится словарный запас за счёт слов (луковица, шелуха).

 познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.

• узнают, где и в каких целях можно использовать лук.

Предварительная работа:

рассматривание фотографий, иллюстраций по теме;

чтение стихов, пословиц, поговорок и загадок о луке;

пальчиковая гимнастика ««У Лариски – две редиски»», «Капуста», «Салат», «Овощи», «Чищу овощи для щей»;

Д/и «В борщ или в компот», «Угадай по описанию».


Этапы реализации проекта:

Подготовительный

  • определение цели и задач проекта.

  • составление перспективного плана мероприятий.

  • изучение методических пособий и литературы по теме.

  • создание условий для проекта «Как мы лук сажали

  • подбор художественной литературы по теме: пословицы, стихи, загадки, игры.

  • подборка наглядного материала, игр и пособий для реализации проекта.

  • консультации для родителей«Все о луке. Полезные свойства зеленого и репчатого лука»«Лук от семи недуг. Народные рецепты».













Основной (практический):

Образовательная область Мероприятия по реализации проекта

Социально – коммуникативное развитие Труд в уголке природы: учимся правильно ухаживать за растениями, создаем благоприятные условия (свет, вода, тепло).

Рассматривание иллюстраций овощных культур, в т. ч. лука;

Д/и «В борщ или в компот», «Угадай по описанию, "Вершки - корешки", "Что лишнее".


С/р. игры«Идем в овощной магазин»«Варим компот и суп»«Готовим вкусный обед для кукол», «Позовем на обед гостей», «Заболел Мишка»;

П.И.: хороводная игра: «Огород», «Овощи — фрукты», «Найди овощ», «Сеял дедушка горох».



Опытно – экспериментальная деятельность: «Строение лука».

Наблюдение за луком: «Условия, необходимые для роста лука»«Как растут корни и зеленые перья»«Уход за луком»

Беседа:  «Огород на окне», «Посадим лук»«Как нам лук помогает», «Огород: что в нём растёт», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Просмотр мультфильмов: про овощи, «Лунтик и его друзья. Лук», «Фиксики – витамины».

Речевое развитие Беседа: «Посадка лука»«Для чего нужен огород на подоконнике», «Для чего нужен лук, как и где его можно использовать».

Чтение художественной литературы:

Сказка «Репка»; чтение стихов, пословиц, отгадывание загадок о луке;

Художественно – эстетическое развитие: Раскрашивание раскрасок«Вот какой у нас лучок!»

Лепка: «Лук – наш друг».

Аппликация: «Лук – от всех недуг»;

Физическое развитие Беседа: «Витамины для детей»«Полезная пища».



В начале января нам наши родители принесли лук. Лук выращивали в контейнере. Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: сказках, стихах, поговорках, загадках. Рассматривали иллюстрации, картинки на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы, подвижные игры на улице.

Заключительный

• анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно – исследовательской деятельности детей.

• фото-отчет о том, как мы лук сажали и ухаживали за ним (поливали, рыхлили почву);

• выставка детских рисунков, поделок из пластилина «Луковая грядка»


В конце нашего эксперимента, мы вместе с детьми, выявили условия для роста лука: свет, тепло, воздух, вода, человек;

Чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения.

Лук помогает людям не болеть.

В луке много витаминов

Выращенный лук был подан к обеду.

Результат:

По итогам работы отметили:

1. дети познакомились с растением – луком, его полезными свойствами.

2. дети получили знания, что растение живое, его сажают, поливают, рыхлят землю.

3. у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

4. проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растению, научились работать вместе, помогать друг другу.

5. разучили стихи, загадки о луке.

6. все участники получили положительные эмоции от полученных результатов.


Реализация данного проекта научила детей:

1. сравнивать, анализировать, делать выводы.

2. дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельность.

Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Благодаря проведенной работе, дети могут отвечать на вопросы, которые их интересовали до начала работы над проектом.







































Приложение 1.

































Результат: