Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта педагогической деятельности через средства массовой информации»
Презентация опыта собственной педагогической деятельности через средства массовой информации
«Скромность – прямая дорога к безвестности » Чарли Чаплин
Почему собственный педагогический опыт учитель не демонстрирует:
- в силу своей скромности, порой неуверенности в собственных силах;
- многие учителя не считают свою деятельность чем-то особенным и выдающимся.
Публикация на страницах педагогических изданий – это:
- одна из форм презентации собственной педагогической деятельности;
- один из способов обозначить себя как личность успешно практикующего учителя;
- хороший способ демонстрации не только своей педагогической деятельности, но и способ обратить внимание на то учреждения образования, где осуществляет свою деятельность данный педагог.
Опубликовать собственный опыт работы педагоги могут:
- в предметных журналах, например, «Замежныя мовы»
- а также в «Настаўніцкай газеце», журнале «Народная асвета» и других изданиях для педагогов.
При составлении статьи рекомендуется
составить план, который включает в себя 3 части :
- вступление;
- основная часть;
- заключение.
Во вступлении нужно решить несколько задач:
- привлечь внимание своих будущих коллег-читателей (обозначить противоречие между теорией и практикой преподавания данной темы. Также указать на недостаточность использования данных методов, приёмов и форм работы в школьной практике и др.);
- показать актуальность проблемы, которая имеется в педагогической практике, и как она успешно преодолевается автором статьи;
- выразить личное отношение к проблеме, объяснить, что побудило к написанию статьи;
- анонсировать содержание основной части статьи.
В основной части раскрывается сущность опыта.
Материал следует излагать в следующей последовательности:
- в чём учитель видит свою задачу. Об этом можно рассказать исходя из противоречий, которые имеются в практике преподавания;
- идеи, теории и подходы, на которых строится собственный опыт;
- характеристика образовательного процесса, в рамках которого реализуется данный опыт, а также в рамках целостной дидактической системы.
В заключении важно:
- описать результат эффективности данного опыта, подкрепляя его фрагментами деятельности учителя и учащихся на уроке, мероприятии, также фотографиями разных этапов урока, занятия;
- отмечать профессиональные достижения автора на данном поле деятельности, успехи его учеников;
- описать условия применения собственного опыта, проблемы и направления дальнейших поисков.
- должны также содержаться выводы, которые касаются описания данного опыта работы.
Следующий этап - оформление статьи.
Рекомендации:
1. Название статьи должно быть привлекательным для читательской аудитории, состоять не более чем из десяти слов;
2. Нужно писать простыми предложениями, не нагромождая одну мысль на другую.
3. Одно предложение должно содержать одну чёткую мысль, избегать использования просторечных слов, обилия терминов, шаблонных выражений.
Оформление статьи
Рекомендации:
4. Таблицы и схемы не должны дублировать текст, под ними нужно делать соответствующие подписи;
5. Список литературы, если таковой имеется, должен быть составлен в соответствии с ГОСТ;
6. Важно правильно выбрать периодическое издание, в котором автор собирается опубликовать статью, план-конспект урока или внеклассного мероприятия;
7. Перед отправкой не будет лишним показать статью знакомому специалисту, который может выступить в роли эксперта и консультанта.
Учитель, который научился обобщать и представлять свой собственный педагогический опыт в периодической печати,
- может объективно оценить опыт своих коллег;
- дать им рекомендации по описанию опыта в профессиональных газетах и журналах.
Литература:
- Запрудский, Н.И. Педагогический опыт.- Минск, 2008.-253с.