СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта педагогической деятельности через средства массовой информации

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презетации содержаться рекомендации отом,как учителю составить статью в свой профессиональный журнал , газету

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта педагогической деятельности через средства массовой информации»

Презентация опыта собственной педагогической деятельности через средства массовой информации

Презентация опыта собственной педагогической деятельности через средства массовой информации

«Скромность – прямая дорога к безвестности »         Чарли Чаплин

«Скромность – прямая дорога к безвестности » Чарли Чаплин

Почему собственный педагогический опыт учитель не демонстрирует:   в силу своей скромности, порой неуверенности в собственных силах; многие учителя не считают свою деятельность чем-то особенным и выдающимся.

Почему собственный педагогический опыт учитель не демонстрирует:

  • в силу своей скромности, порой неуверенности в собственных силах;
  • многие учителя не считают свою деятельность чем-то особенным и выдающимся.

Публикация на страницах педагогических изданий – это: одна из форм презентации собственной педагогической деятельности;  один из способов обозначить себя как личность успешно практикующего учителя;  хороший способ демонстрации не только своей педагогической деятельности, но и способ обратить внимание на то учреждения образования, где осуществляет свою деятельность данный педагог.

Публикация на страницах педагогических изданий – это:

  • одна из форм презентации собственной педагогической деятельности;

  • один из способов обозначить себя как личность успешно практикующего учителя;

  • хороший способ демонстрации не только своей педагогической деятельности, но и способ обратить внимание на то учреждения образования, где осуществляет свою деятельность данный педагог.

Опубликовать собственный опыт работы педагоги могут: в предметных журналах, например, «Замежныя мовы»  а также в «Настаўніцкай газеце», журнале «Народная асвета» и других изданиях для педагогов.

Опубликовать собственный опыт работы педагоги могут:

  • в предметных журналах, например, «Замежныя мовы»

  • а также в «Настаўніцкай газеце», журнале «Народная асвета» и других изданиях для педагогов.

При составлении статьи рекомендуется составить план, который включает в себя 3 части : - вступление; - основная часть; - заключение.

При составлении статьи рекомендуется

составить план, который включает в себя 3 части :

- вступление;

- основная часть;

- заключение.

Во вступлении нужно решить несколько задач:   привлечь внимание своих будущих коллег-читателей (обозначить противоречие между теорией и практикой преподавания данной темы. Также указать на недостаточность использования данных методов, приёмов и форм работы в школьной практике и др.); показать актуальность проблемы, которая имеется в педагогической практике, и как она успешно преодолевается автором статьи; выразить личное отношение к проблеме, объяснить, что побудило к написанию статьи; анонсировать содержание основной части статьи.

Во вступлении нужно решить несколько задач:

  • привлечь внимание своих будущих коллег-читателей (обозначить противоречие между теорией и практикой преподавания данной темы. Также указать на недостаточность использования данных методов, приёмов и форм работы в школьной практике и др.);
  • показать актуальность проблемы, которая имеется в педагогической практике, и как она успешно преодолевается автором статьи;
  • выразить личное отношение к проблеме, объяснить, что побудило к написанию статьи;
  • анонсировать содержание основной части статьи.

В основной части раскрывается сущность опыта. Материал следует излагать в следующей последовательности: в чём учитель видит свою задачу. Об этом можно рассказать исходя из противоречий, которые имеются в практике преподавания; идеи, теории и подходы, на которых строится собственный опыт; характеристика образовательного процесса, в рамках которого реализуется данный опыт, а также в рамках целостной дидактической системы.

В основной части раскрывается сущность опыта.

Материал следует излагать в следующей последовательности:

  • в чём учитель видит свою задачу. Об этом можно рассказать исходя из противоречий, которые имеются в практике преподавания;
  • идеи, теории и подходы, на которых строится собственный опыт;
  • характеристика образовательного процесса, в рамках которого реализуется данный опыт, а также в рамках целостной дидактической системы.

В заключении важно: описать результат эффективности данного опыта, подкрепляя его фрагментами деятельности учителя и учащихся на уроке, мероприятии, также фотографиями разных этапов урока, занятия; отмечать профессиональные достижения автора на данном поле деятельности, успехи его учеников; описать условия применения собственного опыта, проблемы и направления дальнейших поисков. должны также содержаться выводы, которые касаются описания данного опыта работы.

В заключении важно:

  • описать результат эффективности данного опыта, подкрепляя его фрагментами деятельности учителя и учащихся на уроке, мероприятии, также фотографиями разных этапов урока, занятия;
  • отмечать профессиональные достижения автора на данном поле деятельности, успехи его учеников;
  • описать условия применения собственного опыта, проблемы и направления дальнейших поисков.
  • должны также содержаться выводы, которые касаются описания данного опыта работы.

Следующий этап - оформление статьи. Рекомендации: 1. Название статьи должно быть привлекательным для читательской аудитории, состоять не более чем из десяти слов; 2. Нужно писать простыми предложениями, не нагромождая одну мысль на другую. 3. Одно предложение должно содержать одну чёткую мысль, избегать использования просторечных слов, обилия терминов, шаблонных выражений.

Следующий этап - оформление статьи.

Рекомендации:

1. Название статьи должно быть привлекательным для читательской аудитории, состоять не более чем из десяти слов;

2. Нужно писать простыми предложениями, не нагромождая одну мысль на другую.

3. Одно предложение должно содержать одну чёткую мысль, избегать использования просторечных слов, обилия терминов, шаблонных выражений.

Оформление статьи Рекомендации: 4. Таблицы и схемы не должны дублировать текст, под ними нужно делать соответствующие подписи; 5. Список литературы, если таковой имеется, должен быть составлен в соответствии с ГОСТ; 6. Важно правильно выбрать периодическое издание, в котором автор собирается опубликовать статью, план-конспект урока или внеклассного мероприятия;  7.  Перед отправкой не будет лишним показать статью знакомому специалисту, который может выступить в роли эксперта и консультанта.

Оформление статьи

Рекомендации:

4. Таблицы и схемы не должны дублировать текст, под ними нужно делать соответствующие подписи;

5. Список литературы, если таковой имеется, должен быть составлен в соответствии с ГОСТ;

6. Важно правильно выбрать периодическое издание, в котором автор собирается опубликовать статью, план-конспект урока или внеклассного мероприятия;

7. Перед отправкой не будет лишним показать статью знакомому специалисту, который может выступить в роли эксперта и консультанта.

Учитель, который научился обобщать и представлять свой собственный педагогический опыт в периодической печати,   может объективно оценить опыт своих коллег;  дать им рекомендации по описанию опыта в профессиональных газетах и журналах.

Учитель, который научился обобщать и представлять свой собственный педагогический опыт в периодической печати,

  • может объективно оценить опыт своих коллег;
  • дать им рекомендации по описанию опыта в профессиональных газетах и журналах.

Литература: Запрудский, Н.И. Педагогический опыт.- Минск, 2008.-253с.

Литература:

  • Запрудский, Н.И. Педагогический опыт.- Минск, 2008.-253с.