Ι. Актуализация знаний. | 1 2 3 1 – Откройте тетрадь. (Слайд1,2) – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 2. Словарная работа. (Слайд 3) 1. Игра «Знаешь ли ты басни И. Крылова?». Учитель читает строчки из басен, ученики записывают слово, которое пропущено. а) Попрыгунья _____________________ лето красное пропела… б) Пускай же говорят ____________________: «Ай, Моська! Знать, она сильна, Что лает на Слона!» в) За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит ___________________________? г) Плутовка к дереву на цыпочках подходит, Вертит хвостом, с ______________________ глаз не сводит. д) Проказница – _______________________________, Осёл, Козёл Да косолапый Мишка Затеяли сыграть_________________________. – Какие слова записали? Какую орфограмму выделили? (Стрекоза, собаки, петух, ворона, мартышка, квартет.) 2. Введение новых слов: традиция, профессия. (Слайд 4,5) – Что означают эти слова? – Значение слов традиция, профессия из словаря на слайде. Совпали ваши предположения о значении слов? – Запишите слова и однокоренные к ним. (Традиция, традиционный. Профессия, профессионал, профессиональный.) Составьте и запишите предложения с этими словами (по вариантам). 3. На слайде 6 буквы в перемешку. Уберите лишние буквы так, чтобы получилось слово и ответьте на вопрос: О какой части речи мы будем говорить сегодня на уроке? Слайд 7. Блиц-опрос по теме «Глагол». | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулирование проблемы. | 1 3 3 На слайде записаны символы (цифры и буквы): (Слайд 8)  Сформулируйте тему и цель урока. (Спряжение глаголов. Научиться определять спряжение глагола по окончанию.) Уточните, какое это окончание. (Ударное.) – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
III. Развитие умений. | 4 5 6 1 3 2 1. Работа в учебнике. (Слайд 9) 1. – Расскажите, как вы определите спряжение глагола, если его окончание ударное. Учитель записывает опорные слова на доске:  2. Упр. 251 – развивается умение определять спряжение глаголов по ударному личному окончанию.(Слайд 10-памятка) Комментированная запись глаголов, определение спряжения.  – Прочитайте слова в рамке. Как произносятся слова развиваться и развеваться? (Одинаково.) А как пишутся? Почему? Работа с сигнальными карточками. – Вы услышите эти слова в стихотворении. Я сделаю паузу, а вы определите, какую букву – и или е будете в нём писать. Гири брат мой поднимает, Свою силу развивает. А на крыше мой флажок Развевает ветерок. 3. Упр. 252 – развивается умение определять и подбирать нужную форму глагола по контексту, определять спряжение глаголов. Коллективное составление предложений, самостоятельная запись, определение спряжения глаголов. Взаимопроверка.(Слайд 11)  Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
IV. Итог урока. | 4 4 – Как определить спряжение глагола, если окончание ударное? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? Самооценку за урок ученики отмечают на полях в тетради (все понял, могу рассказать правило - закрашивают кружок полностью зеленым цветом, понял, но не всегда верно определяю спряжение - наполовину зеленым, совсем не понял, затрудняюсь – пустой кружок внутри, зеленый только контур. | |