Просмотр содержимого документа
«Как подготовить отчёт о работе ШМО учителей естественнонаучного цикла в творческой форме»
ШМО учителей естественнонаучного цикла «Семеро храбрых»
Хотелось бы так…, но, увы, у нас шесть женщин и один физик
Только бы мне теперь дали классное руководство!!!
Я готова на конкурс «Учитель года» хоть сейчас!
Курсы повышения квалификации
Методические темы учителей ШМО
- Личностно-ориентированное обучение на уроках географии как условие формирования предметной компетентности обучающихся (учитель…)
- Интегрированный урок как средство социализации обучающихся (…)
- Интегрированные уроки с использованием метода проектов на основе информационного моделирования (…)
- Осуществление межпредметных связей в обучении математике в условиях ФГОС (…)
- Тестовый контроль знаний учащихся на уроках и при подготовке к ЕГЭ (…)
- Личностно-ориентированный подход к решению практических задач по физике (…)
Задачи деятельности ШМО:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- изучение, внедрение и распространение в практику работы передового педагогического опыта;
- организация и проведение предметных недель, школьного тура предметных олимпиад; различных конкурсов по предметам среди обучающихся.
- проведение и координация внеклассной работы по предмету;
- отчет о профессиональном самообразовании, работе на курсах повышения квалификации;
- организация взаимопосещения уроков;
- разработка рабочих программ по предмету;
- проведение семинаров, консультаций, заседаний с целью обмена опытом методической работы;
- овладение современными педагогическими технологиями;
- организация и проведение методической и инновационной работы.
Тематика заседаний ШМО
- Организация учебного процесса по предметам естественнонаучного цикла в …. учебном году.
- Проблемы преемственности в условиях реализации ФГОС.
- Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС.
- О ходе аттестационной работы в объединении.
- Типы и формы уроков по ФГОС. Система оценки результатов.
Открытые уроки
ДЕНЬ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ:
- Бинарный урок «Решение уравнений» в 4 классе (учитель начальной школы и учитель среднего звена);
- Интегрированный урок (география и химия) в 6 «а» и 6 «б» классах по теме «Состав и свойства почвы» ( учитель географии и химии);
- Интегрированный урок (математика и физкультура) по теме «Математика и спорт: действия с десятичными дробями» в 5 «а» и 5 «б» классах (учитель математики и учитель физкультуры);
- Обобщающий урок по теме «Птицы» в 7 «а» и 7 «б» классах (учитель биологии);
- Урок математики по теме «Решение уравнений» в 4 «а» и 4 «б» классах (учитель начальной школы и учитель среднего звена);
- Интегрированный урок в 8-х классах (информатика и английский язык) (…).
МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ :
- Урок в 5 «б» классе по теме «Деление натуральных чисел» (…)
- Урок физики по теме «Сила всемирного тяготения» (…).
СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНЫЕ УРОКИ !!!
Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах…
Всероссийская предметная олимпиада по учебным предметам:
- математика (муниципальный этап) - 2 призёра
- экономика (муниципальный этап) - 1 победитель, 6 призёров
- астрономия (муниципальный этап)- 1 победитель, 4 призёра
- география (муниципальный этап) - 3 призёра
- химия (муниципальный этап) - 2 призёра
- биология (муниципальный) - 3 призёра
- экология (муниципальный) – 2 победителя, 4 призёра
Политехническая олимпиада (муниципальный этап)- 1 призёр
Основы предпринимательской деятельности (муниципальный) – 3 призёра
- Всероссийская дистанционная олимпиада по географии (федеральный) – 2 победителя
- Всероссийская дистанционная олимпиада по географии (региональный) – 1 победитель, 1 призёр
- III Международная викторина по экологии «Занимательная география» (федеральный) – 1 призёр
- Международная экологическая олимпиада «Почва и лес» (региональный) – 1 призёр
- II научно-исследовательская конференция школьников (муниципальный) – 1 призёр
- Общероссийская олимпиада «Олимпус-2015» по географии (федеральный)- 4 лауреата
- Всероссийский конкурс «Скворечник» (федеральный) – 2 призёра
- Дистанционная Всероссийская олимпиада по биологии (федеральный) – 2 призёра
..........
Мониторинг участия в олимпиадах
предмет
2013-2014
экономика
2014-2015
12 чел.
физика
география
14
15 чел.
14
12
биология
12
15
математика
астрономия
20
15
19
9
информатика
10
3
экология
3
15
химия
Политехническая олимпиада
16
10
6
2
5
112 чел.
115 чел.
Мониторинг результативности участия в олимпиадах
предмет
2013-2014
экономика
физика
2014-2015
3 призёра
география
1 победитель ,
-
-
6 призёров
5 призёров
биология
3 призёра
1 призёра
математика
астрономия
2 призёра
3 призёра
2 призёра
1 победитель,
информатика
1 призёр
1 победитель,
1 призёр
экология
4 призёра
химия
1 победитель
1 победитель,
Политехническая олимпиада
-
3 призёра
2 победителя,
4 призёра
2 призёра
1 призёр
1 призёр
19 чел.
30 чел.
Формы работы с кадрами
Проблемы
- Реализация на уроках системно-деятельностного подхода, который лежит в основе новых образовательных Стандартов;
- Владение межпредметными связями при подготовке к ЕГЭ;
- Разработка и организация системы оценивания образовательных результатов;
- Работа по организации проектной и исследовательской деятельности (индивидуальные проекты обучающихся выпускных классов).