1. | Сегодня я предлагаю занятие для учащихся 9 класса по теме « Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье» 1. На доске пишу слово «ЭКЗАМЕН — ЭТО», прошу всех назвать ассоциации с этим словом и записать это на доске в столбик. 2. Обсуждение записанных слов, задаю вопросы: « Действительно ли экзамены и подготовка к ним так вредна для здоровья?». « Какой вред они могут принести организму?». « Какие органы и системы работают с перегрузкой в это время?» « К чему это может привести?» 3. Чтобы обсудить эти вопросы делю участников по 4-5 человек в группы. Предлагаю всем вспомнить себя в подобные ответственные моменты и как их организм реагирует в это время. 4. Раздаю листочки с рисунком человека, где ученики обсуждают ответы на вопросы и отмечают зоны риска для здоровья. 5. Представители групп по очереди выходят и рассказывают о своих мнениях по данным вопросам, т.е. защищают проекты ( фигурки человека крепятся на доске). 6. После высказывания всех участников подводим итог, отвечаем самые проблемные « зоны» и записываем их по мере значимости и сложности на доске. 7. Обсуждение проходит бурно с дополнениями и комментариями. | 5-6 минут |
2. | 1. Предлагаю группам взять сложную и более простую проблему из списка на доске и разработать рекомендации по профилактике возникновения данных проблем, опираясь на знания анатомии и физиологии, а также систематических тренингов к подготовке к экзаменам, занятиям психологии и ОБЖ. 2. Учащиеся работают в группах ( предлагаю вспомнить и представить — что любит наш организм, как ему комфортнее? 3. Представите групп выходят в центр комнаты и предлагают всем свои рекомендации ( можно дополнять и поправлять говорящего). 4. Ведущий подводит к итогу, что организм — это саморегулирующая система и в силах каждого настроить себя на успех, на умение принимать правильное решение, о развитии памяти, внимания. И эти навыки в жизни каждого человека еще не раз сослужат хорошую службу. | 7 минут |
3. | Упражнение « Чего я хочу достичь» Цель: настроить на успех, развивать актерский талант. Инструкция: Посидите несколько мгновений в тишине и подумайте о том, чего бы вы хотели достичь? Чему вам хотелось бы научиться? Подумайте, как вы могли бы без слов, с помощью мимики и жестов, рассказать группе об этом. Анализ: Трудно ли было выбрать важную роль? Как вы себя чувствовали, когда рассказывали без слов о своей цели? Верите ли вы, что сможете достичь этой цели? Чему вы научились, узнав о том, к чему стремятся другие участники? Не слишком ли глобальны ваши цели? Или. Может быть, слишком мелкие? Или как раз достижимые? | 15 минут |
4. | Упражнение « Эксперимент» Цель : научить самообладанию в стрессовых ситуациях. Техника проведения: каждому участнику раздаются карточки, на которых написаны тексты с хаотичным на первый взгляд набором букв, и дается задание прочитать текст. Инструкция : вам необходимо за 30 секунд прочитать три последовательных отрывка6 ШАРЛЬПОДНЯЛЛЮСИНАСПИНУИСКАЗАЛОБХВАТИМОЮШЕЮ НоККАТеперьВеРнутьсяНАЭстАКАДУКаКПЕреНЕСТИэтОгОсТРаШнонАпуГАннОгОрЕбЕНКаВБеЗоПаСтНоемЕсТо; наКонеЦПОслышАлсяТоПоТБЕгуЩиХНоГ | 10 минут |
5. | Просмотр Презентации « Узелки на память» с комментариями психолога. Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа. Составь план подготовки. Для начала определи кто ты - "жаворонок" или "сова", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы будут пройдены. Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего, интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет. Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание). Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах. Накануне экзамена Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (а не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами. Продумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а ты будешь сидеть на экзамене 3 часа. | 10 минут |