СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как помочь ребенку добиться успеха: советы родителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вам хочется, чтобы учеба доставляла ребенку радость. Но знаете ли вы, что родители первоклассников нередко допускают ошибки, отбивая у детей охоту к учебеВ наше время принято считать, что успех – это материальная обеспеченность. Однако, всем хорошо известно, что и богатые плачут, что благополучная жизнь - это не только финансовый достаток. 

Просмотр содержимого документа
«Как помочь ребенку добиться успеха: советы родителям»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоозерновская средняя школа

города Евпатории Республика Крым»



Как помочь ребенку добиться успеха: советы родителям








Семья – это точка опоры
Нет семьи - растет сорная трава
Под названием “перекати-поле”.

Виктор Розов 


«Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».

В. А. Сухомлинский

Что такое успех?

В наше время принято считать, что успех – это материальная обеспеченность. Однако, всем хорошо известно, что и богатые плачут, что благополучная жизнь - это не только финансовый достаток. 

Школа как социальный институт формирует у ребенка способность размышлять, анализировать и принимать взвешенные решения, содействует освоению самого сложного – самоорганизации, которая предполагает целый ряд составляющих: выбор жизненных целей и построение планов, преодоление неизбежных трудностей, неудач и творческий поиск смысла собственной жизни. Успешный ученик - тот, который реализовал свой потенциал.

Успех и успешность не идентичны. Успех – достижение цели, а успешность – качество, способность достигать успеха. Успех – это прежде всего достижение собственных целей и удовлетворенность от жизни, а не соответствие ожиданиям.



1. Будьте союзником в желаниях ребенка

Если вы хотите, чтобы ребенок чем-то занялся, увлекайте его своим примером. Если новая деятельность поначалу для него неинтересна и нейтральна, то начните с энтузиазмом, со вкусом, с эмоциональной позитивной окраской делать это вместе с ним. Ребенок привыкнет, вы постепенно уйдете из этого дела, а он продолжит. Помните, однако, что передачу нужно сделать очень деликатно, не бросать его сразу.

Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.


2. Поощряйте достижения и не ругайте за ошибки

Ребенок должен поверить в свои силы с вашей помощью, почувствовать уверенность в том, что ему многое по плечу. 

То, как сам ребенок оценивает свои способности, насколько он верит в то, что он сможет решить задачу, влияет на то, сможет ли он в действительности преодолеть эту трудность. 









3. Создавайте условия для возникновения самостоятельности 

Если ребенка постоянно страховать, он не научится делать что-либо самостоятельно. 

Поначалу, когда вы движетесь в русле формирования самостоятельности, показатели успеваемости будут ниже. Очевидной станет несамостоятельность единственных в семье детей, с которыми нужно быть особенно внимательными. Есть хронически рассеянные дети, которым необходимо помогать чуть больше. Но помните, что ответственность за домашнее задание - это ответственность ребенка. Помочь в организации процесса обучения могут, например, домашние обязанности с их ежедневной ответственностью. Полить цветы, покормить домашних животных, вынести мусор – то, что необходимо делать регулярно – приучает ребенка к самодисциплине.















4. Обучайте детей социальным навыкам

Налаживайте контакт с ребенком в виде бесед и разговоров. На собственном примере учите ребенка общаться: выражать свои чувства, уважать собеседника. Развивайте его речь, учите грамотно строить предложения и формулировать мысль с помощью наводящих вопросов. Давайте ему возможность обсудить, высказаться и подумать вместе с вами о тех ситуациях, которые произошли за день. Узнавайте подробности и новости, интересуйтесь и проводите с ребенком больше времени. Роль родителей – организовать пространство для общения своего ребенка с другими людьми: посещать места, где есть дети его возраста, приглашать друзей ребенка в гости, поощрять знакомства. И самое главное – не общаться вместо сына или дочки, не отвечать самим на заданные ребенку вопросы.

















5. Учите ребенка ориентироваться в потоке информации, проверять ее и структурировать

Один из наиболее важных навыков в современном мире - навык быстрой обработки больших массивов информации. Знать, где посмотреть и как грамотно законспектировать- это первый шаг на пути к успеху.

Если минимальная грамотность – это способность читать и писать простые сообщения, то функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.), то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться к ней. 







Составитель: педагог-психолог Пилипенко Т.О.

2020 год





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоозерновская средняя школа

города Евпатории Республика Крым»



Как помочь ребенку добиться успеха: советы родителям




Рекомендации родителям по повышению учебной мотивации детей



Составитель: педагог-психолог Пилипенко Т.О.

2020 год





















Правило первое: не бей лежачего. «Двойка» - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых попреков.

Правило второе: не более одного недостатка в минуту. Чтобы избавить ребенка от недостатков, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто «отключится», перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствителен к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно непереносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорите только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.

Правило третье: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие. Если вас обоих беспокоит прежде всего скорость чтения, не требуйте от ребенка одновременно и выразительности, и пересказа.

Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу.

Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале, ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться. Но при такой персональной похвале критика должна быть возможно более безличной: «Такие задачи надо решать не в одно действие, а в два». Эта форма отрицательных оценок стимулирует исправление ошибок, но не сказывается отрицательно на отношении ребенка к знаниям, его вере в успех.

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачамиНе надо сравнивать достижения ребенка с государственными нормами оценивания или с успехами соседского Саши. Ведь даже самый малый успех ребенка - это реальный успех, победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: «Не сделал, не старался, не учил» порождают эхо: «Не хочу, не могу, не буду!»

Правило седьмое: техника оценочной безопасностиОценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: «Еще не знаю, но могу и хочу знать».

Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные и реальные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

Правило девятое: ребенок должен быть не объектом, а соучастником оценки. Ребенка следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценивать является необходимым компонентом умения учиться - главным средством преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Отдельной отметки заслуживает красота, скорость выполнения, ошибки на «невнимание» и ошибки «на правила» и то, что ребенок сел за уроки вовремя и без напоминаний.

Правило десятое: оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках. Очень важно, чтобы оценка выражалась не только на словах, но была материализована в каких-либо зримых знаках. Для этого используйте «линеечки», графики, таблицы и т. д., которые помогут наглядно сравнить вчерашние и сегодняшние достижения ребенка.







Как родителям повышать учебную мотивацию школьников

 

1. Обсудите с ваши ребенком важность школы и образования. Это очень важно.

2. Спрашивайте вашего ребенка каждый день, как прошел его день в школе. Удостоверьтесь, что он вам рассказывает подробности.

3. Узнайте: задали ли ему домашнее задание или какой-либо проект в классе, который он должен сделать.

4. Если у вашего ребенка нет никакого домашнего задания, удостоверьтесь, что он тратит, по крайней мере, 30 минут на изучение, просмотр и практику уроков.

5. Прочтите и поговорите с вашим ребенком о каких-либо признаках его прогресса, который он делает дома. Если необходимо, поставьте какие-либо ограничения на его действия или сделайте что-либо по поводу его плохого поведения.

6. Поощряйте позитивные действия. Не надо концентрировать ваше внимание только на его негативных действиях или плохом поведении.

7. Поддержите вашего ребенка, если даже он плохо выполнил какую-либо работу или контрольную.

8. Если у вашего ребенка проблемы в учебе, ему необходима дополнительная помощь учителя, репетитора.

9. Поговорите с его учителем о различных альтернативах или источниках, которые могут помочь вашему ребенку преодолеть проблемы в учебе.

10. Самое главное: регулярно будьте в постоянном контакте с учителями вашего ребенка, которые следят за успеваемостью и поведением ребенка в школе.

11. Чётко ставьте цели перед подростком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать.

12. Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это исправлю, выучу).

13. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения.

(Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?).

14. Чёткое и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребёнка в процессе всей работы (учёбы).

15. Разработайте приемы поощрения (похвала при всей семье). Хвалите за дело – стимулируйте мотивацию.

16. Позитивно, регулярно поддерживайте подростка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания.

17. Формируйте положительный стимул для обретения новых знаний в школе.

18. Так как ведущая деятельность подростка – общение, обучение должно происходить через общение. Оцените положительные действия ребёнка, спросите мнение по предмету, обсудите с ним предмет.

19. Не сравнивайте результаты обучения вашего подростка с ребятами из класса, это может привести к раздражению.

20.Любите ребенка