Инструкция по организации работы на Школьном портале в период дистанционного обучения для сотрудников образовательных организаций Московской области
Система «Школьный портал» предлагает ряд инструментов для организации дистанционного процесса обучения в период карантина. Дистанционное обучение позволит обучающимся, находясь дома, не прерывать учебный процесс, проявить способности к самостоятельному изучению предметов, перенести все классные мероприятия в виртуальное пространство и участвовать в них дистанционно.
В случае если образовательные организации проводят дистанционное обучение, то сотрудникам образовательных организаций при работе в период карантина необходимо:
Добавить в поле «Описание урока» ссылку на платформу и конференцию, в рамках которой запланировано проведение дистанционного урока.
добавлять к урокам ещё один, дополнительный вид работы – «ДУ» («Дистанционный урок»).
Для поддержания высоких результатов по показателю «Своевременное ведение журнала» выставлять оценки, как и прежде, за основные виды работы на уроке («Ответ на уроке», «Поведение», «Работа на уроке» и «Наизусть»), по которым ведётся отчётность.
Жирным красным цветом выделен вид работы на уроке, по которому должны быть выставлены отметки в день урока, иначе полетит отчёт.
В случае если на уроках проводилась контрольная работа, самостоятельная работа, диктант или другие, то выставлять оценки за одноименный вид работы на уроке.
ВАЖНО: при выставлении оценок за вид работы «ДУ» («Дистанционный урок») может возникнуть недопонимание между сотрудниками образовательных организаций и родителями обучающихся, именно поэтому сотрудникам необходимо выставлять оценки за тот вид работы, который действительно проводился на уроке, чтобы обучающие и родители понимали, за что выставляется та или иная оценка.
Домашние задания и файлы
С помощью функции «Домашние задания» педагог может выдавать как групповые, так и индивидуальные задания и контролировать ход их выполнения, а также проводить видео и аудио конференции. Данная функция актуальна и в период дистанционного обучения: обучающиеся, дистанционно выполнив ДЗ, сразу могут отправить результаты работы на сайт (для этого преподаватель должен при создании домашнего задания отметить пункт «Требуется файл с результатом»).
В ДЗ педагоги могут указать вид оценки, даты исполнения, наличие проверки, время на выполнения, а также прикрепить файл с заданием. Педагог может изменять статус задания, оставлять комментарии, давать индивидуальные консультации. Все действия обучающегося и педагога сохраняются и записываются. Родители также могут видеть выданные их детям домашние задания.
Создать и выдать домашнее задание можно несколькими способами:
Примечание: подробнее о работе с домашними заданиями можно прочитать в данной статье – https://helpschool.mosreg.ru/hc/ru/articles/115002454608.
Для создания индивидуального ДЗ необходимо:
зайти на страницу урока и нажать «Добавить ДЗ»;
создать ДЗ, указав все необходимые параметры;
нажать ссылку внизу страницы «Сохранить и пока не выдавать»:
Примечание: подробнее о выдаче индивидуального домашнего задания обучающимся можно прочесть в данной статье – https://helpschool.mosreg.ru/hc/ru/articles/214063718.
При проведении дистанционного обучения сотрудникам образовательных организаций настоятельно рекомендуется при выдаче ДЗ прикреплять к нему файлы не с компьютера, а используя специальное бесплатное облачное хранилище OneDrive. Ссылки на файлы из облачного хранилища можно вставлять и в описание самого ДЗ.
Office 365 OneDrive - это бесплатное интернет-хранилище, в котором можно хранить файлы различного формата общим объемом более 1000 Гб. Доступ к файлам возможен с помощью любого устройства, имеющего доступ в интернет. Для использования сервисов Office 365 OneDrive сотрудникам, родителям и обучающимся необходимо активировать почту в системе «Школьный портал».
Примечание: полная инструкция по использованию файлов OneDrive доступна по ссылке
ВАЖНО: для того чтобы обучающиеся и родители смогли подключиться к видео или аудио конференции, прикрепленной к уроку, а также увидеть созданное ДЗ, им необходимо:
перейти в раздел «Образование - Успеваемость» (из профиля ученика) / «Дети - Успеваемость» (из профиля родителя);
нажать на название предмета, по которому будет проводиться конференция:
Работа с расписанием
В период дистанционного обучения возникают ситуации, когда один педагог должен вести один урок сразу для нескольких классов. На Школьном портале при составлении расписания нет ограничений, и при необходимости один педагог может быть назначен одновременно сразу на нескольких уроках или сразу в нескольких классах. Для удобного отслеживания таких уроков сотрудники могут использовать сетку расписания по всем педагогам. Инструкция по использованию сетки расписания по педагогам доступна по ссылке – https://helpschool.mosreg.ru/hc/ru/articles/206837457.
Также в период дистанционного обучения у некоторых классов может возникнуть необходимость в изменении смены (времени начала занятий). На Школьном портале сотрудники в любой момент времени могут изменить расписание звонков для класса без потери информации об основном расписании. Для этого необходимо:
«Список классов» – выбрать класс – вкладка «Редактировать»);
Примечание: общая инструкция о работе с расписанием уроков и звонков доступна по портале службы поддержки по данной ссылке – https://helpschool.mosreg.ru/hc/ru/articles/218795818.
Записи, новости и объявления
Для информирования пользователей о начале карантина, продолжительности процесса дистанционного обучения в связи с карантином, а также для публикации другой организационной информации настоятельно рекомендуется использовать записи.
Предусмотрены отдельные страницы, на которых не только создаются, но и хранятся записи - стены записей. С помощью записей возможно создать объявление как на всю образовательную организацию, так и для обучающихся определенного класса.
ВАЖНО: не рекомендуется использовать записи для выдачи ДЗ или составления расписания, поскольку информация, записанная в таком виде, не будет участвовать в отчетности образовательной организации.
Для публикации записи необходимо:
открыть страницу со стеной записей;
ввести текст записи в текстовом поле;
нажать кнопку «Отправить».
Примечание: полная инструкция по созданию записи доступна по ссылке – https://helpschool.mosreg.ru/hc/ru/articles/360009901473. Подробно о том, как использовать записи для информирования написано в данной статье – https://helpschool.mosreg.ru/hc/ru/articles/360009782834.
Личные сообщения
Для осуществления индивидуального общения между сотрудниками, родителями и обучающимися помимо записей можно использовать личные сообщения. Написать личное сообщение пользователю можно, нажав иконку «конверт» в правом верхнем углу его личного профиля.