6 класс
Тема: Как развести костёр при разной погоде
Цели:
- организовать деятельность учащихся по изучению правил разведения костра при разной погоде;
-способствовать развитию умения работать с источниками, делать обобщения;
- создать условия для формирования безопасного поведения на природе
Планируемые результаты деятельности учащихся:
Предметные: освоят правила разведения костра, выбора места для костра
Личностные результаты
- будут сформированы основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, будет развит опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- научатся самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Познавательные УУД
-научатся владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД:
-будет сформировано и развито экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике.
1. Вы знаете (актуализация знаний)
Фронтальный опрос
-Как можно определить погоду по наличию большого количества пчёл на луговых цветах?
- Как по ветру можно определить изменение погоды?
-Как в сельской местности по дыму, выходящему из печных труб, можно определить погоду на завтра?
-Как по поведению различных живых существ можно определить предстоящую погоду?
Знакомство с памяткой участнику предстоящего похода с описанием народных примет о погоде ( опрос 3 участников 1-й группы)
Блиц-опрос 2-й группы
Учащиеся по очереди читают пословицы с народными приметами
2. Вы узнаете ( мотивация)
А теперь послушайте загадку:
Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать (костер)
- Как вы думаете, как содержание загадки связано с темой урока?
- Сформулируйте тему урока.
-Выясните , какова цель урока , по разделу §12 «Вы узнаете»
3. Изучение нового материала
Рассказ учителя
План
-Место для разведения костра
-Правила разведения костра
-Как выбрать древесину для костра
Просмотр видео «Костёр одной спичкой в сыром лесу» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14235481575335509921&from=tabbar&text=«Костёр+одной+спичкой+в+сыром+лесу»
Самостоятельная работа в парах
Пользуясь учебником (стр 64), продолжить составление кластера:
Костры | назначение костра | виды костров | рисунок костра |
Дымовые | отгонять мошкару и комаров, для подачи сигнала | | |
Жаровые | приготовление пищи, просушка вещей, для согрева | | |
пламенные | чтобы осветить место привала, подогреть пищу, вскипятить воду | | |
4.Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)
Фронтальный опрос
-Что такое растопка? (Это топливо, которое легко воспламеняется).
-Что является прекрасной растопкой? (Сухие ветки, сухая трава, пух растений и животных, гнилушки).
-С какой стороны разжигают костёр? (С подветренной).
-Костёр разжигается сверху или снизу? (Снизу).
-Что вы знаете о законе чести туриста? (Топор туриста никогда не поднимется на живое дерево).
5.Учимся безопасной жизни (практическая часть)
Работа в группах с источниками.
1-я: Пользуясь учебником, составьте памятку «разведение костра в дождливую погоду»
2-я: Пользуясь учебником, составьте план действий при разведении костра
Проводим исследования в группах
1-я: Заполнить таблицу «Древесина для костра»
Рекомендуется | Почему ? | Не рекомендуется | Почему? |
| | | |
| |
2-я:Разработать плакат «Что категорически нельзя делать при разведении костра», на котором изобразить пять НЕ.
6. Самоконтроль и самооценка
Самостоятельная индивидуальная работа с проверкой по образцу:
В каком месте туристам рекомендуется разводить костёр? Выберите правильные ответы:
1) в хвойном подлеске
2) там, где пламя костра не будет доставать до ближайших деревьев и посадок
3)на старом кострище
4)на участках с сухой травой и мхом
5)на торфяниках
2. Почему ветки в костёр нужно укладывать не плотно друг к другу?
3. Как нужно складывать дрова, чтобы их подсушить, используя жар от разведённого костра?
7. Рефлексия
Д/З § 12