СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как ребенок адаптируется к школе, способы эффективной адаптации

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

рекомендации для учителей и родителей учащихся 1 класса об адаптации

Просмотр содержимого документа
«Как ребенок адаптируется к школе, способы эффективной адаптации»

Адаптация ребёнка к школе Трудности обучения первоклассников

Адаптация ребёнка к школе

Трудности обучения первоклассников

    Готовность к школьному обучению включает в себя:

    Готовность к школьному обучению включает в себя:

      Развитое воображение. Определённый уровень развития мыслительных операций (анализ и синтез, классификация, сравнение и обобщение). Интерес к знаниям и процессу их получения. Развитие речи. Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
      • Развитое воображение.
      • Определённый уровень развития мыслительных операций (анализ и синтез, классификация, сравнение и обобщение).
      • Интерес к знаниям и процессу их получения.
      • Развитие речи.
      • Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
      Социально-психологическая готовность

      Социально-психологическая готовность

        Учебный год в 1 классе делится на  АДАПТАЦИОННЫЙ  (2 месяца)  и  ОСНОВНОЙ  периоды.

        Учебный год в 1 классе делится на АДАПТАЦИОННЫЙ (2 месяца) и ОСНОВНОЙ периоды.

        Ребёнок охотно идёт в школу и активно относится к учёбе. Ребёнок привыкает к учителю, коллективу, приобретает друзей. Ребёнок старается проявить себя в деятельности (предлагает помощь, принимает поручения и т.д.). Ребёнок с желанием и без видимого напряжения выполняет школьные обязанности. Ребёнок спокоен, приветлив, у него преобладает хорошее настроение.
        • Ребёнок охотно идёт в школу и активно относится к учёбе.
        • Ребёнок привыкает к учителю, коллективу, приобретает друзей.
        • Ребёнок старается проявить себя в деятельности (предлагает помощь, принимает поручения и т.д.).
        • Ребёнок с желанием и без видимого напряжения выполняет школьные обязанности.
        • Ребёнок спокоен, приветлив, у него преобладает хорошее настроение.
        Причины затруднённой адаптации: Слабое здоровье. Слабый тип нервной системы. Ребёнок предпочитает игровую деятельность учебной. У ребёнка не сформирован произвольно-контекстный тип общения со взрослым. У ребёнка не сформирован кооперативно-соревновательный тип общения со сверстниками.

        Причины затруднённой адаптации:

        • Слабое здоровье.
        • Слабый тип нервной системы.
        • Ребёнок предпочитает игровую деятельность учебной.
        • У ребёнка не сформирован произвольно-контекстный тип общения со взрослым.
        • У ребёнка не сформирован кооперативно-соревновательный тип общения со сверстниками.
        Организация учебного процесса  в 1 классе Предельно допустимая наполняемость класса 25 человек, оптимальная - 20 человек. Занятия первоклассников проводятся только в первую смену. Время их начала - 8.30. Продолжительность учебной недели - 5 дней. Объем недельной нагрузки не более 20 часов, дневная учебная нагрузка - не более четырех уроков. Продолжительность учебного года – 32 недели. Каникулярное время – не менее 37 дней.

        Организация учебного процесса в 1 классе

        • Предельно допустимая наполняемость класса 25 человек, оптимальная - 20 человек.
        • Занятия первоклассников проводятся только в первую смену. Время их начала - 8.30.
        • Продолжительность учебной недели - 5 дней.
        • Объем недельной нагрузки не более 20 часов, дневная учебная нагрузка - не более четырех уроков.
        • Продолжительность учебного года – 32 недели.
        • Каникулярное время – не менее 37 дней.
        Домашний режим ученика  1 класса

        Домашний режим ученика 1 класса

          Не ранее, чем через 2-2,5 часа после возвращения из школы (обед, активный отдых на воздухе, дневной сон), но не позже 19 часов. Затраченное время – не более 2 часов. Наличие удобного рабочего места, хорошего освещения, должного воздушно-теплового режима. Отсутствие отвлекающих факторов. Поддержание порядка на рабочем месте. Выполнять сначала письменные, а затем – устные задания. Каждые 40 минут устраивать небольшой отдых.
          • Не ранее, чем через 2-2,5 часа после возвращения из школы (обед, активный отдых на воздухе, дневной сон), но не позже 19 часов.
          • Затраченное время – не более 2 часов.
          • Наличие удобного рабочего места, хорошего освещения, должного воздушно-теплового режима.
          • Отсутствие отвлекающих факторов.
          • Поддержание порядка на рабочем месте.
          • Выполнять сначала письменные, а затем – устные задания.
          • Каждые 40 минут устраивать небольшой отдых.
          Домашний режим ученика  1 класса

          Домашний режим ученика 1 класса

            Выработка привычки ложиться и вставать в одно и то же время. Сон – не менее 11-12 часов в сутки, включая дневной сон (час-полтора). Правильная организация сна (постель, постельное бельё, ночная одежда, гигиенические процедуры, должный воздушно-тепловой режим, минимум внешних раздражителей). Современное телевидение и компьютер – враг детского сна!
            • Выработка привычки ложиться и вставать в одно и то же время.
            • Сон – не менее 11-12 часов в сутки, включая дневной сон (час-полтора).
            • Правильная организация сна (постель, постельное бельё, ночная одежда, гигиенические процедуры, должный воздушно-тепловой режим, минимум внешних раздражителей).
            • Современное телевидение и компьютер – враг детского сна!
            Домашний режим ученика  1 класса

            Домашний режим ученика 1 класса

              Желаю успеха!

              Желаю успеха!