СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как сказать о предполагаемом, нереальном действии

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Глаголы в условном наклонении не изменяются по временам, но изменяются по числам, а в единственном числе по родам. 

Просмотр содержимого документа
«Как сказать о предполагаемом, нереальном действии»

«Как сказать о пред-полагаемом, нереальном действии?»  учитель русского языка средней общеобразовательной школы №7 Учкудукского района Навоийской области  Республики Узбекистан Болатова Гулираъно Болтаевна

«Как сказать о пред-полагаемом, нереальном действии?»

учитель русского языка средней общеобразовательной школы №7

Учкудукского района

Навоийской области

Республики Узбекистан

Болатова

Гулираъно Болтаевна

Тема урока: Как сказать о предполагаемом, нереальном действии?

Тема урока: Как сказать о предполагаемом, нереальном действии?

Цели урока: 1. Образовательная: Познакомить с условным наклонением: значением и образованием. 2.Развивающая: Научить отличать глаголы условного наклонения и правильно использовать их в речи. 3.Воспитательная: Воспитать бережное отношение к природе.

Цели урока:

  • 1. Образовательная: Познакомить с условным наклонением: значением и образованием.
  • 2.Развивающая: Научить отличать глаголы условного наклонения и правильно использовать их в речи.
  • 3.Воспитательная: Воспитать бережное отношение к природе.
Блиц­опрос Задание: если утверждение правильное, поставьте знак «+» , если неправильное – «–» . 1) Глагол самостоятельная часть речи. 2) Глаголы отвечают на вопрос кто? и что? 3) Глаголы имеют категории времени. 4) Совершенный вид глагола обозначает законченное действие. 5). Глаголы имеют два наклонения.

Блиц­опрос

Задание: если утверждение правильное, поставьте знак «+» , если неправильное – «–» .

1) Глагол самостоятельная часть речи.

2) Глаголы отвечают на вопрос кто? и что?

3) Глаголы имеют категории времени.

4) Совершенный вид глагола обозначает законченное действие.

5). Глаголы имеют два наклонения.

Взаимопроверка  1) +  2) -  3) +  4) +  5) -

Взаимопроверка

1) +

2) -

3) +

4) +

5) -

Взаимооценивание Критерии:  0 ошибок – « 5 » 1 ошибка – « 4 » 2 ошибки – « 3 » 3 и более – « 2 »

Взаимооценивание

Критерии:

0 ошибок – « 5 »

1 ошибка – « 4 »

2 ошибки – « 3 »

3 и более – « 2 »

Открываем новые знания Представляешь, что бы было, Если б горная вода огород не напоила? Все бы высохло тогда! Представляешь, что бы было, Если б людям никогда Больше солнце не светило? Все замёрзли бы тогда  (Р.Талиб)

Открываем новые знания

Представляешь, что бы было,

Если б горная вода огород не напоила?

Все бы высохло тогда!

Представляешь, что бы было,

Если б людям никогда

Больше солнце не светило?

Все замёрзли бы тогда

(Р.Талиб)

Образование формы условного наклонения глагола Основа неопределенной ф ормы ( noaniq shakli asosi ) Суффикс  ( so’z yasovchi qo’shimcha ) Бежа-ть Частица ( yuklama )  Л Условное наклонение ( Fe’ining shart mayli )  БЫ (Б) Бежал бы

Образование формы условного наклонения глагола

Основа неопределенной ф ормы ( noaniq shakli asosi )

Суффикс ( so’z yasovchi qo’shimcha )

Бежа-ть

Частица

( yuklama )

Л

Условное наклонение ( Fe’ining shart mayli )

БЫ (Б)

Бежал бы

  Не все формы условного наклонения имеют суффикс -Л   Мочь Мог бы Вез-ти Вёз бы Могла бы Могли бы Везла бы Везли бы Сделайте вывод о том, как изменяются глаголы условного наклонения

Не все формы условного наклонения имеют суффикс -Л

Мочь

Мог бы

Вез-ти

Вёз бы

Могла бы

Могли бы

Везла бы

Везли бы

Сделайте вывод о том, как изменяются глаголы условного наклонения

Работа в группах

Работа в группах

Условное наклонение глагола   Глаголы в условном наклонении не изменяются по временам, но изменяются  по числам , а в единственном числе по родам. Изменение глаголов в условном наклонении. время лицо ___ число ___ ед., мн. род м., ж., ср. (в ед.ч.)

Условное наклонение глагола

Глаголы в условном наклонении не изменяются по временам, но изменяются по числам , а в единственном числе по родам.

Изменение глаголов в условном наклонении.

время

лицо

___

число

___

ед., мн.

род

м., ж., ср. (в ед.ч.)

Как отличить? Прошедшее время Условное наклонение Пел Играл Рисовал Готовил Пел бы Играл бы Рисовал бы Готовил бы

Как отличить?

Прошедшее время

Условное наклонение

  • Пел
  • Играл
  • Рисовал
  • Готовил
  • Пел бы
  • Играл бы
  • Рисовал бы
  • Готовил бы
Рефлексия Над какой темой работали? Уметь: - распознавать глаголы в условном наклонении, - образовывать формы условного наклонения, - отличать глаголы условного наклонения.

Рефлексия

  • Над какой темой работали?

Уметь:

- распознавать глаголы в условном наклонении,

- образовывать формы условного наклонения,

- отличать глаголы условного наклонения.

Форма условного наклонения глаголов образуется от основы неопределенной формы при помощи суффикса –л– и частицы бы . Частица бы может стоять и после глагола, и перед ним, а также может быть отделена от глагола другими словами. Опираясь на текст, составьте схему. неопределенная форма + л + бы

Форма условного наклонения глаголов образуется от основы неопределенной формы при помощи суффикса –л– и частицы бы . Частица бы может стоять и после глагола, и перед ним, а также может быть отделена от глагола другими словами.

Опираясь на текст, составьте схему.

неопределенная форма + л + бы

Рефлексия «На этом уроке я все понял (-а)» - спелые фрукты; «На этом уроке у меня получилось… - неспелые фрукты; «На этом уроке мне было непонятно… - цветочки.

Рефлексия

  • «На этом уроке я все понял (-а)» - спелые фрукты;
  • «На этом уроке у меня получилось… - неспелые фрукты;
  • «На этом уроке мне было непонятно… - цветочки.
Домашнее задание Упражнение  7, 42-страница

Домашнее задание

Упражнение 7, 42-страница