СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как живут растения?

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Все учащиеся смогут:

· Привести примеры растений в зависимости от среды обитания · Сравнить группы растений и указывать их сходства и различия · Назвать некоторые этапы проведения исследования

Большинство учащихся смогут: · Формулировать тему и цели урока с помощью учителя · Назвать большинство этапов проведения исследования · Используя кластер, рассказать о разных видах растений

Некоторые учащиеся смогут:

· Строить исследовательскую деятельность по определённому алгоритму · Монологически высказываться по теме, аргументировать свою позицию, делать выводы.

Просмотр содержимого документа
«Как живут растения?»

Урок 5. Как живут растения?

Школа:

Число:

Ф.И.О. учителя:

КЛАСС: 2

Кол-во присутствующих:

отсутствующ
их:

Цели обучения
данного урока

2.2.1.1. Исследовать возможность произрастания растений в различных условиях.
2.2.1.4. Сравнивать группы растений в зависимости от среды обитания.
2.2.1.5. Объяснять, способы приспособления растений к различным условиям среды
обитания (влага).
2.1.2.4. Составлять план проведения наблюдения.

Развитие навыков

 Объяснять, что называется средой обитания растения или окружающей средой.
 Описывать растения, произрастающие в своей местности.
 Сравнивать группы растений в зависимости от среды обитания.
 Предполагать, почему подснежники зацветают раньше, чем распускаются листья на
деревьях.
 Составлять план проведения наблюдения.
 Представлять в устной форме отчет по исследовательской работе.

Предполагаемый
результат

Все учащиеся смогут:

 Привести примеры растений в зависимости от среды обитания
 Сравнить группы растений и указывать их сходства и различия
 Назвать некоторые этапы проведения исследования

Большинство учащихся смогут:
 Формулировать тему и цели урока с помощью учителя
 Назвать большинство этапов проведения исследования
 Используя кластер, рассказать о разных видах растений

Некоторые учащиеся смогут:

 Строить исследовательскую деятельность по определённому алгоритму
 Монологически высказываться по теме, аргументировать свою позицию, делать
выводы.

Языковая цель

Полиязычие:
өсімдіктердің өмірі – жизнь растений – life of plants.

Основные термины и словосочетания:
Среда обитания, светолюбивые растения, теневыносливые, засухоустойчивые,
морозостойкие, влаголюбивые, теплолюбивые.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Какие условия для жизни необходимы растениям?
В каких местах на Земле не обитают растения?
Какие растения можно назвать светолюбивыми, теневыносливыми, засухоустойчивыми,
морозостойкими, влаголюбивыми, теплолюбивыми?
Почему подснежники зацветают раньше, чем распускаются листья на деревьях?
Могут ли растения жить без воды?

Как выживают растения пустынь?
Какое растение украшает степь?

Предшествующие
знания

Доказывают, что растения – живой организм, классифицируют и описывают растение по плану, сравнивают группы растений по их существенным признакам, определяют характерные особенности строения и функции корня, стебля, листьев и цветка; объясняют, что нужно делать, чтобы растение не погибло.

План

Планируемое
время

Запланированная деятельность

Ресурсы



  1. Создание положительного эмоционального настроя

II. Введение в тему

(К) Доброе утро, мои дорогие! Я очень рада встрече с вами. И, конечно, жду той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в наш чудесный учебник «Естествознание» и поработать в Научных дневничках. А вы этого желаете?
Тогда вперед!




III. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание (К) Проблемные вопросы.
– Назовите необходимые условия для жизни растений.
– В каких местах на Земле не обитают растения? (На Крайнем Севере.)
– Почему там не обитают растения? (Вечный холод.)
– Везде ли на Земле условия для жизни растений одинаковые? (Нет, в пустыне может быть мало влаги или в густом лесу недостаточно света.)

Обратите внимание учеников на рисунки кактуса и ландыша. Предложите ответить на 1 вопрос учебника.
– Сегодня на уроке мы исследуем, как растения приспосабливаются к своей среде обитания, с особенностями растений в зависимости от среды их обитания.
IV. Работа по теме урока

(К) Работа с учебником.
Обратите внимание учеников на текст в учебнике. Попросите их найдите в тексте предложение, которые рассказывает чему научились растения. (Растения научились приспосабливаться к жизни в условиях с разным освещением, количеством тепла и влаги).
Информация для учителя.
Морозоустойчивые растения хорошо переносят мороз;
теплолюбивые от холода погибают;
засухоустойчивые – переносят длительный недостаток влаги в почве и
повышенную t воздуха;
влаголюбивые любят влагу;
теневыносливые растут в тени;
светолюбивые – приспособлены жить на хорошо освещаемых солнцем местах и плохо переносят затенение.

Познакомьте с сообщением Всезнамуса. Предложите, используя кластер,
рассказать о разных видах растений.
Вывод. Растения научились приспосабливаться к жизни в условиях с разным освещением, количеством тепла и влаги.
(К) Наблюдение(вспомните план проведения наблюдения).
1. Сформулируй цель наблюдения.
2. Выбери объект наблюдения.
3. Продумай этапы своего наблюдения.
4. Подумай, понадобится ли оборудование и какое.
5. Определи сроки наблюдения.

Вспомните план проведения исследования.
1. Тема: О ком? О чём?
2. Цель: Что желаем узнать?
3. Гипотеза: Что хотим проверить?
4. Сбор информации: Где найдём информацию?
5. Обработка данных: Что узнал? Собрал? Записал?
6. Представляем результат: Какой вывод сделал?
7. Рефлексия: Что получилось? Что не получилось?
НАПРИМЕР:
Тема: Растения пустынь
Цель: Как выживают растения в пустыне?
Гипотеза: Помогают сохранять влагу видоизменные листочки-иголочки
Сбор информации: Найдём информацию в учебнике
Обработка данных: У кактуса толстый стебель, где накапливается влага. У верблюжьей колючки мелкие листочки, да и само растение низкое, из-за нехватки влаги. Но у нее очень длинный корень, способный добывать воду из нижних слоёв почвы.
Представляем результат: С помощью длинных корней, утолщенных и
мясистых стеблей, иголочек растения пустынь приспособились выживать.
Рефлексия. Было трудно …. Было легко….
(К) Релаксация «Дрема».
Mocart_dlya_detej_-_Mocart_dlya_detej_(xMusic.me)
На фоне спокойной музыки прочитайте 1-ю часть стихотворения Е. Серовой «Дрема» и предложите детям, положив голову на парту, представить, что они спят.
На лужайке возле дома
Дремлет розовая дрема.
После прочтения 2-й части стихотворения, ребята встают, потягиваются,
наклоняются, приседают и садятся на места.
Наклонилась, растрепалась,
Разрумянилась от сна…
Если дрема вам попалась,
Значит кончилась весна.
(К, Г) Работа по учебнику.
Попросите ребят рассмотреть фотографию ковыля. Поинтересуйтесь, видели ли они такое растение в степи.
Заинтересуйте учеников информацией о ковыле. После прочтения предложите им в паре задать друг другу вопросы по прочитанному тексту.

Логическое
задание в
учебнике
Таблица в
учебнике






















Учебник
Комнатные растения:
герань,
каланхоэ,
кактус,
фиалка
Учебник.

Учебник


V. Обобщение (И) Работа в Научном дневничке.
Задание №1.
Лист комнатного растения опусти в аквариум, а водоросли – в горшок с почвой. Что произойдет? Составь план наблюдения, сделай вывод.
Задание № 2. Используя наклейки, расположите растения в подходящую среду обитания.
Задание №3.Покажите стрелкой, какие «приспособления» есть у растений?

Каранда

ши, ручка


VI. Домашнее
задание
Дома вы будете исследовать растение и составлять его описание, используя данные в таблице.
Выбери из каждого столбика таблицы число, соответствующее описанию

растения.
Образец: Кубышка– 3, 4, 8, 11 – рассмотреть в классе
Ковыль – 2, 6, 8, 10
Саксаул – 1, 5, 9, 12
Продолжайте наблюдать за ростом фасоли.

VII. Итогурока. Рефлексия

(И,Ф) Рефлексивное оценивание «Вьюнок» заключается в оценке своей работы на уроке.
 Узнал ли ты, как приспосабливаются растения?
 Умеешь ли ты проводить наблюдения по плану?
Посчитай «+» и «-» и закрась цветочки на вьюнке.
1 (один) уровень соответствует высказыванию «ничего не понял».
2 (два) уровня – «понял не всё, не смогу объяснить».
3 (три) уровня – «все понял, могу объяснить другому».

Научный
дневничок











цветные
карандаши




Дополнительная информация



Дифференциация – как вы планируете
помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам?

Оценивание – как вы
планируете отслеживать
прогресс/знания учащихся?

Межпредметные связи
«Самопознание»
«ИКТ»

Помочь «слабым» учащимся находить и
читать в тексте предложения ответы на
поставленные вопросы.
Учитель по мере необходимости оказывает помощь учащимся, работающим в парах.

Учитель:
 обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся;
 задаёт вопросы по ходу урока;
 просматривает работы учащихся в Научном дневничке (задания);
 анализирует результаты
ученической рефлексии.

Стимулирование и развитие любознательности, интереса к науке-ботанике.
Коммуникативные компетенции-умение сотрудничать,
получать информацию друг от друга.