КАКИМ Я ВИЖУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ?
Анализируя опыт своей работы и жизненный опыт, понимаешь, что "дошкольное детство" – уникальный период в жизни человека, когда формируется его здоровье, осуществляется развитие личности. И в то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, которые возникают в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем. А моя задача как педагога – направить все усилия на то, чтобы не допустить этого.
В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка". Поэтому просто необходимо создание единого пространства развития ребенка, как в саду, так и в семье.
Возникает вопрос: как же правильно и наиболее эффективно выстроить эти взаимоотношения?
Мне показалось, будет правильно, если для начала выяснить из-за чего возникают проблемы в воспитании в семье. Причин тому оказалось много. Вот только некоторые из них: родители не могут преодолеть себя взрослых и увидеть мир с позиции ребенка; не хотят или не могут понять, что нельзя ребенка сравнивать с другими детьми; не учитывают, а главное, не знают сильные и слабые стороны развития своего ребенка; не дают ребенку то, в чем он наиболее всего нуждается – эмоциональную поддержку родителей. Как же быть? Отказаться от семейного воспитания?