Просмотр содержимого документа
«"Какую воду мы пьём"»
Министерство образования и науки РБ
МБОУ СОШ №1 г. Гусиноозерск
Районная научно-практическая конференция
Учащихся начальных классов
« Первые шаги в науку »
Номинация: Окружающий мир
Тема: « Какую воду мы пьем »
Выполнила: ученица 2 « Б » класса Чибакова Баярма
Научный руководитель: Бадмацыренова А.А.
учитель начальных классов
Гусиноозерск
2019 г
Цель моей работы:
Ознакомиться с качеством питьевой воды и ее влиянием на процессы жизнедеятельности человека.
Задачи:
- Изучить (цвет, запах, вкус, прозрачность), химические и биологические показатели качества воды.
- Оценить качество воды, используемой населением для пищевых целей.
- Выявить способы очистки воды.
- Дать рекомендации по улучшению качества воды.
Микроисследование
Цель: Определить в домашних условиях качество питьевой воды.
Опыт 1 . Добавим в воду сильный раствор марганцовки.
Вывод : Колодезная вода больше всего содержит много различных примесей.
Опыт 2. Нанести небольшую каплю водопроводной воды на зеркало .
Вывод : В водопроводной воде имеются примеси
Опыт 3. Жесткость – наличие извести и солей проверила с помощью мыльного раствора.
Вывод : Самая жесткая вода – колодезная, в ней много различных химических элементов и она соленая .
Результаты исследования
Байкал
1. Вкус
2.Цвет
5
Колодезная
Водопроводная
5
Опыт 1
3
3
Фильтрованная
5
4
Опыт 2
5
4
5
Опыт 3
3
4
3
Жесткость
5
5
5
4
3
Итог
5
3
30
3
4
3
1место
4
18
4
22
4 место
3 место
27
2 место
Способы очистки воды
Фильтрация
Кипячение
Очищение активированным углем
Отстаивание
Спасибо за внимание!!!