Календарно-перспективное планирование по театрализованной деятельности Средняя группа
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Задачи занятия | литература |
СЕНТЯБРЬ | |
1 | Мониторинг | Первое посещение детьми театрального кружка в новом учебном году. Знакомство с новыми детьми. Игра «Назови свое имя» Игра «Радио» | Вызвать интерес к театрализован-ной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению; | |
2 | Изменю себя, друзья, догадайся, кто же я. | Беседа с детьми «Что такое театр». Ряженье в костюмы. Игра «Измени голос». Хоровод-игра «Мышки на лугу» | Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. | М.Д. Маханева Стр 46-47 |
3 | Музыка осени | Выразительное движение». Игровые упражнения. Игра – импровизация «Листочки в саду». Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс» | Познакомить детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения. | |
4 | Наш богатый урожай. | Язык жестов». Игра «Где мы были, мы не скажем». Отгадывание загадок. Инсценировка «Мышка - норушка». Хороводная игра «Огород у нас хорош». | Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. | М.Д. Маханева Стр 48-49 |
ОКТЯБРЬ | |
5 | Игры с бабушкой-забавой. | . Игры с бабушкой Забавой.Игры и упражнения: «Диктор»,«Изобрази героя». | Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности | М.Д. Маханева Стр 49 |
6 | Колобок наш удалой. | Колобок – колючий бок». Знакомство с содержанием сказки В. Бианки. Показ настольного театра. Вопросы по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей | Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным театром; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом. | М.Д. Маханева Стр50 |
7 | Колобок не тот, а другой. | «Колобок – колючий бок». Рассматривание костюмов. Ряженье в костюмы. Отгадывание загадок | Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки | М.Д. Маханева Стр 51 |
8 | Вот это Колобок, хитрый, маленький зверек. | Подготовка к Драматизации сказки « Колобок – колючий бок». | Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями. | М.Д. Маханева Стр 52 |
НОЯБРЬ | |
9 | Колобок – наш колобок, Колобок – колючий бок. | Драматизация сказки « Колобок – колючий бок». | Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями. | М.Д. Маханева Стр 53 |
10 | Наша дружба | Беседа о друзьях. Чтение стихотворения. Рассказывание сказки «Лучшие друзья». Игра « Скажи о друге ласковое слово». | Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры. | М.Д. Маханева Стр 53-54 |
11 | Очень жить на свете туго, без подруги или друга. | Отгадывание загадок по содержанию сказки. Этюды на выразительность передачи образа с помощью мимики и жестов. | Учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания. | М.Д. Маханева 54-55 |
12 | Зайца съела бы лиса, если б не его друзья. | Рассказывание детьми сказки «Лучшие друзья». Музыкально-ритмическая композиция «Все мы делим пополам». | Порадовать детей, создать дружественную атмосферу занятия | М.Д. Маханева Стр 55-56 |
13 | Лучшие друзья. | Подготовка и драматизация сказки «Лучшие друзья». | Развивать творческие способности. Постановка сказки для детей детского сада. | М.Д. Маханева 56-57 |
ДЕКАБРЬ | |
14 | Вот как я умею.(Мимика) | Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею». Упражнения на выразительность движений и мимики. Мимические этюды у зеркала | Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации. | М.Д. Маханева Стр 57 |
15 | Как лисица не старалась, все ж ей утка не попалась. | Упражнение на выразительность движений и мимики. Чтение сказки «Как утка лису вылечила.» Упражнение на интонационную выразительность | отвечать на вопросы полным и содержательным ответом,работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; | М.Д. Маханева Стр 58 |
16 | Хитрая уточка. | Упражнение на выразительность движений. Мимические этюды у зеркала | Учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания. | М.Д. Маханева Стр 58-59 |
17 | Как утка лису вылечила. | Распределение ролей сказки. Определение игрового пространства. Драматизация сказки | Развивать творческие способности. Учить детей бесконфликтно распределять роли | М.Д. Маханева Стр 59 |
ЯНВАРЬ | |
18 | Щенок спал у дивана… | Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»? Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу». | Дать представление о жизни домашних животных; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание. | М.Д. Маханева Стр 61 |
19 | Только «мяу» где сыскать. | Упражнения в интонирование диалогов. Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?» | Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании. | М.Д. Маханева Стр61 |
20 | Не вы ли «мяу» говорили? | Подготовка к драматизации. Драматизация сказки «Кто сказал «мяу»? | Создать положительный эмоциональный настрой перед выступлением. | М.Д. Маханева Стр 62 |
21 | Невоспитанный мышонок один остался без друзей. | Чтение стихотворения «Добрые слова». Игра «Назови вежливое слово». Рассказывание сказки «Сказка о невоспитанном мышонке». Проблемная ситуация. | | М.Д. Маханева Стр 63 |
ФЕВРАЛЬ | |
22 | Что мышонку делать и как быть, как друзей обратно возвратить. | Беседа по содержанию сказки. Работа над выразительностью исполнения (выразительности эмоции грусти и радости) | | М.Д. Маханева Стр 64 |
23 | Чтоб друзей возвратить, решил мышонок вежливым быть. | Игра на интонирование вежливых слов. Драматизация сказки детьми. | | М.Д. Маханева Стр 65 |
24 | Сказка о невоспитанном мышонке. | Подготовка к драматизации | | М.Д. Маханева Стр 66 |
25 | Упрямые ежата.(Добрые слова) | Музыкально-ритмическая композиция «Если добрый ты». «Волшебная дверь». Придумывание детьми окончания истории | Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы. | М.Д. Маханева Стр 67 |
МАРТ | |
26 | Вот так яблоко. | Сказка В. Сутеева «Яблоко».Беседа по содержанию, мимические этюды; имитационные упражнения. | Развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано. | М.Д. Маханева Стр 68 |
27 | Поссорились зверюшки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех им разделить | Беседа о дружбе и доброте; этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций. С помощью воспитателя выбор ролей по сказке | Развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано. | М.Д. Маханева Стр.69 |
28 | Михайло Иванович, рассуди, нас, зверюшек помири! | Артикуляционная гимнастика. Разучивание ролей с детьми; изготовление костюмов и декораций. | Формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов. | М.Д. Маханева Стр70 |
29 | Мишка всех помирил – уму-разуму научил | Показ спектакля детям младших групп | Развивать внимание, память, образное мышление детей | М.Д. Маханева Стр 70 |
АПРЕЛЬ | |
30- | Сильный дождик припустил, муравьишку измочил. | Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию. Игра «Дождливо - солнечно». Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра «Цветочный вальс». | Порадовать детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности | М.Д. Маханева Стр 71 |
31 | Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком. | Загадки по сказке. Игра-конкурс «Попросись под грибок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Игра «Узнай, кто попросился под грибок». | Развивать воображение детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку. | М.Д. Маханева Стр 72 |
32-33 | Дождик льет, льет, а грибочек все растет! Вот так гриб-великан, всем хватило места там. | Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности. Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус. | Игра-имитация «Пойми меня». Разучивание музыкально-ритмических композиций к сказке. Заключительная пляска. Драматизация сказки В.Сутеева « Под грибом». | М.Д. Маханева Стр 73 |
МАЙ | |
34 | Итоговое «Мы любим сказки». Мониторинг | Итоговое занятие кружка. Драматизация сказок по желанию детей. | Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка. Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы. | |
| Мониторинг | | | |